-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12277


Как перестать переживать из-за отказов

Воскресенье, 05 Марта 2017 г. 16:13 + в цитатник
При поиске работы отказы неизбежны. Неудачи так или иначе сказываются на самооценке, особенно если вы ищете первую работу, или работу после долгого перерыва, или в новой сфере. «Работа.ру» собрала несколько советов и упражнений, которые помогут вам быстрее прийти в себя и снова пойти на собеседование. 
 
План на жизнь
 
Вы больше любой работы. Собственно, и работа настоящая у вас одна — прожить жизнь. Поэтому смотреть на неудачи стоит именно с  высоты птичьего полета, для этого разделите лист на четыре больших колонки. В первой напишите ваш возраст от 5 до 95 лет: 5, 10, 15, 20, 25 и так далее. 
 
Вторую колонку озаглавьте: «Главное событие» и запишите сюда для каждого возраста то, что, как вы считаете, было самым главным. Возможно, с детством будет трудно — но тут важна не столько точность воспоминаний, сколько ощущение, каким ребенком вы были. Вероятнее всего, вы просто продолжали делать то, что хотелось, не обращая внимания на промахи. 
 
Пишите о жизни так, как будто вы планировали все, что произошло с вами в прошлом, а в будущем — просто представьте, чего бы вам хотелось. Выполнять план во всех деталях совсем не обязательно. 
 
Третья графа посвящена навыкам. Чему вы в каждую пятилетку научились? Это могут быть профессиональные навыки, а могут и вещи совершенно не связанные с работой и профессией — возможно, вы научились петь или делать табуретки, выращивать кабачки или ездить на автомобиле. А могут — черты характера: стали терпеливее, более внимательными к другим и так далее. 
 
В четвертую колонку запишите самое потрясающее, что вы увидели: возможно, это была первая встреча с вашим партнером, или путешествие, или улыбка друга, или жираф, поедающий одуванчики в зоопарке. Придумайте себе то, что хотели бы увидеть, как можно смелее. 
 
После упражнения напишите, что бы вы рассказали молодежи о своей воображаемой жизни и опыте, чему этот путь вас научил. 
 
После следующего отказа, когда вы почувствуете себя незначительным, перечитайте и вспомните, что жизнь не такая стремительная, как иногда кажется, а вы значимее, чем считаете себя в момент неудачи. После этого снова отправляйтесь на собеседование. 
 
Группа успеха 
 
Этот способ предложила американский лайф-коуч Барбара Шер. Суть в том, что собирается небольшая группа до 5−6 человек (но в ней могут быть, например, только вы и ваш товарищ). Задача группы — встречаться раз в неделю, обсуждать и поддерживать друг друга в достижении карьерных целей. 
 
У каждого она может быть совершенно разной: кто-то ищет работу, а кто-то хочет повышения, третий, может, например, хочет превратить идею в бизнес. Пусть каждый делится своей проблемой, слушает вопросы других, отвечает на них, отчитывается о проделанных шагах, а главное — получает поддержку в борьбе с неуверенностью. 
 
Среди правил группы могли бы быть: запрет на осуждение («ты все неправильно делаешь»), запрет на высказывания вроде «у тебя не получится» и «мы же говорили». Можете придумать свои правила — главное не забывать, зачем вы собрались. И да, этим встречам не обязательно быть длинными. 
 
Если вы собираетесь на важное для вас собеседование, организуйте ваших друзей — пусть они встретят вас и отведут пить кофе. Если это невозможно, договоритесь с другом, что позвоните ему и обсудите результаты собеседования с ним. 
 
Альтернативой живому общению может стать ведение дневника собеседований — запишите, как шел разговор, о чем вас спрашивали, свои ответы и ваши эмоции. Отметьте ошибки, которые, как вам кажется, вы допустили, и то, что получилось. Через пару дней допишите, что вы теперь думаете о собеседовании. Вероятно, память о том, что даже тяжелые неудачи не были так ужасны, как вам казалось в момент переживаний, поддержит вас. Но главное, вы извлечете из каждой неудачи опыт, а он бесценен. 
 
И, наконец, посмотрите на цифры иначе. Да, безработица всегда высокая, но даже если она 20% (официально в России в четыре раза ниже), это значит, что вам нужно оказаться в верхних 80%, а это уже не так трудно, как может показаться, если вы пришли на собеседование, где в коридоре ждут еще 10 кандидатов. 
Рубрики:  Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку