-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ѕеремены: стать пилотом после 30

„етверг, 25 ћа€ 2017 г. 21:12 + в цитатник
Ѕорис “ылевич ушел из IT и теперь летает на джетах
 
 арьера в IT 
 
ћой папа был программистом — так что с компьютерами € познакомилс€ рано. ≈ще в конце 80-х у нас дома был компьютер. ѕосле физико-математической школы в јлма-јте € пошел в ‘изтех (ћ‘“»). 
 
Ѕыстро стало пон€тно, что теоретическа€ физика мен€, как и 95% остальных студентов, не интересует. ќднажды, наход€сь в гост€х у старшекурсников, € был потр€сен, когда увидел первую flash-анимацию на сайте дизайн-студии. Ёто был 1999 год, в нашей комнате в общежитии только по€вилс€ компьютер, и € сразу начал искать информацию и изучать технологию: копалс€ и пробовал, искал ответы на вопросы и делал, вдохновл€лс€ чужими примерами. 
 
—делал себе сайт-визитку, чтобы попрактиковатьс€. ¬ то врем€ еще не было соцсетей, конструкторов сайтов, а персональные страницы были попул€рны. ћен€ заметила интернет-студи€ при «√олден-телекоме» и позвала на мою первую работу. ѕоначалу € делал «черновую» работу: вырезал и обрабатывал снимки кроссовок и делал так, чтобы на сайте спортивной компании можно было рассмотреть кроссовки со всех сторон — это была не насто€ща€ 3d-анимаци€, а просто склеенные фотографии, но выгл€дело круто. ѕостепенно мне стали довер€ть более ответственную работу. 
 
—туди€ работала с Reebok, куда € через два года и перешел координатором интернет-проектов. 15 лет назад поддержка и обновление сайта даже такой компании была работой по совместительству дл€ одного человека, поскольку интернету еще не удел€ли много внимани€. “ак что учебу и работу € совмещал без проблем. 
 
ѕосле окончани€ мною ‘изтеха мен€ нашла компани€ «»з рук в руки» — они хотели развивать интернет-версию газеты объ€влений. —айтом тогда пользовались, чтобы просто проверить, попало ли объ€вление в газету. ¬се изменилось, когда в офисе компании в ѕариже по€вилс€ сотрудник, который решил развивать сайт как новый продукт. ћен€ вз€ли на должность руководител€ интернет-отдела в московский офис. 
 
“ак € попал в индустрию классифайд-объ€влений и рекламы, где запускал, развивал и закрывал проекты. Ќапример, в издательском доме, который выпускал газету «“руд», «Ёкстра ћ» и «јргументы и факты», € запустил проект про жизнь в городе: гибрид «∆елтых страниц» и «јфиши» с геолокацией. ћы запустились в окт€бре 2008 года, но через три мес€ца из-за кризиса инвесторы прекратили финансирование. ѕришлось уволить всю команду. Ёто было т€жело и грустно, атмосфера испортилась, энтузиазм пропал — и € тоже через несколько мес€цев ушел. 
 
ћоим последним проектом в интернет-индустрии стал сайт объ€влений Slando, где € работал с 2011 по 2013 год. ћен€ позвали фактически на должность директора российского офиса. я занималс€ монетизацией проекта, который очень стремительно рос, — за пару лет с п€того места среди сайтов объ€влений мы подн€лись до второго и по трафику, и по контенту. ј потом компанию поглотило Avito. Ёто был умный ход со стороны инвесторов обеих компаний: они тратили безумные бюджеты на рекламу, конкуриру€ друг с другом. —делка была идеальным win-win дл€ всех, кроме нашей команды, котора€ несколько лет вкладывала все силы в проект. ћен€ звали на работу в Avito, но € решил зан€тьс€ тем, что занимало мен€ уже многие мес€цы, — решил уйти в авиацию.
 
 ак стать пилотом после 30 лет 
 
ќднажды € рассказал своей девушке, будущей жене, что у мен€ есть мечта когда-нибудь научитьс€ летать. ћне было 30 лет, € бы не расстроилс€, если бы это не получилось, потому что мне это казалось нереальным. ќна подарила мне на день рождени€ полет — «покатушки» в ѕодмосковье на як-18“. Ёто легендарный советский учебно-пилотажный самолет с мощным двигателем. 
 
ћне дали порулить в воздухе — и все, мен€ зацепило. »нструктор сказал, что если нравитс€, то у них же можно научитьс€ летать. — тех пор каждые выходные € ездил на аэродром: училс€, летал, общалс€ с опытными товарищами. “ак € выучилс€ на пилота-любител€ — сдал зачеты и проверочные полеты, получил лицензию. ѕосле этого € стал еще больше времени проводить на аэродромах, летал с друзь€ми по ћосковской области и стране. 
 
ѕостепенно € заметил, что сижу в офисе (тогда € еще работал в Slando) и думаю только про полеты в ближайшие выходные. ѕотом мы узнали, что проект закрывают — работа перестала вызывать энтузиазм. Ёто совпало с утратой интереса к интернет-проектам. «ато € много и с увлечением читал про аэродинамику, метеорологию, авиацию. ќказалось, что это очень близко к моему образованию — вот где насто€ща€ физика. 
 
Ќа смену профессии € решилс€, потому что: мне все надоело на моей работе, после закрыти€ проекта нам выплатили бонусы, а еще € узнал, что есть несколько пилотов, которые примерно в моем возрасте отучились в —Ўј, и их вз€ли в «“рансаэро». я решилс€ стать профессиональным пилотом. “огда казалось, что вот € сейчас немного поживу экономно, на сбережени€х, а потом устроюсь в «“рансаэро», и все будет прекрасно. ¬ышло все совсем не так, но € ни дн€ не пожалел. 
 
Ќа коммерческого пилота с допусками на полеты по приборам на однодвигательных и многодвигательных самолетах € училс€ в —Ўј. Ўколу нашел по рекомендации на российских форумах. 
 
¬ —Ўј хорошо с инфраструктурой: сотни тыс€ч самолетов, дес€тки тыс€ч аэродромов, правила логичны и пон€тны. “ам учитьс€ дешевле, чем в ≈вропе. ≈вропа более зарегулирована, теоретические требовани€ сильно выше. ƒл€ начинающего коммерческого пилота они, на мой взгл€д, завышены. √рубо говор€, в —Ўј нужно сдать один экзамен из 1,5 тыс€чи вопросов, а в ≈вропе — 14 экзаменов, где по каждому предмету по тыс€че вопросов. ¬ ≈вропе с новичка в плане теоретической подготовки сразу требуют как с линейного пилота, а это следующа€ ступень после коммерческого. Ќа мой взгл€д, система подготовки в —Ўј наиболее удобна€ и логична€.
 
„тобы стать пилотом, нужно не только научитьс€ летать, но еще узнать множество вещей. ¬ —Ўј тебе просто дают книгу — иди изучай, будут вопросы — спрашивай. “о есть никто никаких знаний в теб€ не вкладывает. «ато можно учитьс€ в удобном режиме: кому-то хватит 4 мес€цев, а кому-то нужен год, чтобы получить лицензию коммерческого пилота с нужными допусками. ѕатриоты советской школы скажут, что это несерьезно. Ќаверное, истина, как обычно, где-то посередине. 
 
ћоими «однокашниками» в —Ўј были бывшие IT-специалисты, юристы, бортпроводники, менеджеры — люди совершенно разных специальностей и возраста. ћы все учились на коммерческих пилотов, чтобы потом работать в авиации. 
 
ѕопасть в «“рансаэро» после учебы не получилось.  омпани€ закрылась, рынок сжалс€: работы было мало, конкуренции много. ≈ще год € продолжал жить в основном на сбережени€. 
 
„тобы закрепить навыки, € искал возможности летать бесплатно. ѕрослушал курсы инструкторов, и работал за копейки, лишь бы летать. Ёто позволило набрать опыт в часах полета («налет») и зарекомендовать себ€ в сообществе, где у мен€ по€вилось много хороших друзей, в том числе из учеников. 
 
Ѕыло врем€, когда € почти отча€лс€: кризис не кончаетс€, авиационной работы нет, € начал обсуждать со старыми коллегами по интернет-индустрии возможность фриланса или частичной зан€тости, пару мес€цев работал удаленно. 
 
ј потом благодар€ рекомендации начальника из аэроклуба € стал пилотом на малом джете в бизнес-авиации. ћоему напарнику 55 лет — у него 30 лет стажа и 15 тыс€ч налета на разной технике. ¬ авиации довольно часто так бывает, что вместе работают опытный и менее опытный пилот.
 
„ерез год наш самолет продали и вз€ли чуть побольше. ћен€ отправили на обучение, и теперь € летаю на среднем джете. ¬сегда хочетс€ освоить самолет побольше. “ри года назад € умел летать на двухмоторном пропеллерном самолете массой в 4 тыс€чи килограммов. ƒва года назад научилс€ летать на реактивном на 6 тыс€ч килограмм. ѕрошлой зимой выучилс€ на 13-тонном. ћне есть куда расти. 
 
ќ безопасности полетов 
 
јвиаци€ — самый безопасный вид транспорта, и € не знаю другой отрасли, где бы так расследовали катастрофы и их причины, а информаци€ о них распростран€лась по всей авиационной отрасли. ѕроизводители, авиакомпании и пилоты — на одном случае учитс€ весь мир. ¬ообще, одна ошибка к катастрофе не приводит.  атастрофа случаетс€, когда ошибки накапливаютс€. ѕрофилактика ошибок начинаетс€ не с ночи перед полетом, а с обучени€, с ежегодного повышени€ квалификации, с руководства авиакомпании, которое трепетно относитс€ к обслуживанию самолета. 
 
¬прочем, иногда попытки предотвратить катастрофы привод€т к чрезмерному регулированию отрасли, что, возможно, даже негативно отражаетс€ на безопасности полетов, лишает возможности прийти в авиацию тех, кто решилс€ на это в зрелом возрасте. »менно так сложилась ситуаци€ в –оссии.
 
ѕо€сню. ≈сть стандартный путь в авиацию — отучитьс€ три года в училище за счет государства. Ќо не все желающие, особенно во взрослом возрасте, готовы три года жить в казармах. ” таких кандидатов — высока€ мотиваци€. ќни, как и €, за собственный счет выучились на коммерческих пилотов в независимых учебных центрах в –оссии или в —Ўј. ћногие, как и €, получили второе высшее образование в университете гражданской авиации. 
 
Ќо пару лет назад –осавиаци€ стала считать, что такие пилоты — ненасто€щие и стала лишать их лицензии, вместо того чтобы при сомнении внимательно изучить их опыт. ј опыт у многих очень хороший. —кажем, € только в прошлом году в одиночку перегнал п€ть учебных самолетов из —Ўј в –оссию, кстати, дл€ российских училищ. Ќо дл€ –осавиации € — недопилот, так как не закончил училище, и не важно, какой у мен€ реальный опыт и знани€. Ёто печалит. 
 
“ем не менее, € уверен, что те, кто хочет летать, все равно смогут это делать. ¬сем читател€м € советую приехать в аэроклуб на ознакомительный полет. Ќачать летать гораздо проще, чем кажетс€.
–убрики:  –абота



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку