-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12276


Как устроена профессия: дизайнер детской одежды / Кто диктует моду на ползунки

Четверг, 22 Июня 2017 г. 19:51 + в цитатник
На распашонки и чепчики тоже есть мода. Но к детской одежде требований больше, поэтому и стоит она как взрослая. О том, как создаются коллекции для самых требовательных покупателей, рассказывает дизайнер сети магазинов «Кораблик» Александра Ветеркова.
 
Александра Ветеркова
В детстве я очень любила рисовать, ходила в художественную школу и грезила о карьере модельера. Но попасть в эту профессию оказалось не столько сложно, сколько дорого. После школы мама предложила мне поступить в школу народных ремесел на факультет декоративно-прикладного искусства. Я хотела попасть на ювелирное отделение, но, подумав, выбрала специализацию «художник по росписи тканей», где учили техникам рисования, композиции. Вскоре стала понимать, что найти применение таким знаниям будет непросто — на рынке труда художники по тканям не нужны. 
 
Ближе к концу обучения я изучала компьютерный дизайн и 3D-графику на полугодовых курсах в МГТУ имени Баумана. Тогда же я устроилась в небольшую компанию, производящую одежду, помощником дизайнера. 
 
Я наивно думала, что все умею, на практике же оказалось, что знаний недостаточно — нужен опыт. Только спустя год я почувствовала себя уверенней. 
Работа в небольшой компании хороша тем, что дает возможность попробовать все грани профессии. Надо постоянно расти над собой.
Я работала и снова училась. На этот раз изучала бизнес-процессы, product management в индустрии моды. Мне было важно разбираться в полном цикле производства одежды — от идеи до продажи. 
 
Резюме, размещенное на нескольких работных порталах, я постоянно обновляла, предполагая, что рано или поздно захочу уйти в крупную компанию. Однажды мне позвонили из сети магазинов «Кораблик» и пригласили на собеседование. Началась моя карьера в мире детской моды. 
 
Как выбрать, что рисовать 
 
В «Кораблик» я попала на должность дизайнера принтов. Моей задачей было создание рисунков для тканей и декора для одежды. 
 
Наша компания создает комфортную и качественную детскую одежду, следуя модным трендам. Это значит, что работа над коллекцией начинается с аналитики. Мы смотрим, какие модели и как продавались в прошлом сезоне, отслеживаем bestsellers и outsiders, какие тенденции диктует мировая мода и что будет пользоваться спросом. Далее я создаю mood boadrs (визуальный бриф) с общей концепцией, тематикой и цветовой палитрой для новой коллекции. 
 
В нашей компании детская одежда делится на группы: от 0 до 12 месяцев, от года до двух лет, от 3 до 10 лет. Принты для новорожденных на первый взгляд особым разнообразием не отличаются: веселые, милые зверушки, бантики-цветочки, машинки-кораблики. Но каждый раз мы стараемся нарисовать классические детские принты по-новому. Учитывается, какие в моде оттенки цвета, какие изображения и даже какой размер рисунка. Одно время очень модными были совы, потом появились принты с капкейками и пончиками, мишек сменили панды, и даже цветочки можно рисовать по-разному. 
 
Процесс создания принтов, безусловно, творческий. Иногда придумываешь рисунок, меняешь его миллион раз, кажется, что придумала суперпринт. А через некоторое время понимаешь, что можно было бы сделать по-другому, и в голове одна картинка сменяет другую. 
 
От идеи до прилавка
 
Через некоторое время меня перевели с позиции «дизайнер принтов» на позицию «дизайнер детской одежды». 
 
Создавать детскую одежду сложнее, чем взрослую. Во-первых, нужно учитывать требования ГОСТов. Одежда для новорожденных, такая как ползунки и распашонки, может быть только из 100% хлопка или с минимальным добавлением эластана, немного искусственных нитей можно добавить только в ткани для детей постарше. Во-вторых, важная задача детской моды — прививать чувство прекрасного, поэтому детская одежда обязана быть не только удобной, но и красивой. 
На одежде для самых маленьких не должно быть такой фурнитуры, которую ребенок (даже теоретически!) может оторвать и проглотить.
Над созданием коллекции одежды работает несколько специалистов. В нашей компании product manager анализирует продажи прошлых сезонов и актуальные тренды. Потом я презентую mood boards, рассказываю, какой я вижу новую коллекцию. Отрисовываю модели. А дальше начинаются «бои за красоту». 
 
Дело в том, что детская мода так или иначе отражает взрослые тренды. Обычно, если мы говорим о масс-маркете, в Россию мировые модные тенденции приходят с опозданием на год. И когда дизайнеры детской одежды предлагают что-то остро модное, product managers полны скептицизма — неизвестно, как потребители примут новинку. Разумеется, новизна моделей не выражается в сложном крое или каких-то ультрасовременных тканях, все-таки в детской одежде комфорт — определяющая задача. А вот с цветами и изображениями хочется экспериментировать. Например, в этом сезоне в моде хаки и немного небрежные принты. Родители делятся на тех, кто предпочитает одевать детей в подчеркнуто детском стиле, и тех, кому нравится адаптированный под детей взрослый стиль. Мы балансируем между модными трендами и вечно актуальными детскими темами.
 
Для летних коллекций всегда актуален морской стиль. Из сезона в сезон мы меняем оттенки цвета, детали и ищем возможности преподнести эту тему по-новому. 
 
После того как дизайнеры договорились с продукт-менеджерами и менеджерами категории о концепции капсулы и ее деталях, конструкторы создают лекала, технологи ведут подготовку документации по технологической части, и коллекция отправляется на фабрику. После производства партии вся одежда обязательно проходит проверку качества, затем поступает в магазины. 
 
Родители часто задаются вопросом: почему детская одежда такая дорогая, ведь на нее уходит так мало ткани? Потому что за маленькой юбочкой или брючками скрывается большая работа целой команды профессионалов. И на качестве ткани производители не экономят: все лучшее — детям. 
Рубрики:  Работа



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку