-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


”спех без правил

ѕонедельник, 18 »юл€ 2016 г. 14:17 + в цитатник

«¬с€кий, кто так бескомпромиссно верит в свои правила, опасен дл€ общества. » все же, понима€ всю бесполезность правил, мы продолжаем изобретать новые».

ƒэн  еннеди, известный бизнесмен, бизнес-тренер и автор таких противоречивых книг, как «∆есткий менеджмент» и «∆есткий тайм-менеджмент», решил подвергнуть сомнению наиболее распространенные штампы литературы по саморазвитию.

≈го книга призывает разрушать стереотипы о позитивном мышлении, мотивации, упорстве, творческом подходе, консультаци€х экспертов, стремлении к совершенству, необходимости образовани€, вежливости и прирожденных талантах.
ќна побуждает критически мыслить и подвергать сомнению многие укоренившиес€ в массовом сознании представлени€.

ƒл€ достижени€ успеха необходимы позитивное мышление и мотиваци€... »ли нет?

ƒэн  еннеди убежден в том, что авторы попул€рных книг по саморазвитию слишком принижают роль негативных эмоций в достижении успеха. «Ѕольшинство проповедуют идею подавлени€, искоренени€ всех негативных эмоций или избавлени€ от них, теорию всепрощени€ и сосредоточени€ на позитивных и светлых мысл€х». ќднако в реальности негативные чувства €вл€ютс€ частыми спутниками успеха, а позитивные, наоборот, могут затормозить процесс его достижени€.

ѕочему мотивации недостаточно?

ƒэн  еннеди ссылаетс€ на психокибернетику — концепцию, разработанную пластическим хирургом ћаксвеллом ћольцем. ќна объ€сн€ет почему большинству людей не удаетс€ обрести силу воли и сознательными усили€ми изменить себ€ к лучшему, например, начать новую жизнь со следующего года, похудеть или получить какой-то полезный навык. ƒело в том, что сила воли и самодисциплина безоружны перед отрицательной самооценкой и убеждени€ми, укоренившимис€ в подсознании, а сознательные усили€ не смогут привести к результату, если они противоречат собственному представлению человека о самом себе. Ќапример, человек, считающий себ€ некрасивым, не сможет соблюдать диету и выполн€ть упражнени€ дл€ того, чтобы похудеть.

Ќепоколебима€ вера в талант и врожденные способности

”беждение в отсутствии таланта или способностей, необходимых дл€ зан€ти€ той или иной де€тельностью, существенно ограничивает возможности дл€ самореализации. Ћюди склонны преувеличивать роль врожденных способностей и преуменьшать роль усилий и труда. ќднако, как показывают исследовани€ (например,  эрол ƒуэк), така€ позици€ не только не имеет под собой серьезных оснований, но и вредна, потому что преп€тствует развитию потенциала.

ћиф о высшем образовании

Ѕезусловно, дл€ некоторых профессий необходим диплом о высшем образовании. Ќе подверга€ сомнению очевидные возможности, которые дает высшее образование, ƒэн  еннеди рассматривает его как часть устаревшей карьерной схемы и подготовку к зависимости от других людей.

 ак доказывают многочисленные примеры из жизни, отсутствие диплома о высшем образовании никак не может служить оправданием дл€ бездействи€ и влачени€ жалкого существовани€. ѕоэтому, если вам удалось получить высшее образование, то надо извлечь из него максимальную пользу. »ли же начинайте делать то, что необходимо дл€ получени€ нужной информации и овладени€ умени€ми, требуемыми дл€ достижени€ ваших целей.

«—кромность и смирение — качества, достойные восхищени€ у монаха, но не у предпринимател€».

√рубость, агрессивность и напористость — это секрет успеха.
ƒэн  еннеди предупреждает о том, что скромность и бизнес — вещи несовместимые. ƒл€ того чтобы ваши талант и ум заметили и оценили просто их наличи€ недостаточно.

«≈сли вы собираетесь дожидатьс€, пока вас оцен€т по достоинству, лучше запаситесь едой и хорошими книгами, ибо ждать вам придетс€ очень, очень долго.
Ќеважно, кто вы: лектор и консультант, как €, хиропрактик, парикмахер, исполнительный директор огромной корпорации, — люди предпочитают иметь дело с ќ„≈Ќ№ уверенными профессионалами, не стесн€ющимис€ за€вл€ть во всеуслышание, как ћухаммед јли: «я — самый лучший».

“ребуетс€ смелость, самореклама и демонстраци€ самоуверенности. Ѕизнес — это жестка€ и конкурентна€ сфера, где нет места жертвенности, поэтому нельз€ просто так отдавать или недооценивать свои знани€, опыт и врем€.

ќдин процент вдохновени€, дев€носто дев€ть процентов пота

«я никогда не предпринимал ни малейшей попытки создать что-нибудь оригинальное».
¬ольфганг јмадей ћоцарт

ƒэн  еннеди на собственном опыте убедилс€ в том, что широко распространенное представление о творческой работе как о чем-то хаотичном и неконтролируемом ошибочно. Ќачав работу в рекламном бизнесе, он увидел, что самые лучшие рекламные агенты не дожидаютс€ вдохновени€, а работают педантично, организованно и дисциплинированно.

»деи ничего не сто€т

ћногие заблуждаютс€ насчет роли идей в бизнесе и жизни. Ћюба€ даже сама€ гениальна€ и революционна€ иде€ приобретает ценность только в случае успешной практической реализации. ¬ажность идеи зависит от вложенного труда в ее воплощение, то есть от того, что не считаетс€ творческой работой.

¬сегда ли надо про€вл€ть упорство?

Ќесмотр€ на важную роль усилий, труда и упорства в достижении успеха, способность отступать от ранее выбранного курса играет не менее значимую роль.
—лишком часто от лица ораторов, бизнес-тренеров и со страниц мотивирующей литературы раздаютс€ призывы упорствовать, чего бы это ни стоило, и не отступать.
ќднако настойчивость никуда не приведет, если не соединить ее с экспериментированием.

ѕоэтому, если вас постигла неудача, вам нужно не просто повтор€ть то же самое, что вы делали в прошлый раз, но и соединить упорство с отступлением от ошибочных гипотез и ни к чему не привод€щих действий.

ѕоспешишь — людей насмешишь?

Ћюд€м свойственно ко всему подходить со своей меркой. Ќо если дл€ кого-то подходит нетороплива€, неспешна€ работа, то это не означает, что так должны работать все.
Ѕолее того, многие гораздо лучше и эффективнее работают в ускоренном режиме, в услови€х аврала и цейтнота. ƒл€ них это естественный темп, и скорость не означает суету или потерю качества.
ѕоэтому таким люд€м глупо слушать советы тех, кто пытаетс€ их притормозить и расслабить.

Ќестандартный подход к поиску работы

«начительное число выпускников учебных заведений пачками обивают пороги кадровых агентств, но отказываютс€ братьс€ за работу, которую считают ниже своего достоинства.
¬ итоге они ничего не могут себе подыскать, а если наход€т — то не то, что могло бы способствовать их реализации. ≈ще только начина€ свой карьерный путь, они предъ€вл€ют завышенные требовани€ к работе.

ƒэн  еннеди уверен, что это не тот путь, который приведет к успеху. ќн призывает использовать нестандартный подход к началу карьерного пути, который заключаетс€ в том, чтобы самому тщательным образом изучить истории преуспевающих бизнесменов или руководителей мелких и средних компаний в интересующих сферах де€тельности, а затем отправить на их им€ письма-презентации с предложением поработать на них бесплатно.

«» если бы не получил от них скорого ответа, стал бы звонить им, посылать факсы, предлагать идеи — одним словом, делать все, чтобы привлечь их внимание, заинтересовать и добитьс€ личного собеседовани€».

»стории жизни огромного числа преуспевших людей свидетельствуют о том, что в начале своего пути они не гнушались братьс€ за самую гр€зную и непрестижную работу. „то касаетс€ вопроса низкой оплаты, ƒэн  еннеди призывает не беспокоитьс€ на этот счет и завер€ет, что «невозможно демонстрировать экстраординарные результаты на ординарной работе и не получить экстраординарных возможностей».

Ќи диплом, ни резюме не имеют реальной ценности. —уть в том, чтобы выделитьс€ из толпы положительным образом, про€вл€€ себ€ с лучшей стороны и выполн€€ любую работу с огромным рвением и усердием.

 лиент не всегда прав

ћногие компании, особенно в сфере продаж и торговли, став€т себе задачу удержать любого клиента, руководству€сь лозунгом «клиент всегда прав». ќднако ƒэн  еннеди подвергает сомнению такой подход, счита€, что слепо угождать требовани€м любого клиента глупо и неоправданно.

¬ отношени€х с клиентами он предлагает руководствоватьс€ законом ѕарето — 80 процентов прибыли обеспечивают 20 процентов клиентов, а 80 процентов проблем и сложностей доставл€ют тоже 20 процентов клиентов. »сход€ из этого, основна€ задача бизнеса — «очистить» клиентов от наиболее проблемных и сконцентрировать все свое внимание и максимум усилий на наиболее прибыльных.

¬ работе с клиентами, возможно, более важным аспектом €вл€етс€ не количество, а их качество.

Ќасколько важен товар дл€ успеха?

»сход€ из опыта работы в рекламной индустрии, ƒэн  еннеди заключает, что гениальной идеи уникального товара абсолютно не достаточно дл€ успешного бизнеса. ќн считает, что пытатьс€ защитить уникальный товар от плагиата — по сути, пуста€ трата времени и сил, потому как плагиат, заимствование и копирование — это неотъемлема€ часть бизнеса. “овар вторичен по отношению к комбинации таких факторов, как «интригующа€ и волнующа€ истори€, эффектна€ демонстраци€, поддержка авторитетных специалистов и знаменитостей, положительные отзывы пользователей».

ѕоэтому вместо попытки защитить уникальность своего товара (которые окончатс€ разочарованием), правильным будет направить все силы на создание удачной комбинации вышеперечисленных факторов, защиту ваших позиций на рынке и грамотную рекламу.

«»ллюзии маркетинга»

ƒэн  еннеди ставит под сомнение прин€тое разделение маркетинга, рекламы, торговли и дистрибьюции и даже необходимость существовани€ маркетинговых отделов. јвтор дает следующее определение:

ћаркетинг — это поиск новых возможностей, усовершенствованных способов формировани€ прочных и стабильных отношений с клиентами. »сход€ из этого определени€, многие занимаютс€ не маркетингом.

«»ллюзии менеджмента»

«ачастую корпоративна€ культура (особенно в крупных компани€х) преп€тствует по€влению прорывных идей и внедрению нестандартных решений, которые могли бы вывести бизнес на новый уровень.

¬иной тому, что инноваци€м не удел€етс€ достаточное внимание, €вл€етс€ бюрократи€, сложна€ иерархи€ подчинени€, слишком жесткие требовани€, инструкции, от выполнени€ которых нельз€ отойти ни на шаг без последующего наказани€, и страх допустить ошибку.
Ёто приводит к тому, что многие улучшени€ внедр€ютс€ сотрудниками компаний на свой страх и риск без разрешени€ вышесто€щего руководства.

ѕодвергните сомнению принцип «–аботает — не трогай»

ѕосто€нны только изменени€. ” опыта и знаний есть и обратна€, негативна€ сторона — они станов€тс€ критерием оценки чужих достижений, и способствуют развитию циничного взгл€да на мир. „тобы не проморгать важные изменени€ и не остатьс€ на задворках истории, любому бизнесмену необходимо помнить, что иногда требуетс€ устраивать хорошую встр€ску и пересматривать укоренившиес€ представлени€, даже если все работает без сбоев.

¬ современном бизнесе посто€нно возникают ситуации, требующие преобразований.

Ѕудьте здравомысл€щи, но не упр€мы; испытывайте новые стратегии и не цепл€йтесь за старые.

ѕолна€ верси€ саммари « ак преуспеть в бизнесе, наруша€ все правила» на сайте Makeright.ru.

–убрики:  ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку