-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ѕреимущества гуманитарного образовани€

—уббота, 22 »юл€ 2017 г. 15:12 + в цитатник
»сторик, архивист, режисер и антиквар об образовании и карьере
 
”же в школе детей дел€т на «гуманитариев» и «математиков». —читаетс€, что будущее за развитием технологий, а стало быть, за «математиками». ќднако у гуманитарного образовани€ свои конкурентные преимущества.
 
√ай ћалак€нц, художник-постановщик, декоратор
ѕосле школы € поступил на морское судовождение. ƒаже работал по специальности. Ќо прошли годы, устройство судов изменилось, и полученные когда-то знани€ стали бесполезными. ¬ мире, где технологии развиваютс€ с неверо€тной скоростью, как ни парадоксально, все большую ценность приобретают творческие дисциплины, которые учат решать незнакомые задачи. ¬ этом смысле гуманитарное образование дает огромные возможности дл€ реализации. 
 
∆изнь в море интересна, но утомительна: дев€ть мес€цев в рейсе только кажутс€ романтикой, на самом деле это т€желый труд. ѕока «железный занавес» был закрыт, мор€ки считались привилегированной кастой, они могли привозить из-за границы дефицитные вещи — от бытовой техники до автомобилей. ¬ 90-х иностранные товары хлынули на местный рынок, и дополнительный заработок мор€ков прекратилс€. “огда € решил поступать в —амарский государственный университет на факультет социологии. 
 
ќднако судьба распор€дилась иначе. «а компанию со знакомыми € попал на предэкзаменационную консультацию по актерскому мастерству в педагогический вуз. Ёто был факультет, где готовили режиссеров-педагогов дл€ работы с детьми — детские постановки, школьные кружки, работа с детьми и подростками через театр. ћои родители св€заны с театром, поэтому кое-что об этой жизни мне было известно, да и развитием моего кругозора в семье занимались ответственно. Ќеожиданно дл€ себ€ € поступил. 
 
Ќас сразу предупредили, что никто не ждет, что мы станем актерами или звездными режиссерами, нас готовили к педагогической де€тельности. Ќо учитьс€ было интересно, и, как все студенты из актерской среды, мы с удовольствием подрабатывали на елках, а потом и на корпоративных меропри€ти€х. 
 
–аботать по профессии после окончани€ вуза не довелось. Ќужны были деньги, поэтому чем только не приходилось заниматьс€.
√уманитарное образование хорошо тем, что учит нестандартно мыслить и очень быстро находить нужную информацию дл€ решени€ практически любых задач.
«а несколько лет € успел поработать в развлекательной индустрии и сделать карьеру в рекламе — от дизайнера макетов и монтажника до совладельца рекламного агентства. ј потом все надоело. ќбсто€тельства сложились таким образом, что в —амаре мен€ больше не держали ни личные, ни деловые интересы. ќтец (продюсер ёлий ћалак€нц) позвал работать вместе с ним в ћоскве. я согласилс€. “ак началась мо€ профессиональна€ карьера. 
 
я училс€ всему: администрированию, театральному менеджменту и продюсированию, приемам режиссуры, позднее пришлось разбиратьс€ в работе оператора, чтобы понимать, как должен строитьс€ кадр. —о временем проектов с отцом стало меньше, а самосто€тельных работ — больше. 
 
—ейчас € работаю художником-постановщиком в кино. ћо€ задача — визуализировать идею сценари€. ƒл€ каждой сцены нужно придумать детали. Ќапример, с помощью правильно подобранных вещей в кадре показать характер геро€, подчеркнуть происход€щее действие.  онечно, профессиональное режиссерское образование пригодилось. Ќо и его оказалось недостаточно. ¬ кино многое происходит по принципу «делай, как вел€т, некогда объ€сн€ть». Ёто не потому что люди вредные, а потому что все очень быстро происходит, на долгие разъ€снени€ времени действительно нет. ƒо многого приходилось доходить самосто€тельно — снова пригодилось умение быстро учитьс€. “ехнические знани€ могут устареть, а вот гуманитарные навыки искать и обрабатывать новую информацию актуальны всегда дл€ любой профессии.
 
ќльга Ѕлинова, корреспондент делового портала «»нвест-‘орсайт»
¬ детстве € мечтала быть пластическим хирургом. Ќо двоюродный брат отговорил — сказал, что надо очень долго учитьс€. ќн потом стал именно пластическим хирургом, а € выбрала другую профессию. 
 
¬ 90-е годы –√√” был очень попул€рным вузом. ќн декларировал ценности демократии, приглашал попул€рных лекторов и давал много свободы студентам. ¬ те годы истори€ страны буквально переписывалась заново, и интерес к архивам был велик. я поступила в –√√” на историко-архивный факультет. ѕредполагалось, что после получени€ диплома € буду работать в архиве — ведомственном или может быть в архиве частной компании, например банка. јрхивы есть в любых компани€х, важные документы надо правильным образом каталогизировать и хранить. Ќо к третьему курсу € пон€ла, что занимаюсь не тем. ’отелось понимать, что € буду делать после обучени€, если все-таки решу не работать по специальности.
 
Ќа одном из семинаров преподавательница сказала, что в созданное выпускниками –√√” информационное агентство нужны журналисты. ћне было интересно попробовать силы. ћоим первым заданием был материал об ответвлени€х коммунистической партии.
»нтернета не было, € сидела в библиотеке, читала партийные газеты, искала информацию. “екст получилс€ объемным и бестолковым. ќднако в студентку поверили, и € осталась работать в этом агентстве. —ейчас оно называетс€ ÷ентр политической информации.
¬ процессе € освоила социологические исследовани€, научилась писать по ним отчеты. ѕозднее с частью этого коллектива мы занимались организацией избирательных кампаний: писали колонки и речи, создавали партийные газеты — журналистской и редакторской работы было много. √де политика — там деньги и экономика. ѕо€вилась привычка читать деловую прессу, мир бизнеса становилс€ ближе.
 
Ќерегул€рность политических заказов заставл€ла задуматьс€ о посто€нной работе. ¬ ответ на мои тревоги и сомнени€ сокурсница предложила писать дл€ делового еженедельника « омпани€», в котором она работала. 
 
ѕервое врем€ было т€жело: приходилось осваивать терминологию, изучать рынки, разбиратьс€ в разных бизнесах. я бо€лась задать глупый вопрос экспертам. Ќо € вт€нулась в деловую журналистику и в 2016 году стала лауреатом премии Citi Journalistic Excellence Award.
ќбразование историка-архивиста оказалось полезным дл€ моей профессии тем, что научило работать с первоисточниками и очень критично относитьс€ к информации.
ѕривычка перепровер€ть все по два раза оказалась очень важной дл€ написани€ статей про бизнес и финансы. ¬ысшее гуманитарное образование дает минимум практических навыков, зато учит искать информацию, анализировать ее и примен€ть. 
 
≈катерина ∆иркова, инструктор в WU MING DAO
»сторический факультет — это мо€ втора€ попытка получить высшее образование. ѕосле лице€ «¬оробьевы горы» € поступила на филологический факультет ћ√”. ѕрестижный вуз, интересный факультет, но через три года стало пон€тно, что все это совсем не мое. я всегда увлекалась историей, и возникла иде€ поступить на исторический факультет педагогического института. Ќесмотр€ на то что мен€ть суперпрестижный ћ√” на педагогический, да еще аж на третьем курсе, иде€ достаточно авантюрна€, родители мен€ поддержали. 
 
я поступила на исторический факультет педагогического института.  урс наш оказалс€ очень дружным, атмосфера сильно отличалась от филфака. ћожет быть, потому что это был не чисто женский коллектив, а может быть, потому что было больше активностей. я много читала про археологию и мечтала о практике. ћечты имеют свойство сбыватьс€ — археологическа€ практика началась сразу на первом курсе. «а годы уже сложилась традици€ — в отпуск € об€зательно еду в археологическую экспедицию. 
 
Ќа третьем курсе € устроилась работать в √осударственный исторический музей. ќт знакомых узнала, что есть ваканси€ в экскурсионном отделе.  роме всего прочего, там занимались музейной педагогикой — разрабатывали программы экскурсий дл€ детей. я приходила три раза в неделю на полдн€. ј на четвертом курсе дополнительно устроилась работать педагогом по истории в старших классах в одной из частных школ ћосквы.   тому времени у мен€ уже был опыт школьных практик, поэтому сложностей с трудоустройством не возникло. »з музе€ к последнему курсу пришлось уйти — было сложно совмещать с написанием диплома — а в школе € проработала шесть лет.
ѕреподавание — основной заработок дл€ тех, кто получил профессию историка. Ёто может быть школа, вуз или репетиторска€ де€тельность. ≈сть специалисты, сконцентрированные на научной де€тельности, но, как правило, это не исключает преподавани€.
—удьба развела мен€ с пр€мой специальностью. ќбсто€тельства сложились так, что мне пришлось заниматьс€ практикой дл€ позвоночника. я выбрала дл€ себ€ ÷игун, и этот метод работы мне очень понравилс€. „ерез год мне предложили пройти инструкторский курс, € стала вести зан€ти€ по ÷игун и прекратила преподавать историю. Ќо истори€ из моей жизни не ушла. 
 
÷игун оказалась дл€ мен€ привлекательной еще и потому, что у практики прослеживалась длинна€ и задокументированна€ истори€. ћне как историку очень важно, чтобы была историческа€ база, насто€ща€, а не «написанна€ на коленке». —тало интересно, что люди делали со своими телами в разные эпохи. 
 
—ейчас € изучаю практики по работе с телом, которые были в ходу в разные эпохи у разных культур. ѕочему, например, в китайской и индийской культурах есть традици€ заботы о теле, а в европейской нет? я интересовалась китайской медициной, ведь за любой практикой — умозаключени€ людей и культурный подтекст.
ћне историческое образование позволило найти свою нишу и заниматьс€ тем, что действительно интересно.
», как показывает жизнь, — не только интересно лично мне, но и востребовано клиентами: люди хот€т более глубокого подхода к физическим нагрузкам и практикам. »нтересно интегрировать мировой опыт телесных практик в зан€ти€, чтобы придумать что-то актуальное из исторического опыта. ј дл€ этого надо провести насто€щее исследование.
 
—ергей Ѕурмистров, генеральный директор јукционного дома «Ћитфонд»
—реди книготорговцев-антикваров встречаютс€ люди с совершенно разным образованием. я окончил “имир€зевскую академию, а потом получил второе высшее в области экономики. ƒл€ работы с антикварной книгой больше всего подходит ћосковский государственный университет печати им. »вана ‘едорова, где сейчас есть отделение антикварно-букинистического дела.
—амое важное — это не образование, а искренн€€ увлеченность антикварными книгами, до которой нужно дорасти.
 ниги живые. ќни не только умеют разговаривать, но идут только в те руки, что их люб€т. я заметил интересный факт, бывают целые мес€цы, когда € сильно загружен административными делами и не могу уделить поиску и отбору книг должного внимани€. » тогда хорошие книги перестают попадатьс€. Ќо как только бросаешь дела и начинаешь поиски уникальных книг, радуешьс€ как ребенок пришедшей к тебе редкой книге, вдруг эти самые редкие книги начинают по€вл€тьс€ отовсюду.
 
Ќаверное, в профессиональной де€тельности практически любого антиквара случалось мистическое и необъ€снимое «правило пары» — мес€цами или годами ищешь какую-то редкую книгу, и когда ее наконец находишь, как правило, тут же возникает из ниоткуда еще один экземпл€р. јнтиквары даже говор€т: «книги ход€т парами». 
 
Ѕольшинство старинных книг умеют разговаривать. ≈сли наблюдательный «книжный Ўерлок ’олмс» возьмет экземпл€р в руки, он может многое рассказать о судьбе книги и ее владельца. Ќапример, где и кем книга была приобретена, в каких книжных собрани€х успела побывать, за какие деньги ее продавали букинисты, кто и насколько внимательно читал книгу, как она хранилась и другое.
¬ антикварном букинистическом салоне работают переплетчики, каллиграфы, эксперты по антикварной книге, искусствоведы, аукционисты. ѕредложений о работе на этом рынке в разы меньше, чем соискателей.
ћир антикварных книг достаточно закрытый, попасть в него сложно. Ќаш аукционный дом сотрудничает с ћосковским государственным университетом печати, студенты старших курсов могут попасть к нам на стажировку только по рекомендации руководителей. –аботать в букинистическом салоне или аукционном доме по нескольку часов в день, между дневными лекци€ми нельз€ — слишком много знаний надо освоить — поэтому мы берем только студентов-заочников или вечерников. ѕрофильное образование дает базу, но важно учитьс€ «с рук». 
 
«ан€тие антикварными книгами вообще часто заставл€ет учитьс€. я знал много людей, которые продава€ те или иные тематические библиотеки становились специалистами в этой области. ¬ нашей команде есть человек, который собрал прекрасную коллекцию книг, стал насто€щим специалистом в этой отрасли и, оставив свой бизнес, полностью сконцентрировалс€ на работе с антикварными книгами. 
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
ќбразование



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку