-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ћожно ли шантажировать работодател€: ѕочему работодатели не идут на поводу и когда ультиматумы эффективны

„етверг, 01 »юн€ 2017 г. 20:47 + в цитатник
—тоит ли шантажировать работодател€ увольнением и чем это чревато? –ассуждает эксперт.
 
¬ера »гнаткина,
главный редактор портала «√арант.ру»
ѕериод до кризиса 2008 года не зр€ называли «рынком кандидатов». Ўантаж работодател€ был обыденным делом. —отрудники часто грозились уволитьс€, если им не повыс€т зарплату, не предостав€т свободный график или дополнительные льготы в соцпакете. » нередко шантажисты добивались своего. 
¬ то врем€ € работала в крупной международной компании. ”ровень зарплат был выше рыночного, но они все равно росли как на дрожжах, часто необоснованно и неадекватно. Ќо страх потер€ть ключевых сотрудников пересиливал здравый смысл, и работодатель шел на уступки. 
 
—егодн€ рекрутеры на одну вакансию получают сотни откликов и резюме, а на другую — единицы.  омпании научились считать деньги и отказались от необузданного роста зарплат: эффективнее стало оставл€ть хороших исполнителей, а не «звезд», которые посто€нно набивают цену. 
ќ шантаже: как его видит руководитель 
 
” мен€, как у руководител€, свое отношение к шантажу. я допускаю ситуации, когда подчиненный говорит об увольнении, если работа в компании доставл€ет ему неудобства личного характера: 
 
 
сотрудника не устраивает график работы с 10 до 19 часов, так как он не успевает забрать ребенка из детского сада;
работник живет в области, и ему удобно выезжать на работу рано утром, чтобы не попасть в заторы;
сотрудник совмещает работу с учебой, и перва€ пара начинаетс€ за два часа до официального завершени€ рабочего дн€.
“акже € понимаю, что сотрудники переход€т к угрозам, просто потому что не умеют выстраивать коммуникацию с руководителем: замалчива€ проблему и гроз€ увольнением, работники усугубл€ют конфликт. 
 
ѕри сложност€х в первую очередь продумайте сценарии решени€ проблемы: смещение графика работы на утро/вечер, отмена или сокращение обеденного перерыва, сокращение рабочего дн€, выполнение работы на дому.  ак только у вас по€витс€ вн€тный сценарий, смело выходите на разговор с руководителем.  ак показывает опыт, в большинстве случаев удаетс€ найти компромисс. 
≈динственный момент, который волнует любого начальника, — пострадает ли работа от таких изменений и не по€в€тс€ ли дополнительные издержки. ¬се. Ќапример, на мое решение способ подачи информации (угроза или нормальный диалог) не вли€ет — € всегда вы€сн€ю подоплеку изменений (запросов), отбрасыва€ эмоции.
Ќеобъективный шантаж 
 
≈сть работники, которые «прикрываютс€» правдоподобными доводами, прос€т об уступках, а сами бездельничают или подрабатывают «на стороне». —колько раз у мен€ отпрашивались за ребенком в сад, а сами бежали в суд отстаивать права «левого клиента». »ли прикидывались больными, отпрашивались с работы, а сами делали макеты дл€ других заказчиков. ќткуда € все это узнала? Ќет, € не следила за сотрудниками, «инициативные» работники сами сдают себ€. –аскладывают «нерабочие» документы на столе, забывают на принтере, обсуждают сторонние проекты в офисе, хвастаютс€ выигранным делом в соцсет€х или общим знакомым… 
“акое поведение вли€ет на будущие решени€ руководител€, и когда возникнет реальна€ необходимость, он не пойдет навстречу сотруднику, и никакой шантаж не поможет. 
 
¬стречаютс€ сотрудники, которые жалуютс€ на нехватку средств на оплату аренды квартиры, покупку автомобил€ и прочее. ”дивл€ет, что, устраива€сь на работу, они об этом не знали.  онечно, инфл€ци€ обесценивает доходы, на которые работники когда-то согласились. Ќо при выходе на разговор об увеличении зарплаты вкупе с угрозами увольнени€ шансы на успех стрем€тс€ к нулю. 
 
—тандартный рецепт успешного трудоустройства прост — работодатель должен понимать, что получит, если возьмет вас на работу.  огда работник вместо демонстрации навыков, результатов работы, озвучивани€ инициатив начинает требовать повышени€ зарплаты по причине нехватки денег на аренду квартиры (даже если его зарплата ниже рыночной), то хочетс€ пожелать ему удачи и отправить восво€си. » отправл€ют, кстати. 
–аботодателю важно, как выиграет бизнес от повышени€ сотрудника в должности (зарплате). ѕовышение ради повышени€ никого не интересует.
ѕочему работодатели не идут на поводу у шантажистов
 
Ёго большинства сотрудников-шантажистов раздуто: они считают, что если увол€тс€, то компани€ окажетс€ на грани банкротства, а работодатель будет умол€ть их остатьс€ (читай: предлагать личный самолет, акции компании и т. д.). Ќет, все не так. 
 
«апасной вариант. ≈сли работодатель не глуп (а глупцы долго в начальниках не задерживаютс€), то у него всегда есть план «Ѕ»: 
дублирующа€ технологи€,
человек, который выполнит вашу работу (или он сделает ее сам),
руководитель умеет собирать команду за день.
Ќапример, отличный продажник грозитс€ уйти и «не отдать» базу клиентов, если ему не повыс€т процент с продаж. Ќеужели он думает, что его начальство не предусмотрело эту ситуацию и не скопировало базу ранее? ћне известен случай, когда продажник «оставил» работодателю клиентскую базу, но при этом во всех телефонах помен€л несколько цифр (сколько труда приложил, чтобы насолить начальнику!). ƒаже если человек пойдет на такую аферу, руководителю несложно нан€ть операциониста, который за неделю восстановит эту базу. Ўантаж с целью получить блага под соусом собственной незаменимости обречен на провал. 
 
Ѕолтливость сотрудников. –уководители неохотно идут на услови€ шантажистов, потому что некоторые работники не умеют держать €зык за зубами. Ќапример, ¬ас€ собралс€ уволитьс€ и сказал об этом ѕете. –уководство предложило ¬асе повышение зарплаты, тот осталс€. ѕет€ пон€л (или ему рассказал ¬ас€), что у него есть шанс увеличить доход, и пошел к начальству с тем же ультиматумом. Ќачинаетс€ цепна€ реакци€, котора€ заканчиваетс€ конфликтами в коллективе: кого-то посчитают недостаточно компетентным и не повыс€т зарплату, кому-то уже повышали и больше не станут и т. д. 
 
ѕоследовательность сотрудников. ѕрактика доказывает, что работник, который однажды прибегнул к шантажу работодател€ и получил желаемое, не остановитс€ на достигнутом и через полгода-год все равно уволитс€ или начнет выдвигать новые требовани€. 
 
Ёто не относитс€ к ситуации, когда решение проблем (например, ситуаци€ с детским садом) делает сотрудников сверхло€льными. 
 огда шантаж эффективен 
 
  сожалению, не все руководители — лидеры, ведущие за собой команду. ѕорой это угодные вышесто€щему руководству кадры с определенным набором слабых мест и недостатков. “акие начальники, в свою очередь, подбирают персонал так, чтобы прикрыть свои слабые места. 
 
Ўантаж принесет плоды, если начальник поймет, что вы — его надежный тыл и он не может вас потер€ть. „тобы привести руководител€ к этой мысли, адаптируйте личное видение незаменимости под видение незаменимости начальника. ¬ любом случае, выход€ на разговор, заранее просчитайте варианты, чтобы не остатьс€ у разбитого корыта. ¬друг начальник давно подыскивает вам замену — специалиста «подешевле», и ваш ультиматум облегчит ему задачу увольнени€? ѕомните об этом всегда. 
 
“екст: ¬ера »гнаткина
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку