-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10505
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12274

 ак искать работу? «ависит от должности

ѕ€тница, 30 —ент€бр€ 2016 г. 15:39 + в цитатник
¬ поисках работы многое зависит от позиции, на которую претендует соискатель: генеральный директор, IT-специалист и секретарь в поисках работодател€ должны действовать по-разному.   какому типу соискателей относитесь вы? ќпределите это и выработайте максимально эффективную в вашем случае стратегию поиска работы.
 
ѕо данным исследований Superjob, весь рынок труда можно разделить на 4 сегмента. » поиск работы в каждом из них имеет свои особенности.
 
ћассовые позиции
 то это? —писок достаточно широк.   массовым позици€м относ€тс€, например, следующие:
- торговый персонал (менеджеры по продажам, торговые представители, консультанты в магазинах и интернет-магазинах, кассиры в супермаркетах и т.д.);
- страховые агенты;
- рабочие;
- сотрудники отелей, ресторанов и кафе (официанты, хостес, администраторы, горничные);
- водители;
- грузчики;
- охранники и т.д.
 
„то нужно знать? ѕредставител€м массовых профессий найти работу проще других: конкуренци€, как правило, невысока€, тех, кто разместил резюме, довольно часто приглашают на собеседовани€.
 
 ак искать работу? —реди соискателей массовых позиций выгодно отличаютс€ те, кто заполнил резюме полноценно и грамотно. ќписыва€ свою квалификацию, расставьте акценты так, чтобы было пон€тно: вы максимально соответствуете требовани€м выбранной вакансии. 
 
ѕрежде чем рассылать резюме, выберите действительно интересные и подход€щие вам вакансии — по зарплате, месторасположению, функционалу и т.д. Ѕудьте готовы к групповым собеседовани€м и анкетированию — такие методы подбора персонала характерны дл€ массовых позиций.
 
”зкие профессионалы
 то это? —оискатели, работающие в конкретной сфере, в дополнение к общей профессиональной подготовке приобретают уникальные навыки.   примеру, методы работы маркетолога в интернет-магазине и маркетолога на машиностроительном предпри€тии отличаютс€, а значит, и навыки специалистов будут разными. ѕрограммисты разных специализаций тоже не взаимозамен€емы, хоть и получили похожее базовое образование.
 
  «узким профессионалам», например, относ€тс€:
- специалисты по маркетингу, PR (работодателю важно, какие именно продукты вы продвигали);
- специалисты по информационным технологи€м (список возможных специализаций в этой сфере широк — это программисты на различных €зыках, специалисты по внедрению IT-продуктов, SEO-оптимизаторы, тестировщики и т. д.);
- специалисты по строительству (архитекторы, прорабы и т. д.);
- инженерно-технические работники (инженеры, конструкторы, проектировщики, геодезисты, электронщики, техники, агрономы и т. д.);
- юристы, специализирующиес€ на корпоративном, авторском праве, юристы-международники;
- исследователи-аналитики;
- в сфере HoReCa – сомелье, кависты, дегустаторы;
- бухгалтеры по ћ—‘ќ;
- врачи узких специальностей.
 
„то нужно знать?  онкуренци€ среди узких специалистов невысока€, но и идеально подход€щих вакансий дл€ них тоже не всегда много.  ак правило, работодатель ищет в резюме конкретные навыки, нужные именно его компании, — к примеру, может потребоватьс€ инженер-конструктор с опытом работы с определенным ѕќ или юрист с опытом представительства компании в международном арбитраже.
 
 ак искать работу? ѕрежде всего приведите в пор€док резюме: оно должно максимально Ємко описывать ваш профессиональный опыт. ”кажите, как именно вы выполн€ли поставленные задачи, какими средствами пользовались и, главное, чего достигли. ѕостарайтесь описать ваши достижени€ €зыком цифр (к примеру, цитируемость спикеров компании в —ћ» за год вашей работы PR-менеджером увеличилась в 2 раза). ѕриводите примеры успешных проектов — возможно, неплохим решением будет портфолио.
 
»ногда имеет смысл указать в наименовании резюме смежную профессию.   примеру, если вы винный эксперт, то количество просмотров резюме можно увеличить, назвав его не просто « авист», а « авист/Ѕар-менеджер» или « авист/—омелье».
 
≈ще полезно изучить рынок труда и составить список потенциальных и интересных вам работодателей. ѕросматривайте сайты этих компаний, следите за ними в соцсет€х, подпишитесь на их вакансии на Superjob.ru. “ак вы будете в курсе многих событий, а это само по себе конкурентное преимущество.
 
—пециалисты, которых нужно знать в лицо
 то это? Ёто специалисты, дл€ которых важны не только собственно профессиональные, но и отчасти личные качества и/или внешность. ¬ первую очередь речь идет о таких професси€х, как:
- персональный ассистент, личный помощник;
- секретарь-референт;
- фитнес-инструктор, личный тренер;
- гувернантка;
- представители сферы искусства и развлечений (телеведущие, актеры).
 
„то нужно знать?  онкуренци€ высока€, но таких специалистов часто приглашают на собеседовани€: одного резюме недостаточно, чтобы оценить, к примеру, телеведущего или личного помощника. –екрутеры хот€т не только прочитать об опыте работы кандидата, но и убедитьс€ в его личных качествах, оба€нии, умении общатьс€ с людьми, в соответствии его установок корпоративной культуре компании. »ногда значение имеет и внешность.
 
 ак искать работу? ѕриложите к резюме фотографию — о том, как ее выбрать, читайте здесь. 
 
Ѕудьте готовы к частым встречам и большому количеству собеседований. »нтервью — это ваше все: именно здесь вам нужно максимально про€вить себ€.
 
√отов€сь к собеседованию, об€зательно подумайте о своей внешности.   примеру, когда программист приходит на интервью в выт€нутом свитере, то скорее всего рекрутер отнесетс€ к подобным «чудачествам» с пониманием. Ќо дл€ личного помощника руководител€ или актрисы на собеседовании неправильна€ одежда уже совершенно неприемлема. “ак что подбирайте одежду дл€ собеседовани€ соответственно ситуации.
 
≈ще «специалистам, которых нужно знать в лицо», важно помнить, что перед приглашением на собеседование рекрутеры непременно поищут информацию в социальных сет€х и блогах. »спользуйте это: сделайте свои странички на попул€рных ресурсах помощниками в трудоустройстве. ѕомните: оттолкнуть потенциального работодател€ может как полное отсутствие информации, так и чересчур высока€ активность кандидата (особенно в сетевых играх), оскорбительные высказывани€ (особенно о бывших работодател€х).
 
Ќаиболее сложно закрываемые позиции
 то это? “руднее всего искать работу таким категори€м соискателей, как:
- топ-менеджеры;
- научные работники;
- сотрудники —ћ» и т.п.
 
„то нужно знать? ѕожалуй, этим соискател€м приходитс€ т€желее всех: конкуренци€ высока€, на собеседовани€ приглашают немногих. –аботодатели не только внимательно читают резюме (а значит, оно должно быть оформлено на высшем уровне), но и запрашивают рекомендации, знаком€тс€ с профил€ми кандидатов в соцсет€х, изучают их профессиональные достижени€ по открытым источникам (например, публикаци€м о кандидате в —ћ»). Ѕудьте готовы к такому вниманию к вашей персоне.
 
 ак искать работу? —екрет успешного трудоустройства — в привлечении всех каналов поиска работы. »спользуйте свои профессиональные св€зи, специализированные агентства, не забывайте о возможност€х профильных групп в соцсет€х. Ќе ждите немедленных подарков от судьбы: претенденту на должность генерального директора, веро€тно, придетс€ выступать перед советом директоров с презентацией своего видени€ развити€ компании, а потенциальному главному редактору —ћ» — представить, к примеру, план привлечени€ новой аудитории. ¬ любом случае управленцам высшего звена следует быть готовыми к длительному поиску работы.
 
–убрики:  –абота



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку