-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


Ѕольше денег от ¬ашего бизнеса. јлександр Ћевитас

¬торник, 31 ћарта 2009 г. 22:23 + в цитатник

 ќтличайте экономию от скупости

»так, о сокращении издержек. ѕервое, что ¬ам нужно научитьс€ делать – отличать экономию от скупости. «¬ чЄм же разница?!» – можете спросить ¬ы, и € отвечу так:

Ёкономный сокращает издержки, отказыва€сь от ненужного, и покупает самый дешЄвый товар из тех, что соответствуют минимальным требовани€м к качеству. —купой же, чтобы не тратить деньги, отказываетс€ даже от необходимого, и покупает самый дешЄвый товар, даже если тот недостаточно хорош. » потому платит дважды.  

ќтделите расходы от инвестиций

ѕрежде, чем начать сокращать расходы, ¬ам следует разделить их на две части.

ѕерва€ часть – «быстрорастворимые» инвестиции. ƒеньги, вложение которых быстро приносит ¬ам ещЄ больше денег. Ќапример, вложени€ в эффективную рекламу, когда каждый рекламный рубль приносит ¬ам на три рубл€ продаж. »ли агентские выплаты торговым представител€м за полученные ими заказы.

¬тора€ часть – собственно расходы. ƒеньги, которые трат€тс€ дл€ поддержани€ работы фирмы, от арендной платы за офис до затрат на канцтовары, но при этом нет пр€мой св€зи между этими затратами и чистой прибылью.

“ак вот, постарайтесь как можно сильнее урезать вторую часть. Ѕейтесь за каждый доллар. —ократите штат, прогните поставщиков, переедьте в меньший офис на окраине, не тратьте три рубл€ там, где можно обойтись двум€...

Ќо при этом не трогайте первую часть. ћногие российские менеджеры пускают эту категорию трат под нож столь же решительно, что и расходы на корпоративные праздники или комнатные растени€ дл€ офиса. я же рекомендую ¬ам не просто сохранить все инвестиции, принос€щие быструю отдачу – € советую увеличить эти расходы, даже если ¬ам придЄтс€ заложить в ломбарде обручальное кольцо и пересесть с «лексуса» на «жигули». ѕроста€ арифметика – если, вложив рубль, ¬ы получаете три, отчего бы не вложить туда же п€ть, дес€ть или двадцать рублей?

Ќе режьте курицу, несущую золотые €йца.

—омневаетесь? ќткажитесь!

≈сли ¬ы сомневаетесь, €вл€етс€ ли кака€-то категори€ трат необходимой – ¬ы можете проверить это, временно отказавшись от этих расходов, и посмотрев, что произойдЄт. 

  • —нова повторю, что речь ни в коем случае не идЄт о расходах-инвестици€х, напр€мую создающих прибыль.

 

 

ќчень часто оказываетс€, что отказ от тех или иных покупок вообще не сказываетс€ на работе фирмы. ≈сли же ¬ы увидите, что каких-то трат не избежать, можно попробовать восстановить их в неполном объЄме. » тогда нередко обнаруживаетс€, что дл€ работы вполне достаточно тратить лишь 30%, 50% или 70% от привычного ¬ам объЄма затрат по этой статье.

ѕроверьте рыночные цены – и попросите скидку

ѕроведите мониторинг рыночных цен по всем основным стать€м расходов. —ейчас многие поставщики сбросили цены (в долларовом, а то и в рублЄвом исчислении), однако они не спешат рассказывать об этом тем, кто охотно платит по более высокому старому прайс-листу. ѕоэтому тщательно проверьте, не платите ли ¬ы по 200 рублей за то, что все остальные давно покупают по 150 или даже дешевле? 

    • Ёто касаетс€ цен как у ¬ашего поставщика, так и у его конкурентов.

 

Ќо даже если окажетс€, что ¬ы платите именно рыночную цену – это совсем не значит, что цену нельз€ сбить. ѕопросите у поставщика большую скидку – и затем, если он станет торговатьс€, поскрипите, поворчите, и согласитесь на половину от этой скидки.

¬ы удивитесь тому, как часто работает этот подход.

—колько подарков ¬ы делаете сотрудникам?

Ќет, € не имею в виду подарки на Ќовый год или на восьмое марта (хот€ и от них можно избавитьс€). «адумывались ли ¬ы когда-нибудь, сколько всего получают за счЄт фирмы ¬аши сотрудники?

Ќапример, если работнику нужно позвонить в другой город или даже за границу по личным делам – сделает ли он это со своего мобильного телефона, или же воспользуетс€ офисным, чтобы ¬ы заплатили за этот звонок?

Ќе выписывают ли ¬аши сотрудники за ¬аш счЄт интересующие их газеты и журналы? Ќе покупают ли книги дл€ домашней библиотеки, говор€, что это дл€ работы? Ќе летают ли первым классом там, где вполне сошЄл бы и эконом? Ќе езд€т ли ¬аши сотрудники на дачу на рабочих автомобил€х? Ќе обзавелись ли они привычкой заказывать на бизнес-ланч форель в вине или красную икру, списыва€ эти расходы на ¬аш счЄт? Ќе стоит ли недавно купленна€ супер-дорога€ видеокарта на домашнем компьютере ¬ашего сисадмина?

ѕроверьте, где и как сотрудники ¬ашей фирмы запускают руку в ¬аш карман, использу€ деньги из бюджета на личные нужды. Ёта стать€ расходов может оказатьс€ гораздо более существенной, чем ¬ы думаете.

— другой стороны, слишком уж увлекатьс€ «охотой на ведьм» не стоит. ≈сли сотрудник порой уносит с работы шариковую ручку или изредка звонит домой, чтобы проверить, как дела у ребЄнка – на это проще закрыть глаза, разовую трату в полдоллара ¬аш бюджет выдержит даже в кризисные времена. ќднако когда счЄт идЄт уже на сотни, тыс€чи или дес€тки тыс€ч рублей – это следует пресечь, и как можно быстрее.

–оссийские менеджеры почему-то нередко предпочитают боротьс€ с подобным использованием бюджета фирмы с помощью карательных мер – угроз, увольнений, штрафов и т.п. ќднако гораздо проще бывает просто «отключить» возможность злоупотреблений. Ќапример, чем боротьс€ со звонками не по делу, куда проще заблокировать выход на межгород дл€ телефонов тех сотрудников, которым это не нужно по работе. » так далее, и тому подобное.

ј какие способы сократить расходы используете сейчас ¬ы, уважаемый читатель? 

»сточник

 

–убрики:  –абота
ѕсихологи€
ƒеньги
—амозан€тость


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку