-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1104
Ќаписано: 12280


ќ блогах

—уббота, 14 ћарта 2009 г. 09:22 + в цитатник
÷итата сообщени€ Greenwi4

...от јлександра Ћевитаса



¬начале было —Ћќ¬ќ от јл. Ћевитаса....ѕару лет назад € с большим вниманием прослушала его аудиотренинг ,а с недавнего времени подписана на его рассылку,и с неменьшей благодарностью делюсь с вами его умными и полезными мысл€ми.

»так, о блогах...

 ак открыть свой блог и поместить его в »нтернете, рассказывать не буду. Ќаверн€ка в ¬ашем окружении есть с дес€ток человек, от школьников до сотрудников IT-отдела, любой из которых с удовольствием объ€снит и покажет ¬ам, что нужно сделать. ƒавайте лучше поговорим о нескольких несложных правилах, благодар€ которым ¬ы сможете создать вокруг своего блога аудиторию из тыс€ч читателей, многие из которых станут считать ¬ас своим другом, даже не будучи знакомыми с ¬ами лично.

ѕравило номер 1: –егул€рность

 ому нужна газета, котора€ выходит раз в год? «апуск блога сродни открытию газеты – настройтесь на то, что ¬ы будете публиковать материалы регул€рно и часто. Ќе меньше одного раза в неделю, а лучше – каждый день. —разу подумайте, кто будет этим заниматьс€ – и сколько часов в неделю у него будет на это уходить.

», как не имеет смысла создавать газету, чтобы закрыть ее через мес€ц – точно так же нет смысла затеватьс€ с блогом, если ¬ы не готовы вести его мес€ц за мес€цем, а затем и год за годом.

ѕравило номер 2: –еклама неинтересна

Ѕольшое искушени€ дл€ рекламщика или менеджера, создавшего блог – начать публиковать там рекламу родной фирмы. ќднако важно помнить, что реклама редко бывает интересна широкой публике – согласитесь, никто не выписывает за деньги газеты объ€влений.

ѕоэтому крайне важно, чтобы основную массу публикаций – не меньше 34 от общего их объЄма, а лучше бы 9/10 – в блоге составл€ли материалы нерекламного характера.

≈сли же блог рассматриваетс€ не как рекламно-продающий инструмент, а как средство PR, один из инструментов дл€ формировани€ общественного мнени€ – в таком блоге следует вообще избегать очевидной рекламы.

—обственно говор€, то же правило верно и дл€ личных блогов – мало кому интересно читать рекламу, так что если ¬ы станете увлекатьс€ расхваливанием своих или чьих-то товаров и услуг, ¬аш блог рискует никогда не стать попул€рным.

ѕравило номер 3: —фокусированность на теме

 ак и обычные бумажные газеты и журналы, блог должен иметь некую тему, которой будет посв€щена основна€ масса сообщений в нЄм. ≈динственное исключение составл€ют блоги звЄзд – людей, хорошо известных широкой публике, так что читатели собираютс€ не ради текстов в блоге, а ради возможности пообщатьс€ со знаменитостью. Ќо дл€ фирмы этот путь едва ли приемлем – так что нужно сосредоточитьс€ на какой-то теме.

 аким может быть выбор темы? Ёто зависит от того, кого ¬ы хотите привлечь.

Ќапример, ¬ы можете имитировать обычные отраслевые —ћ», собира€ из других источников и публику€ у себ€ новости и аналитику, интересные ¬ашей целевой аудитории.
»ли же можно публиковать полезные советы и практические рекомендации – как это делаю €, выкладыва€ в своЄм блоге http://alex_levitas.livejournal.com статьи и заметки о маркетинге, продажах и рекламе.
ћожно сделать основной темой обзоры сайтов и программ, интересных дл€ ¬ашей целевой аудитории – люди будут ¬ам признательны.
ћожно вести блог в формате «вопросов и ответов» – читатели смогут задать экспертам ¬ашей фирмы любые вопросы, касающиес€ ¬ашей сферы де€тельности, и получить компетентные ответы от специалистов.
ћожно вообще посв€тить свой блог не той сфере, в которой задействована ¬аша фирма, а каким‑то другим вещам, интересным ¬ашей целевой аудитории – например, производитель детской одежды мог бы вести блог психологических советов родител€м.
ј ещЄ можно превратить блог в реалити-шоу из жизни ¬ашей фирмы, раскрыва€ свою внутреннюю кухню и рассказыва€ об особенност€х работы, неизвестных широкой публике. ¬спомните, как попул€рны были книги јртура ’ейли, пишущего именно в этом жанре.
» так далее.

–азумеетс€, в одном блоге можно объединить и несколько подходов – лишь бы они не конфликтовали между собой и укладывались в рамки единой темы.

ѕравило номер 4: ќригинальные материалы

≈щЄ одно искушение, возникающее перед корпоративным блоггером – собирать в —ети лучшие материалы и перепечатывать их у себ€ вместо того, чтобы писать свои. Ќо это тупиковый путь.

ƒело даже не в том, что могут возникнуть проблемы с нарушением чужих авторских прав. ’уже то, что с одной стороны, авторитет человека, лишь перепечатывающего чужое, несоизмеримо ниже авторитета человека, создающего своЄ – а с другой стороны, едва ли научишьс€ писать, если не практиковатьс€ посто€нно. ƒа и как продвигать свою фирму или свой продукт, если публиковать лишь перепечатки?

 роме того, оригинальные статьи часто перепечатывают или цитируют авторы других блогов, ссыла€сь при этом на ¬ас – что способствует росту ¬ашей попул€рности.

ѕоэтому львиную долю публикаций в блоге должны составл€ть собственные тексты, фотографии и т.п. ћожно «разбавл€ть» их материалами других авторов – разумеетс€, с соблюдением авторских прав – но основа должна быть сво€.

ѕравило номер 5: „еловек за блогом

—ледующий принцип, жизненно важный дл€ успеха ¬ашего блога, звучит так: за блогом должен сто€ть конкретный человек. Ќе безлика€ фирма, не «юридическое лицо», не пресс‑служба – а живой человек со своими симпати€ми и антипати€ми, своими радост€ми и огорчени€ми, своей манерой речи, своей жизнью и так далее.

–азумеетс€, тут возможны варианты. Ќапример, блог могут вести два или три человека, череду€ свои реплики – как это делают, например, ведущие радиопрограмм. »ли же один посто€нный ведущий может приглашать каждый раз новых собеседников, как это делаетс€ в ток-шоу.

 то может стать «человеком за блогом»? ѕрактически кто угодно. ќт владельца фирмы, как в случае с „ичваркиным, или топ-менеджера – и до пресс-секретар€ или р€дового работника.

≈сли фирма не хочет рисковать тем, что человек, ставший «лицом фирмы» уйдЄт или будет шантажировать фирму своим уходом – блог можно вести от лица несуществующего работника. ѕричЄм этот «виртуальный блоггер» может быть представлен и как реально существующий человек, с именем, портретом и биографией – и как заведомо вымышленный персонаж.

 ак-то раз, например, довелось наткнутьс€ на блог одной американской церкви (да-да, у церквей тоже есть блоги), ведущийс€ от лица... церковной мыши.

ѕравило номер 6: √оворите о себе

ѕо сути, это продолжение предыдущего правила. ќчень важно, чтобы автор блога не только давал сухую информацию, но и демонстрировал своЄ отношение к происход€щему. Ќовости, советы, ответы на вопросы, рассказ о продуктах фирмы – всЄ это должно нести на себе отпечаток личности блоггера.

ѕишет ли автор о корпоративной вечеринке или же о тестировании новых моющих средств – ему стоит сказать пару слов о своих эмоци€х, вызванных этим событи€м, о своих ассоциаци€х или воспоминани€х, привести цитату из прочитанной книги, рассказать какую‑то историю из своей жизни... в общем, так или иначе вып€тить себ€, а не быть безликим рассказчиком.

«ачем это нужно? „тобы вызвать у читателей эмоциональное и личное отношение к автору блога – и к фирме, которую он представл€ет.

ѕравило номер 7: ѕишите человеческим €зыком

≈сли автор блога – профессионал, дл€ него могут быть естественными обороты вроде: «преобразование дискурсных синтагм в парадигму суггестивно-риторических средств» или «обладает низким альбедо и высоким показателем адгезии». Ѕыть может, ¬ас это удивит – но далеко не каждый из потенциальных клиентов (а порой и не каждый дес€тый) способен пон€ть подобный текст без словар€.

ѕоэтому следите за тем, чтобы говорить человеческим €зыком. ѕочаще вспоминайте цитату из ¬оннегута: «≈сли ученый не умеет попул€рно объ€снить восьмилетнему ребенку, чем он занимаетс€, значит, он шарлатан». ≈сли ¬ы сомневаетесь, пон€тно ли излагаете свои мысли – скорее всего, причина дл€ сомнений и впр€мь есть.

ј дл€ очистки совести можно завести пару-тройку тестеров из числа наименее искушенных представителей ¬ашей целевой аудитории – и высылать им свои материалы дл€ проверки перед публикацией в блоге.

ѕравило номер 8: ѕровоцируйте на обсуждение

ƒл€ того, чтобы ¬аш блог стал действительно попул€рным – он должен провоцировать читателей на обсуждени€ и споры. “огда дискусси€ будет посто€нно бурлить, периодически выплЄскива€сь в другие блоги и форумы – и это привлечЄт к ¬ашему блогу дополнительное внимание.

ѕопытки соблюсти политкорректность, писать лишь бесспорные вещи, никого не обижать и делать свои суждени€ максимально гладкими – привод€т к тому, что тексты станов€тс€ пресными и скучными, и обсуждать их не хочетс€. ѕоэтому не стесн€йтесь публиковать спорные мнени€ и провоцировать читателей.

ќднако старайтесь не перегнуть палку и не оскорбить свою целевую аудиторию. —порить можно, провоцировать можно – оскорбл€ть нельз€.

ѕравило номер 9: ѕосыпайте плесень хлоркой

 ак только блог становитс€ мало-мальски попул€рным, он начинает прит€гивать к себе разного рода нежелательных комментаторов – тут и конкуренты, желающие очернить ¬ас, и спаммеры, пытающиес€ использовать раскрученный ¬ами ресурс как свою рекламную площадку, и так называемые «тролли», намеренно хам€щие и затевающие склоку, и просто неадекватные люди...

„тобы эти незваные гости не действовали ¬ам на нервы и, что гораздо важнее, не вносили сум€тицу в умы других читателей ¬ашего блога – забудьте, что такое «свобода слова», и не позвол€йте тем, кто ведЄт себ€ враждебно, использовать ¬аш ресурс как свой.

ѕоступайте с ними по принципу «delete + ban», то есть удал€йте их старые реплики и лишайте их возможности оставл€ть новые.  ак правило, така€ политика быстро заставл€ет нежелательных комментаторов прекратить нападки на ¬ас и отправитьс€ искать более лЄгкую добычу.

ѕроверьте на практике

«Ќеужели всЄ так просто?» – можете спросить ¬ы, – «Ќеужели эти рекомендации гарантируют мне место в верхней дес€тке рейтинга?» –азумеетс€, нет – всех тонкостей не передать в одной статье. Ќо могу заверить ¬ас, что последовав этим несложным советам, ¬ы достаточно быстро соберЄте вокруг своего блога €дро посто€нных читателей, многие из которых станут ¬ашими друзь€ми и поклонниками – а значит, и клиентами либо рекомендател€ми.

Ќу а чтобы мои советы не остались дл€ ¬ас сухой теорией – загл€ните в мой блог http://alex_levitas.livejournal.com и посмотрите, как все эти приЄмы работают вживую.

–убрики:  –абота
ѕсихологи€
ƒеньги
Ѕлогерам
—амозан€тость



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку