-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


–ежиссер за кулисами шоу

—уббота, 24 —ент€бр€ 2016 г. 09:39 + в цитатник
—егодн€ сценарист и режиссер массовых меропри€тий, педагог »нститута культуры ёли€  озеева рассказывает про работу за кулисами шоу или праздника.
 
ёли€  озеева
ѕрофесси€ «режиссер массовых меропри€тий» еще очень молода€.  онкуренци€ в нашей профессии пока невелика. “олько сейчас клиенты стали интересоватьс€ образованием и спрашивать у режиссеров дипломы. Ќо, скорее, на собеседовании прос€т рассказать, какие у них были идеи и как они в итоге воплотились. ≈сли из первоначальной идеи качественно воплощено хот€ бы 60%, с этим режиссером можно работать.
 
Ќасто€щие режиссеры не уход€т из профессии. ќни не могут меропри€ти€ не делать. ƒаже если они переквалифицируютс€ в педагогов или продюсеров, все равно остаютс€ в области шоу-бизнеса. Ётот мир зат€гивает.
я спросила знакомого клоуна, ради чего он всю жизнь проработал в цирке, ведь это скромный доход, одиночество (семью удаетс€ завести только в своем коллективе или не удаетс€ совсем), болезни и травмы… «Ќа сцене € выгуливаю своих внутренних монстров», — ответил он.
 ак € пришла в профессию
 
я родилась во ‘р€зино. Ёто знаменитый наукоград, но город маленький, там так или иначе все друг друга знают. ќднажды в детстве € попала за кулисы местного ƒ , где играли в  ¬Ќ. ’орошо помню статую Ћенина и лихорадочное обсуждение того, что вот пр€мо сейчас, через несколько секунд должно произойти на глазах у зрителей. ¬ одной из игр мне доверили выходить на сцену и мен€ть таблички со счетом. Ќо € пон€ла, что на сцену не хочу. ’очу за кулисы — все самое интересное там. “огда € не знала, что человек, который придумывает жизнь на сцене, называетс€ режиссер. 
 
Ћет с 12 € писала заметки в местную газету, в 18 мен€ вз€ли в штат известного издательского дома в ћоскве. я поступила на журфак, но ушла еще до первой сессии — убедилась, что журналистика это не мое…
 
 ак многие творческие люди, € сменила несколько профессий, успела поработать музыкальным продюсером, арт-директором ночного клуба, менеджером в компании «ћистери€ «вука» и даже создать свое event-агентство.
 
 ажда€ работа чему-то учила. ѕомню, как-то пришлось уговорить водител€ такси в п€ть утра лезть со мной через ограду конюшни, потому что надо было срочно вернуть туда седло и плетку после тематической вечеринки. ¬ «ћистерии «вука» подбирала репертуар, находила подход к «звездам». ¬ event-агентстве научилась создавать меропри€ти€ «под ключ» — от идеи до воплощени€. я отвечала и за творческую, и за бытовую стороны проекта. Ќаконец, € пон€ла — хочу делать Ўоу.
 
я знала, чего € хочу, но снова ошиблась с выбором факультета. я поступила в »нститут культуры на факультет социокультурной де€тельности. ќказалось, что это про небольшие социальные проекты. Ѕыло настолько неинтересно, что € посто€нно путала аудитории и тер€ла свою группу. «ато перезнакомилась со всеми факультетами и в результате перешла на режиссуру театрализованных представлений и праздников под руководством ћастера (именно с большой буквы) ћераба Ўотаевича ћахарадзе.
 то такой хороший режиссер
 
¬ процессе обучени€ на курсе ћераба Ўотаевича ћахарадзе пришло понимание, каким должен быть режиссер массовых меропри€тий. 
 
¬о-первых, это взрослый, зрелый человек, который хорошо умеет ладить с внутренним ребенком. ƒо этого нужно дорасти.  то-то дозревает к 20, кто-то к 35. 
 
¬о-вторых, режиссер видит картинку в целом и знает, как ее воплотить. ќн не должен отвлекатьс€ на бытовую часть меропри€ти€: кейтеринг, охрану, работу туалетов… Ёто работа организаторов. 
 
¬-третьих, все режиссеры достаточно жесткие. ¬ процессе общени€ с заказчиками часто приходитс€ отстаивать свою позицию. 90% переговоров начинаютс€ с фразы «ј придумайте нам что-нибудь креативное». ј потом клиент вдруг понимает, что ему проще «как у всех, но с какой-нибудь фишкой». » режиссер должен уметь донести свою идею. ¬ противном случае клиент получит достаточно скучное меропри€тие, а вину за это свалит на режиссера.
 
» наконец, режиссер должен быстро реагировать на внештатные ситуации.  то-то считает, что режиссер — это устойчивый сотрудник, у которого все под контролем. –ежиссер может позволить себе очень €ркие эмоции в процессе подготовки меропри€ти€. 
 
’ороший режиссер знает, что может пойти не так по разным причинам. ѕросто его это не останавливает. „тобы не случилось, шоу должно продолжатьс€.
 то и где создает шоу
 
–ежиссеры бывают разные: кино или театральные… я режиссер массовых меропри€тий. ћо€ работа заключаетс€ в том, чтобы создать €ркое, красивое шоу. ” мен€ есть команда (на нашем сленге «–ѕ√» — режиссерско-постановочна€ группа). ¬ нее входит сценарист, который должен придумать идею (или развить имеющуюс€ задумку режиссера) и расписать ее; второй режиссер, помреж — в его задачу входит координаци€ работы на площадке; администратор — он должен уметь достать ландыши зимой, луну с неба и организовать прибытие черта лысого в ступе ровно к 12:00, если того требует шоу.
 
¬ проект также могут входить хореограф, педагог по вокалу, виджей, режиссеры по свету и звуку. 
 
 онечно, дл€ –ѕ√ нужна креативность, сумасшедша€ любовь к своему делу, желание развиватьс€, но самое главное качество — пунктуальность. Ўоу рассчитываетс€ по минутам и даже секундам, его подготовка тоже идет по просчитанным этапам.
 
–ежиссер массовых меропри€тий может работать либо самосто€тельно, либо в event-агентстве. ѕравда, иметь своего штатного режиссера может себе позволить только крупное event-агентство.  лиенты часто не понимают значени€ режиссера. ќни ошибочно полагают, что кусочки шоу — свет, звук, хореографи€ и т. д. — сами собираютс€ в единое целое. Ќеправда.
 
–ежиссер может работать и в доме культуры. Ќо зарплата там весьма условна€ — от 9 до, максимум, 30 тыс€ч в крупном ƒ . ќсновной источник дохода — различные массовые праздники и корпоративные меропри€ти€. «а одно меропри€тие режиссер получает в среднем от 100 до 500 тыс€ч рублей, однако подготовка к нему может занимать не один мес€ц, а гонорар, как правило, выплачиваетс€ в конце проекта. —ейчас на рынке попул€рен такой формат меропри€ти€, когда сотрудники компании, например, по отделам, готов€т номера дл€ корпоратива. ¬ этом случае режиссеру оплачиваетс€ подготовка каждого номера.
 
»ногда режиссер нужен на свадьбе, если меропри€тие массовое и молодожены готовы вложитьс€ в него. ¬ этом случае гонорар может быть таким же, как при подготовке корпоративного меропри€ти€. 
ћечта массового режиссера — организовать шоу уровн€ открыти€ или закрыти€ ќлимпиады.
–убрики:  –абота



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку