-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


IT дл€ Ђчайниковї: как стать айтишником без навыков программировани€

—уббота, 17 »юн€ 2017 г. 23:39 + в цитатник
—фера информационных технологий — отрасль, на которую сделаны большие ставки. IT уже входит в топы рейтингов попул€рности как у работодателей, так и у кандидатов.
»“-сфера сегодн€: конкурентноспособные зарплаты, плюс - некотора€ гаранти€ профпригодности в будущем.
 
 
ѕочему айтишники не останутс€ без работы и через 15 лет
 
ƒело даже не в возможной монополии сферы на российской рынке труда, не в развитии искусственных интеллектов и даже не в цифровой революции, о которой писали недавно.
 онкуренци€ в IT-отрасли создала новый вид работника - многозадачного и полипрофильного, с навыком адаптации к среде. —кажем, айтишник 2017 года — результат локальной эволюции. ”ниверсальный солдат рынка зан€тости.
„аще под IT подразумевают написание кода, программирование и прочую узкопрофильную работу. ќднако сфера информационных технологий не ограничиваетс€ «погружением в матрицу». ѕопасть в передовую отрасль можно без технического вуза.
 
 ак попасть в »“ с дипломом филолога
 
¬ действительности это так же просто, как и с дипломом программиста-разработчика или без "корочек" вовсе. IT — молода€ и гибка€ отрасль, включающа€ р€д смежных направлений, без которых никак не обойтись.
Ќапример, в этот список вход€т: журналистика и —ћ», менеджмент, HR, маркетинг и ещЄ с дес€ток сфер.
 ак видите, работы в »“ хватает. Ќо здесь как нигде жЄсткие требовани€ к кандидатам. ”дивл€тьс€ нечему, ведь большие оклады плат€т не просто так, а за сложную и серьЄзную работу.
»так, кто ещЄ, помимо технарей, вершит IT в –оссии.
–ешили начать с престижной и востребованной должности — менеджер проекта (или менеджер продукта). ”правл€ющий проектом - права€ рукой владельца бизнеса.  руг об€занностей не маленький: сроки, качество, согласованность процессов и так далее.
Ќельз€ сказать, что менеджер проекта — человек, который ничего не знает о разработке. ќднако знать тонкостей программировани€ он не об€зан.
ѕродакт-менеджер выполн€ет функцию посредника между заказчиком, роль которого часто исполн€ет правление компании, и остальной командой.
ѕрактика показывает, что ни один вуз не выпускает готового продуктового менеджера. ”правленца делает опыт.  ак правило, путь к управлению проектами лежит через отдел продаж и маркетинга.
—казать, что это сложно — ничего не сказать. ћенеджер работает больше и дольше, при этом остаЄтс€ на св€зи 24 часа 7 дней в неделю.
 онечно, за такой труд и зарплата соответствующа€. —огласно статистике gorodrabot.ru, в среднем по –оссии заработна€ плата управл€ющего IT-проектами начинаетс€ от 42 000 рублей. ¬ центральной части страны эта сумма составл€ет 100 — 150 тыс€ч рублей.
 
¬озвраща€сь к статистике, самой попул€рной профессией на российском рынке зан€тости остаЄтс€ "продавец" любой квалификации: начина€ с консультанта до менеджера. ¬ »“ без продажников тоже никуда.
 ак правило, к продавцам в IT нет длинного списка требований: здесь работодатели хот€т пон€тливых, обучаемых, настроенных на результат сотрудников. ƒополнительные знани€ в IT-бизнесе и пользовательска€ уверенность ѕ  станут плюсами— остальному научат.
 
 онечно, IT-маркетинг не ограничиваетс€ только продавцами. Ёто направление сложное, многогранное и крайне интересное.
Ќапример, часто тут себ€ наход€т копирайтеры, журналисты и другие мастера текстового маркетинга.
—татьи и контекстна€ реклама остаютс€ востребованным инструментом продвижени€ бизнеса в »нтернете. Ќекоторые компании обращаютс€ к копирайтерам-фрилансерам, другим спокойнее нан€ть парочку авторов в штат.
ѕреимущество журналиста айтишного перед газетным очевидно. ¬ первую очередь здесь больше пространства дл€ воплощени€ творческого потенциала и больше свободы. Ќу и, конечно, больше денег.
Ќачальна€ планка зарплаты копирайтера — 15 тыс€ч рублей, а дальнейший финансовый рост определ€етс€ качеством работ и масштабом проектов.
 
Support-менеджер — лицо компании, ведь служба поддержки ведЄт диалог с клиентами.
ѕризнатьс€, эта работа не дл€ каждого. –абота с людьми в принципе не из простых. Ќо IT-компании нуждаютс€ в helpdesk-работниках и готовы обучать неопытных сотрудников.
≈сли соискатель - счастливый обладатель стрессоустойчивости и коммуникабельности, умеет выходить из конфликтных ситуаций, готов усердно учитьс€ — работа в «helpdesk» прекрасно подойдЄт.
 
–убрики:  –абота



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку