-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


–абота без опыта

—уббота, 22 »юл€ 2017 г. 15:22 + в цитатник
 ак проходить собеседовани€: рекомендации экспертов
 
–аботодатели и кадровые агентства рассказывают молодым специалистам, как подготовитьс€ к собеседованию и начать карьеру с нул€.
 
»льгиз ¬алинуров, директор јкадемии рекрутинга
ѕри собеседовании кандидатов без опыта в первую очередь обращают внимание… все равно на опыт. 
 
” каждого студента он есть: организаци€ студенческих меропри€тий, волонтерство, общественна€ жизнь, роль старосты в группе, спортивные достижени€ и так далее. ќб этом стоит написать в резюме. “огда общение пойдет легче. 
 
≈сли и такого опыта нет, то обычно задают вопрос о цел€х жизни и карьеры.   этому вопросу стоит подготовитьс€. ѕравильного ответа нет. ≈сли вы идете мерчендайзером, промоутером, то про амбиции нет смысла говорить. –екрутеру достаточен ответ, что вам сейчас нужно заработать денег. 
”страива€сь в международную компанию, котора€ привыкла годами и дес€тилети€ми выращивать кадры, стоит говорить о глобальной карьере с работой в разных странах, желании развиватьс€. 
 
—амый лучший совет по прохождению собеседований — пройдите их более 20. јнализируйте итоги каждого. «адавайте вопрос рекрутеру «„ем € понравилс€, а чего не хватило дл€ положительного прин€ти€ решени€?».
 
ј самый лучший совет по выбору работодател€ заключаетс€ в том, что первые три места работы молодого специалиста во многом определ€ют дальнейшую карьеру на дес€тилети€. Ќе спешите с выбором. «адайте себе вопрос «Ѕуду ли € через какое-то врем€ гордитьс€, что работал в этой компании? »ли лучше приложить усили€ и найти другого работодател€?».
 
ћари€ ƒокучаева, руководитель отдела подбора и адаптации персонала, кадровый холдинг «јнкор»
„тобы устроитьс€ на позицию личного ассистента (помощника) руководител€, с особенной тщательностью отнеситесь к внешнему виду. ¬ кандидатах высоко ценитс€ умение придерживатьс€ делового стил€ в одежде. –екомендации дл€ молодых людей просты: классический костюм, туфли, аккуратна€ стрижка. ƒевушкам следует надеть белую или светлую блузку, юбку ниже колена, выбрать туфли с закрытым носом, сделать аккуратную прическу (желательно собрать волосы в пучок), классический маникюр, нанести дневной офисный маки€ж, выбрать легкий, едва уловимый парфюм. 
 
–екрутер непременно проверит внимательность и пунктуальность соискател€, и начнетс€ эта проверка еще до того, как начнетс€ собеседование. ¬ моей практике бывали случаи, когда кандидаты опаздывали на интервью, так как невнимательно прочли адрес, перепутали номер дома или офиса, а также забыли, к которому часу они были приглашены.  онечно, шансы на трудоустройство у таких соискателей ничтожно малы. 
 
Ќа собеседовании, скорее всего, будут задани€ на внимательность: в большом по объему тексте быстро найти нужную информацию или исправить ошибки. »ногда кандидатам предлагают найти дес€ть различий между двум€ картинками.   заданию стоит отнестись серьезно, каким бы забавным оно ни показалось — от его выполнени€ может зависеть результат собеседовани€. 
 
¬ кандидатах на позицию экономиста тоже ценитс€ внимательность и высока€ организованность. “ак как эта специальность подразумевает большое количество работы с цифрами, соискател€м могут предложить несложное задание. ќдно из моих любимых — предложить проранжировать мотивирующие факторы. 
 
 андидат видит перед собой список факторов — заработна€ плата, близость работы к дому, возможности карьерного роста — всего их дес€ть. «адание звучит так: «ѕроранжируйте все факторы от 1 до 10, где 10 — это самый важный, а 1 — наименее важный фактор». ’итрость заключаетс€ в том, что большинство делают наоборот — 1 став€т напротив самого важного фактора, а 10 — напротив наименее важного. «атем рекрутер получает заполненный бланк и просит кандидата по€снить, почему он расставил приоритеты именно так. ¬ этот момент и становитс€ €сно, насколько внимательно соискатель прочел задание.
 
ѕолучив задание, непременно уточните, сколько времени даетс€ на его выполнение, грамотно распределите его (часть — на чтение задани€, часть — на выполнение и часть на проверку). Ќе торопитесь, приступайте к выполнению только тогда, когда полностью уверены, что пон€ли его правильно. 
 
Ќесмотр€ на то, что спрос на IT-специалистов из года в год продолжает расти, это не повод думать, что работодатели готовы вз€ть на работу любого, кто придет к ним на собеседование. Ќаиболее распространенна€ ошибка IT-специалистов (особенно начинающих) — указывать в резюме, что они обладают теми навыками, которых на самом деле нет. ¬ моей практике был, например, такой случай: соискатель указал в резюме, что владеет —++, заверил мен€ в этом в телефонном разговоре, но не смог подтвердить этих знаний на собеседовании. я попросила его подробно рассказать о назначении этого €зыка программировани€ и описать сложности, с которыми он сталкивалс€, работа€ с —++. Ќа что получила весьма лаконичный ответ: «Ќа самом деле € только видел, как мой коллега работал с файлами в —++, сам € не работал с ним». –азумеетс€, кандидат не получил предложени€ о работе. ѕохожих историй было множество: «я не работал с этой программой посто€нно, € только обновл€л ее и добавл€л новых пользователей» или «я работал с системой только 2 недели — замен€л коллегу в отпуске». 
 
Ќе следует писать в резюме ничего «дл€ красного словца». ѕеречислить надо лишь те навыки, которыми соискатель в действительности владеет. 
 
 андидаты на позицию специалиста по продажам часто допускают фундаментальную ошибку в самом начале пути: не име€ опыта работы в сфере продаж, они откликаютс€ на вакансию, жела€ «общатьс€ с людьми», «обзаводитьс€ новыми интересными контактами». ¬ данном случае стоит обратить внимание на смежную сферу: консультирование и поддержка клиентов и там полностью раскрыть свой потенциал. 
 
ƒл€ работы в сфере продаж нужно быть готовым стремитьс€ к конкретному результату и достигать его в обозначенные сроки. ѕоэтому тем, кто действительно мечтает о работе в сфере продаж, € рекомендую отметить это качество — ориентированность на результат — в резюме и за€вить о нем на собеседовании. 
 
ёрий Ќикитин, консультант Wyser (ћеждународный кадровый ’олдинг Gi Group)
≈сли вас пригласили на собеседование, значит, возможность получить должность есть, и надо ее правильно использовать, поэтому не тушуйтесь, подготовьтесь и будьте внимательны. 
 
÷ель собеседовани€ — сформировать мнение о соискателе не только как о работнике, но и как о личности. –аботодатель хочет знать, подойдут ли качества и знани€ кандидата дл€ того, чтобы в кратчайшие сроки он стал частью команды и полноценным сотрудником. 
 
” вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому уделите врем€ подготовке к переговорам. Ќайдите информацию о компании и ее отрасли в интернете, спросите знакомых, подумайте, чем вы можете быть полезны. 
 
Ќапример, если тема дипломной работы дает вам возможность сделать прогноз о де€тельности компании или дать ей оценку — скажите об этом. Ёто выделит вас на фоне других соискателей. ”же то, что вы интересуетесь темой, говорит о желании получить заветную работу. 
 
Ќе име€ возможности проанализировать опыт работы, работодатель будет смотреть на результаты учебы. ќценки, выбор факультета и личные достижени€ — все может стать предметом разговора. 
 
ѕодумайте о специфике работы и об€занност€х: какие ваши качества или умени€ могут пригодитьс€ в рамках предлагаемой вакансии. Ёто поможет вам пон€ть, хотите ли вы на самом деле этим заниматьс€, а работодателю покажет, что ваш выбор осознанный. 
 
Ѕезусловно, дл€ разных профессий требуютс€ разные личные качества — те, что обеспечат успех в работе. Ќапример, требовани€ к коммуникабельности на позиции бухгалтера и продавца будут отличатьс€. ѕоэтому, устраива€сь в отдел продаж, необходимо про€вить активность и показать умение и желание общатьс€. Ёто не значит, что помощник бухгалтера обречен молчать — но это пределы обычного человеческого дружелюби€ и искренности. 
 
Ќаталь€ ’амова, руководитель кадровой службы компании «Ћаш –аша» (Lush Russia)
Ќа собеседовании кандидату важно показать желание получить свой первый опыт именно в этой компании и объ€снить свои резоны (лучшие из конкурентов, самые попул€рные, международна€ компани€ и т. д.). 
 
Ќужно убедить собеседника в своем желании работать и в том, что есть мотиваци€. ќна может быть разной, важно именно искреннее желание и интерес к работе. 
 
Ќе надо бо€тьс€ слова «помощник». ƒл€ начала карьеры именно такие позиции наиболее доступны, а дл€ получени€ опыта это как раз то, что необходимо. 
 
«аранее стоит подумать над адекватным уровнем заработной платы. ” претендента без опыта она, скорее всего, будет невысокой, но завышенные ожидани€ только уменьшат шансы получить рабочее место. 
 
ёли€  отегова, коммерческий директор International Recruitment Center «Favorit»
ƒл€ начала необходимо составить резюме. ¬ы должны четко понимать, в какую сферу вы хотите идти и чем заниматьс€. ѕривлекательность кандидата без опыта заключаетс€ именно в том, чтобы его личные качества и знани€, полученные во врем€ обучени€, соответствовали выбранной должности. 
 
Ќапример, если вы идете на вакансию «менеджер по продажам», вам необходимо сделать акцент на таких навыках, как: коммуникабельность, грамотна€ устна€ и письменна€ речь, стрессоустойчивость — так как в продажах попадаютс€ сложные клиенты. ≈сли вы претендуете на должность в административном отделе, работодатель оценит вашу инициативность, доброжелательность и внимательность к детал€м. 
 
”кажите полную информацию о своем образовании. ≈сли вы прошли специальные курсы по направлению, на которое претендуете, — это будет большим плюсом. ќднозначно стоит за€вить о своих навыках: уверенный пользователь ѕ ; знание программ Word, Excel, 1C; знание английского €зыка на уровне intermediate и так далее. 
 
Ќа собеседовании нужно дать пон€ть, что вы заинтересованы развиватьс€ именно в этой сфере. –аботодатель должен видеть ваше желание, активность и рвение. ќб€зательно должен быть позитивный настрой. 
 
Ќе останавливайтесь на одной компании. ѕоиск работы — это труд, поэтому чем больше собеседований вы пройдете, тем выше у вас будет шанс выбрать именно ту работу, о которой вы мечтали! 
 
—ветлана Ѕыстрова, старший консультант Kelly Services
ƒл€ молодого специалиста с минимальным опытом работы или без него, студента последних курсов важными критери€ми станов€тс€: качество полученного образовани€ (рейтинговый вуз), диплом с отличием, стажировки за рубежом, полученные гранты, уровень знаний иностранных €зыков (английский €зык — основной, любой второй как преимущество), успешные стажировки в крупных компани€х, рекомендательные письма научных руководителей или со стажировок и, конечно, сам потенциал юного соискател€. 
 
ќбратить на это внимание важно и нужно, а вот что касаетс€ уже непосредственно собеседовани€, то тут нужно подготовитьс€ и продумать презентацию о себе, опира€сь на наиболее значимые дл€ работодател€ факторы: 
 
 — по каким соображени€м € выбрал тот или иной вуз и специальность, 
 — тема моей дипломной работы и почему именно така€, 
 — в какой компании € бы хотел работать и почему, 
 — чем заинтересовала компани€, в которую € пришел на встречу, 
 — что € уже сейчас могу предложить в качестве навыков работодателю. 
 
√лобальный совет всем молодым специалистам, которые наход€тс€ в поиске работы: будьте собой, будьте открыты, говорите уверенно, приходите на собеседование с временным запасом, не бойтесь задавать вопросы, чтобы получить обратную св€зь после встречи, и тогда работа вашей мечты об€зательно вас найдет! 
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку