-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12274

¬е€ние моды или модель будущего?

„етверг, 19 ћарта 2009 г. 09:25 + в цитатник

 Aутсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) - передача организацией определЄнных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейс€ в соответствующей области... ѕринцип аутсорсинга: «оставл€ю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». (источник - ¬икпеди€)


»так, компани€ сосредотачиваетс€ на своем основном бизнесе, на том, что у нее лучше всего получаетс€, непрофильные и обслуживающие функции передает на аутсорсинг (инсорсинг). Ёффективность очевидна. –ассмотрим, плюсы от аутсорсинга:

1. Ѕезукоризненные бизнес-процессы.

«∆елание командовать в посторонней дл€ себ€ области есть тирани€» —. ƒовлатов

ѕризнаком успешного предпри€ти€ €вл€ютс€ безукоризненные бизнес-процессы. ѕоддерживать в таком состо€нии бизнес-процессы в требовании рынка к выполнению услови€ посто€нного развити€ проблематично, поэтому важно сосредоточитьс€, так компании и делают обычно, на основных бизнес-процессах компании, в то врем€, как вспомогательным и часто узкоспециализированным процессам оказываетс€ меньшее внимание.

2. „еловеческий фактор.

«”правление представл€ет собой не что иное, как настраивание других людей на труд» Ћ. якокка.

—амое сложное в управлении предпри€тием - это управлением людьми, когда пресловутый человеческий фактор оказывает вли€ние на все виды де€тельности. — одной стороны, требуетс€ решение социальных вопросов, вопросов мотивации персонала, с другой стороны управление людьми в узкоспециальной области требует высокий уровень специалистов на местах и высокий уровень управленцев, которые управл€ют этой специфичной областью.

ƒавайте, рассмотрим пример. Ѕыл предложен к реализации проект по производству изделий дл€ отдыха, масок дл€ глаз. ѕроцесс состо€л из закупки материалов, пошива масок, разработки дизайна упаковки, изготовление упаковки и собственно продажу масок, включающую в себ€ упаковку готового издели€. ¬се было рассчитано, подготовлено.

«акуп материалов и продажи не составл€ли особого труда, поэтому об этой части бизнес-процесса не будем разговаривать.

ƒизайн был реализован через функцию привлечени€ опытного дизайнера на проект. ¬о врем€ подготовки материала, рассматривалс€ вариант привлечени€ разных дизайнеров, рассматривалась иде€ вз€ть в штат сотрудника. Ќо реализовано решени€ было самым быстрым, эффективным, простым и высококлассным. ¬ производстве данного издели€ хороша€ качественна€ упаковка - это было самое главное, так как предполагалось, что изделие будет носить подарочный характер.

ƒл€ печати упаковки была найдена компани€, котора€ достаточно недорого и качественно с учетом всех требований дизайнера подготовило и напечатало упаковку. Ёто уже €вный пример аутсорсинга, причем в самом его лучшем про€влении.

ј вот дл€ пошива изделий, который предполагалс€ стать непрерывным процессом, был арендован швейный цех, был нан€т мастер швейного производства, нан€ты швеи. » вот эта часть процесса была самой узкой. –уководителю проекта пришлось вместо того, чтобы сосредоточитьс€ на функции продажи, разрешать конфликты персонала, погружатьс€ в вопросы «женских склок», обсуждени€ квалификации сотрудников, выслушивани€ оправдани€ о некачественной или низкоскоростной работе, вслушивани€ всех семейных проблем и просьб о повышении зарплаты до вопросов «неинтересной работы».

¬ конечном счете, самым простым решением данной задачи оказалось передача функции на аутсорсинг - крупной швейной фабрике, котора€ быстро и с высоким качеством реализовала пошив изделий.

3. ѕрофессионализм.

«—пециалист - это тот, кто знает очень много об очень малом». Ќ.Ѕатлер

 омпани€, котора€ имеет специализацию в области, например, торговли или производства каких-то изделий, не считает, что она должна тратить какие-то «безумные» деньги, например, на »“. я видела, как финансовый директор группы компаний формулировала требовани€ к решению »“ задач: «Ќаберите столько программистов, сколько нужно, но решите мне задачу. –аз задача не решена, значит, вы делаете что-то неправильно. „то значит - нет специалистов? ¬акансий много на рынке. Ќе подход€т? Ќе умеете искать. Ќизка€ зарплата? –ыночна€!» “от же самый финансовый директор, не жела€ вникать в задачи, предложила заменить одного менеджера проекта на другого, потому что заработна€ плата у первого была выше.

  чему привод€т такие решени€? Ќа тот момент компани€ очень разрослась, у нее было несколько баз, написанных на 1—. ѕроект, которым занималс€ менеджер проекта, имевший опыт руководител€ проекта и методолога в проектах собственной разработки приложений ERP уровн€ дл€ холдинга, должен был решить вопросы упор€дочивани€ хранени€ данных, вопросы построени€ эффективной учетной системы. “о есть необходимо было привлечение именно высококвалифицированного специалиста дл€ решени€ подобных задач. ‘ункции управлени€ проекта были переданы специалисту, которые не имел опыта ни разработки проекта, ни внедрени€.

¬ дальнейшем такие решени€ могут стоить компании с одной стороны, зат€гиванием срока внедрени€, не решением поставленных задач, а с другой стороны - еще большего усугублени€ текущих проблем.

ƒл€ решени€ концептуальных задач построени€ учетных систем, информационных систем опыт специалистов, которые уже решали подобные задачи, может быть наиболее эффективным, чем решение задачи как-нибудь но силами посредственных специалистов. ќсобенно это касаетс€ информационной среды, системы управлени€. ≈сть вещи, которые кажутс€ очевидными и легко передаютс€ на аутсорсинг, а есть вещи, которые компании считают, что могут сделать сами: сами разработать KPI, сами сделать сайт, сами разработать методику бюджета, ...

Ќикто не оспаривает знаний тех людей, кто это будет делать. ќбычно сотрудники проход€т обучение по данным тематикам. Ќо при обучении им никто не расскажет о нюансах, о которых знает только профессионал. ѕервый блин комом? —овершенно необ€зательно, но это уже как повезет.

¬ примере с масками, если бы дизайн коробочки делал любитель, то не было бы сделано ни одной продажи. ј «так называема€ экономи€» привела бы к скоропостижному неуспешному завершению проекта.

4. Ћучшее дл€ лучших.

¬ св€зи с большой глобализацией экономики, св€зей и всех жизненных процессов, у вас сегодн€ существует возможность использовани€ опыта лучших. ѕри поиске работы сотрудник нередко руководствуетс€ такими факторами, как близость к дому, удобство рабочего места, ... ¬ современных услови€х мегаполиса аутсорсинг может расшир€тьс€ и в направлении использовани€ труда квалифицированного персонала без прив€зки к рабочему месту. ¬ам просто оказывают услугу, например, по ведению бухгалтерского учета, по управлению проектом, по проведению сеанса коучинга, по развитию вашего личностного потенциала. ѕри этом вы не обеспечиваете работника рабочим местом, работник делает вам услугу в удобное дл€ него врем€ в удобном дл€ него месте в согласованном с вами формате. ј вы? ¬ы не получаете ограничений, которое накладывает на вас наем работника. –аботник может просто не хотеть мен€ть свое рабочее место.

5. ¬ысока€ эффективность.

„то не говори, но работа аутсорсеров в услови€х рынка действительно более эффективна, чем работа собственной команды. ¬ коммерческой компании, в которой услуга €вл€етс€ основным бизнесом, все построено на обеспечение эффективности - максимальный результат за минимальные издержки, в том числе и рабочего времени. ƒа, вам иногда кажетс€, что за такие деньги вы бы нан€ли 3 швей и они бы как пчелки у вас трудились, выполн€€ тот же объем работы. ”вы, это просто маловеро€тно. ¬се тот же человеческий фактор? –уководитель, который управл€ет прибылью, обеспечит и работоспособность предлагаемой услуги, и ориентированность на клиента, и лучшее качество продукции. »наче его компани€ просто не выживет. ¬ данном случае мы не рассматриваем вариант аутсорсинга, который носит такое название, но не €вл€етс€ им по сути.

“еперь поговорим о том, почему же така€ чудесна€ схема взаимоотношений так редко эффективно работает?

1. –уководитель как субъективный фактор.

ќчень часто уровень руководства определ€етс€ количеством подчиненных. Ёто раз. Ќежелание мен€ть мировоззрени€ (««адача - –ешение - —отрудник») - это два. Ќу а в-третьих, решение задачи подчиненным - приравниваетс€ к заслугам руководител€, а решение той же задачи сторонней организации самим же руководителем нередко рассматриваетс€ как признание собственной не компетенции, поэтому нередко используетс€ принцип «плохонько, но сами». ƒј, еще есть четверта€ составл€юща€, когда руководитель откуда-то четко знает, что это может быть аутсорсинг, а это - нет, то есть просто не рассматривает разные варианты..

2.  оммерческа€ составл€юща€ аутсорсинга.

≈сли предыдущий фактор неочевидный, то этот фактор €вл€етс€ самым существенным. ƒействительно, имеетс€ положительный опыт использовани€ аутсорсинга. ¬ частности, существует пример »“ компании, котора€ действительно создала работающую информационную систему предпри€ти€ и успешно ее развивает. Ѕудь это структура самого предпри€ти€, этого результата никогда бы не было достигнуто. Ќо со временем, стоимость услуг данной компании непрерывно увеличивалась, в зависимости, от инфл€ции, от решаемых задач, ...  огда в прекрасный момент предпри€тие посчитало и решило отказатьс€ от услуг компании, то ему аккуратно объ€снили, что оно - «на игле», дл€ этого использовались аргументы, вроде «вы же не хотите сломать слаженную систему», «ваш бизнес встанет», «вы не сдадите бухгалтерскую отчетность»... –уководство предпри€ти€ даже стало бо€тьс€ каких-то «подрывных действий». ƒа, это все крайности, которые устран€ютс€ при большом желании, но риск такой ситуации очень велик.

3. Ѕюджет как косвенный фактор.

≈ще одним косвенным фактором, имеющим в основу тот же субъективизм, €вл€етс€ бюджет, в котором дл€ реализации проекта заложили набор сотрудника, а вот статьи «аутсорсинг» не заложили. ѕоэтому он даже не рассматриваетс€, потому что такой статьи бюджета просто нет.

4. Ќизкое быстродействие, качество услуг, ...

—уществует определенное мнение, что человек, который минимум 8 часов в день сидит на стуле и работает на благо организации, сделает лучше, быстрее, качественнее, чем кто-то там далеко, который вдобавок может отвлекатьс€ на другие вопросы. ¬ таком доводе существует дол€ истины, но лишь отчасти. ѕочему? ѕотому что дл€ того, чтобы эта схема заработала, необходимо выстроить четкие правила, в которые, как вариант, можно заложить систему штрафных санкций за несвоевременность, некачественность,... Ќо если этого не сделать, если не наладить систему св€зи, то об аутсорсинге и ничего хорошего можно не услышать. “ак, в компанию, котора€ обслуживала предпри€тие, обеспечива€ поддержку работоспособности программного приложени€, за€вки на работу иногда приходили после гневных служебных записок, что программа «уже 3 дн€ как не работает!», потом, конечно, разбирались.  ак в том анекдоте, «ложечки то нашлись, а вот осадочек - осталс€».

5. "јутсорсинг просто не работает".

—уществует отрицательный опыт использовани€ аутсорсинга, когда вместо экономии, имеетс€ только усложнение бизнес-процессов и удорожание услуг. ¬ каком случае такое бывает? „аще всего, это бывает, когда подразделение компании выдел€ют в отдельное юридическое лицо и называют аутсорсером. ѕринципы управлени€ оставл€ют теми же. ѕри этом компани€ начинает самосто€тельно вести бухгалтерский учет, планирование с сомнительным качеством, так как одной из задач компании €вл€етс€ сокращение затрат. –уководителем предпри€ти€ нередко становитс€ начальник цеха или отдела, который не умеет работать по-другому и который в дальнейшем будет только расписывать бедственность положени€ вверенного ему хоз€йства.

»так, будет ли за аутсорсингом - будущее? ѕосмотрим. Ќо несомненно то, что это один из эффективных способов оптимизации процессов компании. ƒействительно, не так просто определить границы дл€ аутсорсинга, выстроить отношени€, но налаженные отношени€ могут позволить существенно улучшить и качество вспомогательных сервисов, и качество основного процесса, и при этом добитьс€ сокращени€ издержек.
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
—амозан€тость



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку