-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12276

Самый краткий гид по публичным выступлениям

Среда, 05 Апреля 2017 г. 15:05 + в цитатник
Представляете ли вы компанию, идею или себя, наш гид поможет вам наиболее эффективно донести мысли до аудитории.
 
Максим Киселев
директор программ лидерства Сколтеха, Ph.D. по социальной психологии (Йель)
 
Почему люди боятся публичных выступлений?
 
Никто не хочет, чтобы его оценивали — особенно в неключевой для его профессии сфере.
Выступая на публике, спикер не может встать и уйти. Спикер гораздо меньше контролирует ситуацию, чем в обычной жизни, а люди любят контролировать происходящее.
Как справиться с волнением?
Люди чувствуют ваш страх, страх вызывает недоверие. Если от страха вы становитесь агрессивными и самоуверенными, то аудитория «закрывается». 
 
Справиться со страхом помогает «снижение ставок», особенно если вы перфекционист и делаете «лучше всех или никак». Помните, что если ваше выступление не удастся, ничего страшного не случится, жизнь не кончится — с опытом выступлений придет и навык.
 
В начале выступления коротко расскажите о себе. Это нужно не только для того, чтобы аудитория вам доверяла как специалисту, но и вам самим — рассказ о достижениях придаст вам уверенности. 
 
Во всех непредвиденных случаях ведите себя естественно, будьте собой. Люди чувствуют фальшь — неискренность разрушает доверие.
 
Каковы ваша аудитория и цель контакта с ней?
 
Когда стартапер выступает перед инвестором, его цель — продолжение переговоров, следующая встреча, потому что нет тех речей и презентаций, после которых люди бы достали деньги из кармана и вложили в бизнес.
 
Какова же ваша цель? Что нужно тем, кто пришел слушать вас? Поставьте себя на место аудитории и представьте, что бы вы хотели услышать, зачем бы вы пришли на свою презентацию. 
 
Важно также, с каким намерением вы выступаете.
 
Плохо: «Дайте мне денег». Людям трудно как просить деньги, так и расставаться с ними. Просящий ставит себя в заведомо унизительное положение. 
 
Хорошо: «Давайте станем партнерами и будем делать деньги вместе».
Как построить выступление?
Структура выступления зависит от цели. В бизнесе часто используется pitch-формат, когда вся презентация рассказывается на 10 слайдах максимум за 20 минут.
 
В этом случае структура будет такой: 
 
Краткое резюме вашей идеи.
Какую проблему вы решаете? В чем решение?
Размер рынка и конкуренты.
Как будете зарабатывать деньги.
Состояние проекта и необходимые ресурсы.
Команда проекта.
Бизнес-предложение.
 
Самое важное идет в начале и в конце. В презентации перед инвестором важно рассказать, в чем состоит ваша идея, кто в команде компании (это вопрос доверия между партнерами) и о вашем предложении. 
 
Структура презентации остается неизменной, даже если компании дают всего четыре минуты на презентацию.
Рубрики:  Психология


Процитировано 1 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку