-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


«амеща€ - получай

—уббота, 03 »юн€ 2017 г. 19:48 + в цитатник
ќ пользе замещени€ и о том, как его избежать
 
 огда сотрудник уходит в отпуск, его об€занности перекладывают на коллег. ћожно ли отказатьс€ от нагрузки и должны ли оплачивать такую работу, рассказывает эксперт.
 
¬ера »гнаткина,
главный редактор портала «√арант.ру»
 ак бывает на практике 
 
 огда руководители прос€т сотрудников подменить коллегу, большинство объ€сн€ют: «“ы тоже уйдешь в отпуск или на больничный, уедешь в командировку, и коллега тоже будет теб€ замещать. ј сейчас ты его. ¬се честно». »ногда формула дает сбои. я начинала карьеру в компании, руководство которой исповедовало такой же подход. я стала замечать, что коллеги без энтузиазма выполн€ют мои об€занности в мое отсутствие, и перед отпуском € две недели вкалываю до ночи, а после — две недели разгребаю дела, которые накопились за врем€ отдыха. ¬ таких услови€х проще отказатьс€ от замещени€ или не ходить в отпуск. 
 
–искуют и сами заместители. ≈сли сотрудник охотно соглашаетс€ на замещение и успевает выполн€ть и свою работу, и работу коллеги, значит, на основной должности «заместитель» загружен на 50−60%. ¬о врем€ оптимизации «заместитель» пострадает в числе первых: потер€ет работу (об€занности распредел€т между коллегами), ему сниз€т зарплату, добав€т об€занности. »справит ситуацию частичное выполнение чужих об€занностей при отказе от некоторых своих. 
 ак должно быть 
 
 расиво сформулированные уловки про взаимопомощь, взаимовыручку незаконны. »сполнение об€занностей временно отсутствующего работника параллельно с основными — вид дополнительной работы (ст. 60.2 “  –‘). –аботодатель не может об€зать работника выполн€ть такую работу. Ќужно соблюсти два услови€: письменное согласие сотрудника и дополнительна€ оплата (ст. 60.2, ст. 151 “  –‘). –азмер доплаты устанавливаетс€ по соглашению сторон с учетом содержани€ и (или) объема дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 “  –‘). —редний размер доплаты — 10−20%. ƒиапазон легко объ€снить: как правило, фонд оплаты труда утверждают на год, и человек, который находитс€ в отпуске или на больничном, также получает выплаты (отпускные, пособие). ѕолучаетс€, работодатель несет двойные расходы — на отсутствующего сотрудника и его заместител€. Ќо работу в полном объеме никто из них не выполн€ет. 
 
≈сли сотрудник выполн€ет дополнительную работу за пределами рабочего времени — это сверхурочна€ работа: с письменного согласи€ работника (дл€ некоторых категорий работников установлен запрет на подобную зан€тость) и на услови€х дополнительной оплаты (ст. 99, ст. 152 “  –‘).
 огда замещение принесет пользу 
 
ќтказ от замещени€ может вылитьс€ в конфликт с руководителем. »щите золотую середину. ƒам несколько советов, как избежать дополнительной работы и когда на нее стоит согласитьс€. 
1
„тобы руководителю не пришло в голову загружать вас дополнительной работой, вы должны быть максимально зан€ты. Ќо! ¬ажно не стать рабочей лошадкой, на воз которой сваливают все задачи. ¬ идеале — если выполн€ете важные дл€ компании, первых лиц или непосредственного начальства проекты, вас не будут отвлекать на решение несущественных задач (в том числе по замещению). 
2
—оглашайтесь на дополнительную работу, в том числе и неоплачиваемую, с незнакомым функционалом. ≈сли это должность вышесто€щего коллеги или равнозначна€, вы получите дополнительные знани€, навыки и опыт. ќни помогут карьерному росту: если во врем€ замещени€ вы справитесь с задачами, есть веро€тность, что руководитель запомнит это и в будущем предложит повышение именно вам. 
 
≈сли речь идет о замещении сотрудника нижесто€щей должности (и такое бывает), не стоит расстраиватьс€. Ёто неплохой способ потрудитьс€ в пол€х, вы€вить недочеты и составить план их устранени€. ћен€ удивл€ет, почему многие руководители закрываютс€ в кабинетах и считают ниже своего достоинства выполнить простую работу. ј потом удивл€ютс€, что у них падают продажи или нет за€вок из социальных сетей. ќни изменили бы мнение, если бы хоть раз прошли квест за клиента: анонимно купить собственный продукт, написать жалобу в службу поддержки (без ответа) и прочее.
3
¬ыручайте руководител€ в ситуации форс-мажора (денег лишних нет, работы навалилось, клиенты негодуют и т. д.). –уководитель запомнит, что на вас можно положитьс€, а значит, возрастут ваши шансы получить повышение.
 
¬ера »гнаткина
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
“рудовые споры



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку