-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12253

Job hunting: правила «охоты» на работу

Среда, 20 Июля 2016 г. 16:01 + в цитатник

Вы ежедневно мониторите раздел «вакансии» на корпоративном сайте компании-мечты, но подходящих открытых позиций нет и неизвестно, появятся ли они в ближайшее время? Ваш случай небезнадежен: попробуйте напрямую обратиться к работодателю...

Прямой поиск работы актуален, если соискатель четко знает, кем и в какой компании хочет работать. При продуманной реализации такой метод дает возможность опередить других кандидатов и попасть на вакансию, которая не анонсируется в открытых источниках или на которую вы не подходите по основным требованиям (опыту и т.д.) и в обычном случае HR-менеджер пропустил бы ваше резюме мимо.

 

Есть ли минусы у такого метода?

 

Безусловно, реализация метода требует активных действий и дополнительных временных затрат на проработку интересующих вас компаний и поиск нужных контактов.

Прямой поиск работы подразумевает отсутствие каких-либо гарантий и риск того, что ваше резюме не дойдет до пункта назначения. Если компания заинтересовалась вами, то период ожидания открытия подходящей позиции может затянуться на несколько месяцев.

 

Инструкция по прямому обращению к работодателю

 

1. Определите список интересующих вас компаний

Воспользуйтесь отраслевыми рейтингами. Обращайте внимание на динамично развивающиеся организации и на их прямых конкурентов. Возможно, в последних условия и возможности для профессионального развития ничуть не хуже.

2. Собирайте информацию и налаживайте социальные связи

Прежде чем начать рассылку резюме, соберите максимум информации об этих компаниях: специфика ведения бизнеса, организация процесса рассмотрения резюме и отбора кандидатов.

Почти на каждом «работном» сайте (в том числе на Rabota.ru) функционирует поиск вакансий по компаниям. Воспользуйтесь им, чтобы получить достоверную информацию о предъявляемых требованиях к соискателям в выбранной компании, а также контакты лица, ответственного за подбор персонала.

Обратите внимание на профессиональные сети, сообщества и форумы. Активно участвуйте в дискуссиях и поддерживайте полезные знакомства. Не упускайте возможность непосредственного общения с представителями компании: посещайте их мероприятия, выставки и конференции. В процессе такого общения можно понять, есть ли в компании позиции, на которые вы могли бы претендовать, планируется ли их открытие. Помните, сегодня социальные связи — это один из самых результативных способов поиска работы.

3. Подготовьте резюме к отправке

На основе информации, полученной на первых этапах, создайте «работающее» резюме, которое будет вас правильно позиционировать и максимально ясно описывать ваши профессиональные качества. Анкета должна иметь четкую структуру. Создание «работающего» резюме — процесс, требующий терпения и времени.

Есть мнение, что кандидаты уровня топ-менеджмента в резюме не нуждаются. В действительности же, анкета необходима для любых позиций, с разницей лишь в проставленных акцентах: на уровне топ-менеджеров, важным пунктом является иллюстрация конкретных достижений и реализация поставленных целей.

4. Снабдите резюме сопроводительным письмом

Относительно подготовки сопроводительных писем в головах у соискателей зачастую творится полный хаос. Некоторые кандидаты так увлекаются демонстрацией своих талантов и чувства юмора, что вызывают негативную реакцию работодателя. Сопроводительное письмо — это официальный документ, назначение которого — заинтересовать работодателя и убедить его просмотреть ваше резюме.

Для составления сопроводительных писем HR-специалисты выделяют несколько основных правил:

  • Краткость. Сопроводительное письмо длиннее 2-3 абзацев в лучшем случае пробегут глазами, в худшем — не будут читать вовсе. Письмо должно содержать дополнительные сведения, которые "объяснят" работодателю, какую именно пользу для его компании вы представляете, и почему вам интересна именно эта позиция и эта компания.

  • Официально-деловой стиль речи. В сопроводительном письме не должно быть фамильярности, сленговых выражений и смайликов. Но и не стоит перегружать письмо сложными конструкциями и терминами. В заключении сделайте акцент на своей готовности к последующей личной встрече с работодателем. Обязательно укажите свои контактные данные и подходящее время для связи.

5. Получите обратную связь

После отправки резюме, постарайтесь узнать результаты его рассмотрения.

Некоторые люди, использующие прямой поиск бывают чересчур навязчивы, что может вызвать негативную реакцию со стороны работодателя. Будьте готовы к тому, что вы рискуете вообще не получить той обратной связи, которую вы наверняка получите от консультанта кадрового агентства. Работодатели обычно скупы на комментарии, а для консультантов — это один из инструментов подбора правильного кандидата. Поэтому консультанты всегда владеют информацией о причинах, по которым вы подошли или не подошли работодателю.

Насколько эффективен прямой поиск работы

По мнению экспертов люди очень редко находят работу таким способом, так как наиболее привлекательные работодатели — как правило, крупные международные компании — относятся к рекрутменту серьезно и работают только через Executive search, либо через профессиональные рекрутинговые агентства.

Тем не менее, в некоторых случаях прямой поиск работы может оказаться значительно эффективнее стандартного размещения резюме на «работных» сайтах. Это возможно благодаря целенаправленной проработке определенной компании. А работодатель, как известно, любит, соискателей, которые занимают активную позицию и демонстрируют живой интерес по отношению к его компании.

rabota

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку