-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276

Ђ’орошие манерыї, которые мешают жить

ѕонедельник, 18 —ент€бр€ 2017 г. 21:18 + в цитатник
—читаетс€, что воспитанные люди с хорошими манерами всем нрав€тс€. Ќо если разобратьс€ в этом поглубже, то оказываетс€, что это далеко не так. —уществуют «псевдоправила» хорошего тона, следование которым порой смущает нас и ставит в неловкое положение.
 
««дравствуйте!»
 
Ѕезусловно здороватьс€ надо, это признак вежливости. Ќо одно дело, если вы, скажем, встретили на улице кого-то из знакомых, или входите в рабочую комнату и здороваетесь сразу со всеми присутствующими. » другое, если вы говорите «привет» и «здравствуйте» всем подр€д, кого повстречали в коридорах учебного заведени€ или офиса, где работаете.
 
ѕон€тно, что в таких местах все обычно знакомы между собой. ѕоэтому в большинстве случаев достаточно приветствовать человека наклоном головы. »сключение разве что преподаватели или вышесто€щие руководители. ¬от с ними лучше здороватьс€ в полный голос.
 
«ƒоброго времени суток!»
 
Ќет ничего дурного в том, что вы пожелаете человеку доброго утра, если это действительно утро. Ќо часов с 12 лучше говорить: «ƒобрый день!» ј часов с п€ти-шести – «ƒобрый вечер!» ≈сть люди, которые уже в дев€ть вечера желают «спокойной ночи». ќткуда они знают, может, человек ложитс€ спать далеко за полночь? ѕоэтому в большинстве случаев лучше заменить приветствие или прощание с указанием времени суток традиционным «здравствуйте» или «до свидани€». » не забудьте, что фраза «ƒоброго времени суток» уместна только в электронных письмах: ведь человек не знает, когда адресат получит сообщение.
 
«—пасибо!»
 
¬стречали ли вы людей, которые говор€т «спасибо» по каждому поводу? ƒа, вполне уместно поблагодарить человека, если он вам что-нибудь дал, сообщил нужную информацию - в общем, сделал дл€ вас что-нибудь полезное. ћожно поблагодарить за труд продавца в магазине, врача или чиновника, у которого мы побывали на приеме, другого пассажира, уступившего нам место в транспорте… Ќо, если вы заканчиваете словом «спасибо» обычную беседу, то это выгл€дит совершенно не к месту. ≈сли уж вы так рады были пообщатьс€ с этим человеком, так и скажите: «–ада была с тобой повидатьс€!»
 
≈ще более искусственным выгл€дит замена слова «спасибо» на «благодарю». ѕочему-то некоторые люди считают, что это правильнее, чем говорить «спасибо». «—пасибо» означает: «спаси теб€ Ѕог». ј «благодарю» - «благо тебе дарю». ƒа, по смыслу фразы немного отличаютс€, но кто в него вдумываетс€, в этот смысл? ≈сли вежливость избыточна, это как-то напр€гает, не находите?
 
«Ѕудьте здоровы!»
 
“ак прин€то говорить, когда при вас кто-то чихает. Ќа самом деле чихнувший прилюдно человек обычно смущен и больше всего хочет, чтобы на его поступок не обратили внимани€. ј вы еще и подчеркиваете, что заметили его промах. ¬едь чихать при всех считаетс€ не совсем прилично. «доровь€ желают, так как чихание может быть признаком болезни – простуды, например. Ќо все-таки лучше сделать вид, что вы ничего не заметили.
 
«ѕри€тного аппетита!»
 
ќдно дело, если при€тного аппетита желает посетител€м официант в ресторане. » совсем другое, если к вам подходит коллега в буфете и произносит эти слова. ѕосле этого может и кусок в горло не полезть.
 
ѕринимать пищу – в каком-то смысле зан€тие интимное. Ќе всегда нам нравитс€, чтобы кто-то заостр€л на нас внимание, когда мы принимаем пищу.   тому же, еще надо ответить: «спасибо». » это - когда во рту не прожеванна€ еда… ¬ общем, желать при€тного аппетита можно в какой-то официальной ситуации, но просто так – лучше воздержатьс€.
 
«ћне надо выйти»
 
ѕомните, в школе, если вам надо было выйти в уборную, вы поднимали руку и спрашивали: «ћожно выйти?» Ќо теперь мы все взрослые люди. Ѕывают ситуации, когда надо отлучитьс€ в «уголок отдохновени€», и воспитанный человек, разумеетс€, не об€зан сообщать об этом остальным.
 
Ќекоторые, правда, говор€т: «ћне надо попудрить носик». »ли: «ѕростите, мне надо позвонить». Ёто выгл€дит как-то глупо и смешно. ≈сли вам понадобилось в туалет, не об€зательно вообще информировать всех, куда и зачем вы отлучаетесь. ƒостаточно сказать: «ћне надо выйти». »ли: «я на минутку».
 
«ћогу ли € вам чем-нибудь помочь?»
 
Ёта фраза вполне уместна, если вы – менеджер и к вам пришел клиент. ¬о всех же остальных ситуаци€х человеку может быть неловко принимать помощь. ѕоэтому, даже если она действительно требуетс€, собеседник может ответить: «Ќет, спасибо».
 
≈сли вы и впр€мь готовы помочь, предложите конкретный вариант действий. »ли не спрашивайте, требуетс€ ли помощь, просто окажите ее. ќсобенно если видите, что человек попал в сложную ситуацию.
 
« одекс насто€щего джентльмена»
 
Ќекоторые мужчины бывают галантны до нав€зчивости – к месту и не к месту. Ќапример, подают пальто таким образом, что женщине неудобно его надевать. ќткрывают дверцу автомобил€ не с той стороны. —трем€тс€ помочь даме поднести легкую сумочку. Ќа самом деле следует так поступать, только если вы уверены, что в этой ситуации женщине будет удобно.
 
 онечно, это лишь отдельные примеры «излишнего» воспитани€. ѕоверьте, не всегда вежливость есть хорошо, и бывают ситуации, когда она просто мешает жить. ѕопробуйте научитьс€ чувствовать, когда кака€-то фраза или поступок уместны, а когда нет.
 
–убрики:  ѕсихологи€
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку