-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12277


10 правил успешного нетворкинга

Среда, 26 Октября 2016 г. 16:20 + в цитатник
Не секрет, связи помогают находить работу, партнеров, сотрудников, клиентов, идеи и просто вдохновение. Но прервать внутреннюю изоляцию и, допустим, начать знакомиться на конференции непросто. Наш эксперт на основе опыта и наблюдений написала советы, как расширить круг деловых знакомств.
 
Вера Гаврилова, 
карьерный консультант, основатель проекта Career for Women
1
Как себя уговорить начать 
 
Угадайте, какой процент людей на мероприятии точно знает, с кем им надо познакомиться? Очень низкий. Скорее всего, пока вы смутно представляете себе, с кем вам интересно познакомиться и для чего это нужно. На первых порах вполне подойдут желание себя показать и других посмотреть, ощущение, что пора развеяться. Внутренний импульс, который мотивирует выйти в свет, достоин восхищения.
2
Кто может помочь знакомиться
 
Скорей всего, у вас есть такие знакомые, у кого нетворкинг в крови. Найдите себе наставника — это требует усилий, но они окупятся. Ментор покажет, как нетворкинг работает: как начинать разговор, что обсуждать, как реагировать на разные типажи. Вы удивитесь, но вокруг вас не звери, и люди в общем-то любят общаться.
3
Что значит «садиться на хвост»
 
Если ментора у вас пока нет, используйте простой прием: нужно вовремя сказать другому «Я с тобой». Например, отследите по соцсетям, кто в ближайшее время собирается посетить то или иное мероприятие, и присоединитесь. Вдвоем нескучно и нестрашно. Конечно, все мероприятие вы проведете со знакомым, обсудите все на свете и даже пропустите что-то полезное, но у вас сформируется новая привычка выходить в свет. Если «сесть на хвост» социально активному человеку, вам точно удастся со многими познакомиться. 
 
Кстати, с помощью этого инструмента можно попасть в «закрытые» тусовки, прикоснуться к субкультурам. Например, сходите к любителям йоги, бега или кофе — отличные ребята.
4
Как представить себя
 
Дружелюбно улыбнуться, пожать руку и передать визитку — целое искусство. Даже статусные люди порой делают это неловко. Многие стараются скрыть ощущение стыда под маской раздражения, высокомерия или холодной сдержанности. Попросите сначала ваших спутников представить вас окружению и улыбайтесь как можно теплее. Даже если ничего не скажете, сияющие глаза снимут напряжение момента. Отрепетируйте не менее 3 ситуаций, где вас представили, а вы подхватили — улыбнулись и пожали руку. Кстати, женщины по этикету подают руку первыми.
5
Как формировать свой бренд
 
Начали ходить на мероприятия? Используйте каждую возможность, чтобы поработать на персональный бренд. Facebook или LinkedIn — социальные лифты, которые позволяют познакомиться с теми, кто близок по духу. Делайте классный конспект во время мероприятия — цитаты, идеи, мысли, ведите видеовключения, сфотографируйтесь с участниками и организаторами. Все, кто не попал на мероприятие, будут с интересом следить за вашей лентой, а те, кто был, отметят себя на ваших снимках. В итоге у вас есть, кого фолловить, есть, кто фолловит вас. Вы обязательно с кем-то столкнетесь на следующем событии и обязательно познакомитесь. 
6
Чем можно обмениваться
 
Настоящий нетворкинг строится на обмене — эмоциями, впечатлениями, мнениями. Иногда это обмен услугами: например, ты мне телефон хорошего стоматолога, а я помогу составить резюме твоей племяннице. Самое главное — обмен всегда начинается с вас. Вы отдаете, и если человек откликнется (поблагодарит, принесет подарок, позовет на тусовку), вам повезло. Некоторые отношения складываются сразу, и обмен налаживается моментально. Некоторые — нужно строить. А с некоторыми отношения лучше завершать. Не вкладывайте усилия в тех, кто  этого не стоит. Справедливо и для рабочих, и для личных отношений.
7
О чем начать разговор
 
О чем говорить с новым человеком? Самое гиблое — обсуждать Бога, политику и воспитание детей. Легко можно наступить на больную мозоль себе или собеседнику — положительное впечатление о встрече моментально угаснет. Дайте себе и собеседнику время познакомиться: для начала узнайте, что думает ваш новый знакомый о спикере и мероприятии. Наверняка есть что обсудить. 
8
Какие мероприятия выбирать
 
Когда вы уже привыкли вести светские беседы, можно критично присмотреться к списку мероприятий и оценить, какие тусовки полезны вашей карьере. Найдите, где собираются те профи, на которых вы хотите быть похожими или к которым вы хотите присоединиться в будущем (например, если намерены сменить сферу или отрасль). 
К слову, бизнес-конференции — идеальный формат для встречи с умными людьми, настроенными поговорить, обменяться мнениями о спикерах, экономике и жизни.
9
С кем стоит знакомиться
 
Теперь можно начать охоту за конкретными персонажами. В идеале — перед мероприятием составить список тех, с кем хотите познакомиться. 
Подарю несколько идей, кто может оказаться в перечне: 
—  эксперт рынка, чью статью вы недавно читали, 
—  потенциальный работодатель,
—  потенциальный ментор, у которого вы хотите взять интервью для блога, 
— спикер, которого лично хотите поблагодарить за вдохновение.
10
Ради чего все затевалось
 
Социальный нетворкинг — это про наши потребности, про приятное общение и вдохновение, про контакт, любопытство и интерес. Не тратьте время на скучные мероприятия, где говорят банальности, — ищите свою «стаю».
Рубрики:  Работа



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку