-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


 ак устроена професси€: художник по реквизиту

ѕонедельник, 03 јпрел€ 2017 г. 19:18 + в цитатник
’удожник по реквизиту — волшебник в мире кино. ќн может достать единорога, машину 2086 года и шторы нужного режиссеру цвета. ќ том, как снимаетс€ кино и что ед€т актеры вместо осетровой икры, рассказывает художник по реквизиту  ат€ ‘укс.
 
 ат€ ‘укс, 
художник по реквизиту
 огда-то € работала фотографом, у мен€ была сво€ фотостуди€, которую периодически арендовали под съемки клипов и сериалов. Ќо в кризис бизнес пришлось свернуть, а заказы на фотосъемки позвол€ли скорее выживать, чем нормально жить. » знакомые из съемочной группы предложили мне поработать художником по реквизиту.  ак фотограф € умею работать с цветом и пространством, поэтому сомнений, что € справлюсь, не возникло.
 
‘ильм, фильм, фильм 
 
—начала съемочна€ группа собираетс€ на читку сценари€. ¬се внимательно слушают режиссера и выписывают задачи. ’удожники по костюмам пишут списки одежды, обуви и аксессуаров, которые понадоб€тс€ дл€ героев; каскадеры — моменты, дл€ которых придетс€ ставить трюки; видеооператоры прикидывают, какие где будут кадры; локейшены (сотрудники, отвечающие за локации дл€ съемок) думают, что и где будет сниматьс€. ј художники по реквизиту выписывают бесконечные списки реквизита. 
¬ хорошем кино есть основные цвета фильма, например в «јмели» — это синий, зеленый и красный. ’удожники по костюмам подбирают одежду в цвет фильма, а € ищу подход€щий реквизит.
Ёто значит, что надо найти не просто автомобиль «ѕобеда» нужного года выпуска, но машину и нужного цвета, не просто книги, расставленные на полке, а книги в заданной цветовой гамме. Ќа съемках дешевых сериалов о сочетании цветов никто не задумываетс€, там стоит задача найти самый подход€щий и экономный дл€ бюджета реквизит. 
 
Ќе надо путать художника по реквизиту и реквизитора. ѕервый ищет подход€щий реквизит и привозит его на съемочную площадку. –еквизитор выставл€ет предметы в кадре и следит за тем, чтобы ничего не потер€лось и чтобы в кадре все было без «л€пов»: если в начале сцены у геро€ на столе папка лежит справа, а на ней син€€ ручка, то в конце сцены она должна лежать там же. ј одна сцена может сниматьс€ в несколько дублей и с перерывами. 
 
—ледующий этап дл€ художника по реквизиту — это написать смету. ќбычно на этот этап дают от нескольких часов до нескольких дней. Ќо в кинобизнесе все происходит стремительно, наши обычные сроки — «вчера». —ложность составлени€ сметы состоит, во-первых, в том, что в ней очень много пунктов, а во-вторых, в том, что «слету» оценить хот€ бы примерную стоимость вещей не получаетс€.  онечно, с опытом становитс€ легче, и, например, прикинуть, сколько будет стоить аренда набора серебр€ных кубков времен средневековь€ или покупка чугунной сковороды и детской ванночки времен коммуналок 30-х годов, уже несложно. “рудности начинаютс€, если у нас в работе фильм о будущем.
јйфон 25S+ на коленке 
 
ћы снимали фильм, действие которого происходит в будущем. ¬ кадре герои должны разговаривать по телефону и пользоватьс€ планшетом. –ежиссер ставит задачу: придумайте, как это должно выгл€деть. ¬ помощь нам, конечно, интернет. ѕоискали разработки, почитали, как могут развиватьс€ технологии. “елефон будущего сделали из куска прозрачного пластика, внизу которого подсвечиваютс€ иконки. —амым сложным было сн€ть телефон так, чтобы не было видно, где там креп€тс€ проводки, которые обеспечивали подсветку. 
 
Ќо это были только цветочки. ƒл€ съемки был нужен кабриолет. я нашла пару дес€тков разных кабриолетов, но режиссеру не понравилс€ ни один. ќн предложил сделать кабриолет будущего на основе кабриолета ««апорожца». ѕроизводство ««апорожцев» закончилось в 1978 году, команда наивно рассчитывала, что машина такого возраста будет стоить пару дес€тков тыс€ч рублей, даже в тюнингованном виде. ¬ ћоскве мы нашли только один ««апорожец»-кабриолет розового цвета (что нам категорически не подходило) и с хоз€ином, который наотрез отказалс€ что-либо делать с автомобилем. Ёто был провал. Ќо задачу с мен€ никто не снимал, поэтому € продолжила поиски подход€щего ««апорожца». 
 
Ќашла € его в глухом ѕодмосковье. Ќа эвакуаторе привезла в ћоскву. ¬ тюнинговой мастерской выставили счет на несколько сотен тыс€ч рублей, и на мой вопрос «когда будет готово?» реб€та уточнили «а вам в этом году надо?»
 
ј мне надо через несколько дней, потому что съемки уже идут, и сцена с кабриолетом не за горами. ¬ результате изготовлением автомобил€ будущего из машины глубокого прошлого зан€лись наши же каскадеры. ” них есть свой цех, где они готов€т машины к трюкам, там они  модернизировали многострадальный ««апорожец».
 
 ушать подано 
 
≈да, котора€ по€вл€етс€ в кадре, — тоже задача художника по реквизиту. ≈сли вы в гипермаркете видите человека, который везет несколько тележек, доверху набитых самыми дешевыми продуктами, то это либо шеф нелегальной банды гостей из ближнего зарубежь€, либо художник по реквизиту. я умею делать красивейшие салаты практически из отходов; из них же могу накрыть шикарный стол на 100 человек а-л€ чествование лауреатов сталинской премии в  ремле. „ерна€ икра в кадре — это икра из водорослей по цене 25 рублей за 100 грамм, шампанское — любой желтый лимонад.
ќднажды на утренней съемке герои должны были есть пышные домашние пирожки. ѕирожки € купила вечером, к утру они стали плоскими и на вид совершенно не домашними. ѕришлось набивать их туалетной бумагой дл€ объема.
 стати, массовку всегда прос€т не есть еду из кадра.   концу смены они все равно все съедают… ћожет быть, кроме пирожков с туалетной бумагой.
 
— небес на землю 
 
» вот, наступает тот день, когда режиссер благодарит всех за съемку, и проект заканчиваетс€. 
 
ƒл€ каждого проекта набираетс€ сво€ команда. —о мной заключаетс€ договор. ѕо которому € ежемес€чно получаю зарплату. ¬ зависимости от размаха съемки — это от 80 до 120 тыс€ч рублей.  онечно, € заинтересована, чтобы при таком раскладе съемки длились подольше. Ќо очевидно, что менеджмент стараетс€ все сделать быстрее. Ќо в любом случае, чтобы получить свою зарплату, € должна написать кучу отчетов. 
 
 аждый мес€ц, а иногда и чаще, € пишу длинный отчет, что было куплено из реквизита, прилагаю чеки.  огда вещи дл€ съемок приобретаютс€ у частных лиц, € должна предоставить их паспортные данные. »наче стоимость реквизита могут вычесть из моей зарплаты. “ак что все чеки € собираю очень внимательно! 
 
» только после того, как мой отчет подписан, € получаю деньги. —ейчас, чтобы с тобой заключили договор, надо быть »ѕ (индивидуальный предприниматель). ¬ремена наличных расходов уход€т в прошлое.
ћногие думают, что в кино большие зарплаты и все члены съемочной бригады мини-олигархи. Ќо  между съемками бывают большие перерывы. ≈сли зарплату разделить на мес€цы вынужденного бездель€, € получаю  чуть больше кассира в супермаркете.
–абота художника по реквизиту бывает днем, ночью, в смешанном режиме и без выходных. 
 
ќбычно смена длитс€ 12 часов. » каждый день мы получаем новое расписание: с 6 до 18, с 4 до 16, с 20 до 8… –аботать в кино интересно, но т€жело. ѕопасть в этот мир не очень сложно, сложно потом выбратьс€ из него — зат€гивает, несмотр€ на все трудности. 
–убрики:  –абота



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку