-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


”чись, детка, больша€ и маленька€

¬торник, 31 январ€ 2017 г. 20:58 + в цитатник
∆изнь – штука сложна€. » даже если вы никогда не мечтали стать учителем, в один прекрасный момент можете поймать себ€ на мысли о репетиторстве, как вполне подход€щем временном, а то и посто€нном способе заработать на хлеб насущный в наше нелЄгкое врем€.
 
≈сли же вы мало-мальски знакомы с русской литературой, то такой вариант развити€ событий тем более возможен. ѕотому что в этом случае вам прекрасно известно, что коли не сами великие писатели, то кто-нибудь из их героев уж непременно подвизалс€ на этом поприще. » – заметьте – безо вс€кого педагогического образовани€. ј то и вовсе с незаконченным не только высшим, но даже и средним, или как оно у них в восемнадцатом – дев€тнадцатом веках называлось? ¬ общем, репетиторствовали тогда все кому не лень: от гимназистов до приват-доцентов, а то и выше.
 
ј как сейчас? ЋЄгкий ли хлеб у частного учител€, и о каких подводных камн€х нужно знать тем, кто хочет попробовать себ€ в этом деле?
 
Ўаг в профессию
 
¬ стародавние полумифические «доинтернетовские» времена репетиторов находили при помощи сарафанного радио. ѕоэтому начинающим «дефоржам» приходилось рассчитывать только на протекцию родных и близких и лишь потом, приобрет€ опыт и со сложившейс€ хорошей репутацией, на передачу «из рук в руки».
 
—ейчас те дремучие времена канули в Ћету. »нтернет помогает относительно легко шагнуть в профессию любому желающему. Ћегко, потому что есть немало ресурсов, предлагающих свои услуги как репетиторам, так и тем, кто в них нуждаетс€. ќтносительно легко, поскольку некоторые сложности всЄ равно имеют место быть, и никуда от них не детьс€.
 
¬ ногу со временем
 
—амый простой способ найти учеников – зарегистрироватьс€ на специальных сайтах. ѕорталы, собирающие под своЄ крылышко репетиторов, предлагают пройти всем желающим несложную регистрацию и заполнить подробные анкеты. „ем больше пунктов будет заполнено, тем больше веро€тность того, что к вам обрат€тс€.
 
ќб€зательно разместите фотографию и расскажите о себе. ≈сли опыта работы репетитором или учителем у вас нет, честно укажите это. Ќо в таком случае и стоимость ваших услуг должна быть поначалу невысока. «ато готовность давать уроки на территории ученика, работать в выходные или не слишком удобное врем€, бесплатное первое зан€тие и прочие «бонусы» сделают вашу кандидатуру вполне конкурентоспособной.
 
ƒаже если область ваших знаний и умений очень специфична, а то и экзотична, и, по дружному мнению большинства знакомых, вр€д ли найдутс€ ненормальные, кому понадоб€тс€ ваши глубочайшие познани€ о способах повышени€ мобильности мортир или особенност€х рациона долгоп€та филиппинского, рискните и разместите анкету. ¬едь чего в этой жизни только не бывает. » вполне возможно, ученики найдутс€.
 
≈сли же врем€ идЄт, а звонков всЄ нет, то вы абсолютно ничем не рискуете: плату за услуги порталов репетиторов нужно вносить только после начала зан€тий, а не при заполнении анкеты. Ќу, а если кто-то, натолкнувшись на ваше предложение, удивитс€ или даже посмеЄтс€, вам-то от этого совершенно точно не будет ни холодно, ни жарко. ѕоэтому – дерзайте!
 
ѕо старинке
 
»нтернет интернетом, но и традиционные методы поиска учеников отметать не стоит. ћногие репетиторы первых учеников находили при помощи знакомых.  роме того, можно предлагать свои услуги и на сайтах объ€влений. ј вот развешивать объ€влени€ на столбах сейчас, как показывает опыт частных учителей, уже не слишком эффективно.
 
ѕлавали, знаем
 
ƒл€ рискнувших ступить на непростой путь репетитора, мы собрали советы тех, кто в этом деле далеко не новичок:
 
• “резво оценивайте свои силы, опыт и знани€, а также врем€, которым вы располагаете.
 
≈сли вы не имеете никакого отношени€ к школе или вузам, то, будь вы трижды специалистами в своей области, не советуем сразу же братьс€ за работу с выпускниками. Ёкзамены – дело нервотрЄпное, требующее понимани€ того, что, как и когда происходит. Ќет, рискнуть вы, конечно, можете. Ќо тогда будьте готовы к тому, что понервничать придЄтс€.
 
ќпасно и пробовать объ€ть необъ€тное. Ќе стоит брать ученика в случае, когда €вно не соответствуют друг другу уровень знаний и врем€, которым вы будете располагать. ¬ конце концов, вы не чудотворец и научить писать сочинение за две недели до ≈√Ё того, кто и двух слов св€зать не сможет, вр€д ли сумеете.
 
• ќбговаривайте все варианты развити€ событий, что называетс€ «на берегу».
 
—разу обозначьте свою позицию по всем значимым дл€ вас моментам. ¬едь на результат вли€ет и регул€рность зан€тий, и серьЄзное отношение ученика, а не только ваши профессионализм и знани€. ѕоэтому свои требовани€ необходимо донести до ученика и его родителей до того, как вы вз€лись за это нелЄгкое дело – подготовить к экзаменам или выт€нуть буксующего школ€ра с «двойки» на «п€тЄрку».
 
• «аранее продумайте и сообщите своЄ отношение к оплате уроков.
 
 ак бы ни было заманчиво сразу получить деньги за зан€тие, первый урок-знакомство многие репетиторы советуют проводить бесплатно. Ёто не только расположит родителей ученика, но и покажет ваш серьЄзный настрой и даст возможность, не тер€€ лица и не чувству€ себ€ неловко, отказатьс€ от зан€тий, в случае, если по результатам этого первого урока у вас возникнут сомнени€.
 
¬ дальнейшем выбирайте вариант оплаты сразу после зан€ти€, а не после блока уроков, в конце мес€ца и т.д. ¬о вс€ком случае, хот€ бы поначалу, пока не убедитесь в пор€дочности второй стороны.
 
• Ѕудьте готовы посто€нно учитьс€.
 
¬ любой момент у ваших учеников могут обнаружитьс€ серьЄзные пробелы в знани€х, например, за курс начальной школы, или срочна€ необходимость получить малоизвестные сведени€.
 
• Ќе беритесь за то, в чЄм не разбираетесь.
 
≈сли вы специалист по начертательной геометрии, то не думайте, что научить азам математики первоклассника уж точно сможете безо вс€кой специальной подготовки. ƒл€ начала об€зательно ознакомьтесь со школьной программой, чтобы, образно выража€сь, дудеть с учителем ребЄнка в одну дуду, а не в разные. »мейте в виду, методика обучени€ младшеклассников сильно отличаетс€ от того, как работают с учениками постарше.
 
“очно так же не стоит братьс€ за обучение русскому €зыку иностранцев, даже если вы блест€ще владеете родной речью или много лет учите отечественных школьников. ”чить носител€ €зыка или иностранца – это не одно и то же.
 
• ƒержите дистанцию и неизменно выдерживайте линию общени€ учитель – ученик, даже если разница в возрасте невелика.
 
ѕанибратские отношени€ только мешают учЄбе. Ёто не значит, что вы должны строить из себ€ заумного сухар€, но и слишком сближатьс€ с учеником не стоит.
 
• ќб€зательно готовьтесь к зан€ти€м и ведите записи.
 
«аведите подобие классного журнала, записывайте в него пройденные темы, домашние задани€ и делайте другие необходимые пометки, которые позвол€т в любой момент вспомнить, что, как и когда вы прошли с каждым учеником. Ёто особенно актуально в случае, если вы нарасхват.
 
• ƒержите родителей учеников и их самих в курсе того, как обсто€т дела.
 
ќбъективна€ картина нужнее успокоительных речей. ≈сли ребЄнок плохо усваивает материал и его знани€, а вернее, их отсутствие беспоко€т вас, пригласите родителей на зан€ти€, чтобы и они тоже могли увидеть, как работает чадо.
 
• ѕомните о том, что у вас есть право выбора.
 
Ќе беритесь за работу с учеником, если что-то вас смущает. ¬ конце концов, личную симпатию/антипатию никто не отмен€л. ≈сли вам некомфортно с учеником и/или его родител€ми, неуютно в их доме, если вы не уверены в работоспособности и конечном результате, лучше сразу откажитесь.
 
• Ќе рассчитывайте, что сразу найдЄте много учеников и сможете полностью обеспечить себ€.
 
ѕоначалу работу репетитором лучше рассматривать как источник дополнительного заработка.  роме того, не забывайте о том, что ваши ученики не литерные поезда, и будут врем€ от времени пропускать зан€ти€ (обычно в самый неподход€щий момент), а это самым печальным образом станет сказыватьс€ на ваших доходах.
 
ј так работа репетитором мало чем отличаетс€ от любой другой. ≈сть как плюсы, так и минусы, причЄм дл€ каждого они свои. Ќо если мысль податьс€ в репетиторы вас не покидает, то почему бы не попробовать? ¬друг получитс€?
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
ќбразование



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку