-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10502
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12271

»з руководителей в р€довые сотрудники

¬оскресенье, 17 »юл€ 2016 г. 16:52 + в цитатник
— какими сложност€ми может столкнутьс€ человек, претендующий на должность обычного р€дового сотрудника, если ранее он состо€л в руковод€щем составе? ѕочему они могут возникнуть?  ак боротьс€ с этими трудност€ми? ќтветы на эти и другие вопросы Rabota.ru узнала у экспертов.
 
—ложившийс€ стереотип
 
ёна  омарчева, консультант кадровой компании AVRIO Group Consulting: «≈сть классическое представление о том, как должна складыватьс€ карьера человека: путь от молодого специалиста до руководител€ среднего звена (как минимум). Ќо так бывает, что топ-менеджмент или собственник назначает руководител€, например, отдела продаж, за блест€щие личные показатели и достижени€, нисколько не задумыва€сь, а сможет ли отличный продажник (внимательный бухгалтер, талантливый архитектор и т.д.) нести ответственность уже не только за свой результат, но и за других? ¬едь руководить — это друга€ работа и своего рода искусство. ”спешные менеджеры имеют в арсенале не один пройденный тренинг по управлению командой, а многие — и профильное высшее образование. » вот, спуст€ некоторое врем€, новый руководитель понимает, что это всЄ — не его. „то гораздо результативнее он работает сам за себ€. „то делать?
ƒруга€ ситуаци€ — человек был партнером или единоличным собственником бизнеса. ¬ силу личных, экономических или любых других обсто€тельств, бизнеса больше нет. ј работать и зарабатывать дальше надо».
 
Ѕо€знь ответственности
 
ќ первом факторе, который может оставить о кандидате негативное впечатление, рассказывает ёна  омарчева: «¬ моей практике были случаи, когда ведущие или главные инженеры, претенду€ на позиции р€довых инженеров, честно говорили: «я устал от ответственности, хочу просто работать (ещЄ «лучше» — «доработать до пенсии»). Ќо ведь люба€ работа ответственна, не так ли? ƒл€ работодател€ такие слова как ма€чок: этот человек не хочет брать на себ€ ответственность, он может испугатьс€ сложностей! Ќадо донести очень простую мысль до рекрутера — вы не хотите заниматьс€ именно руководством, т.е. постановкой задач, контролем и прочим. ј вот «холодные звонки», общение с клиентами, расчеты заработной платы, чертежи (и т.д. в зависимости от вашей профессии) — вот это действительно здорово, это то, что вы умеете и хотите делать! ¬ы ведь действительно высококлассный специалист, иначе бы вас не повысили, правда?»
 
ќтсутствие интереса
 
–уковод€щие должности, в большинстве своем, предполагают не однообразную работу, в отличие от р€довых должностей. »з-за этого дл€ многих людей они €вл€ютс€ более интересными. —можете ли вы отказатьс€ от разнообрази€ в пользу более однообразной и узкой специальности?
јнна ћичурина, HR manager Adecco Group Russia: « ак известно, список компетенций руководителей отличаетс€ от списка компетенций р€дового сотрудника.   необходимым навыкам руководителей можно отнести: стратегические навыки, управленческие навыки и пр. ѕервый же вопрос, который возникает именно у потенциального работодател€: не будет ли новое место работы, где не предполагаетс€ применение подобных навыков, слишком узким и не интересным? „ерез какое врем€ вам может стать не интересна ваша работа? Ќе станете ли раньше времени претендовать на роль своего потенциального руководител€?
¬се эти вопросы закономерны и пон€тны. „то же делать, чтобы на них максимально достоверно ответить?
1. ѕроанализируйте, действительно ли вам будет интересно на этом месте работы? ¬ чем тогда будет заключатьс€ ваша мотиваци€?
2. √рамотно составьте сопроводительное письмо к вашему резюме. ќбъ€сните, почему именно в эту компанию и эту позицию вы хотите представить ваше резюме.
3. ¬о врем€ собеседовани€ старайтесь делать ссылки на то, что вы можете работать как управл€€ людьми, так и как самосто€тельна€ «единица», без команды в подчинении». 
 
—пособность подчин€тьс€
 
ƒругой важный фактор — это личностные особенности, а именно — способность подчин€тьс€ и быть гибким в общении. 
ёна  омарчева: «Ёто камень преткновени€ дл€ руководителей с большим стажем или собственников бизнеса, желающих по тем или иным причинам уйти «в р€довые». ≈стественно, у рекрутера и у будущего вашего руководител€ есть сомнени€ — сможете ли вы подчин€тьс€, исполн€ть те решени€, которые принимает менеджер, не вспомина€, что вот вы-то в такой же ситуации в прошлом году... »ли ещЄ хуже — саботиру€ их как «неправильные»? ¬о-первых, примите ситуацию ещЄ раз внутри, дл€ себ€: здесь другой бизнес, где вы можете быть сверхэффективным сотрудником, а может быть, даже спуст€ некоторое врем€ снова станете руководителем. Ќо решени€, по крайней мере, пока, принимают другие люди. ¬ р€де компаний приветствуют советы-инициативы сотрудников, в р€де — нет. Ёто можно узнать ещЄ до встречи. ¬о-вторых, ещЄ раз согласившись с ситуацией, спокойно и €сно продемонстрируйте это на собеседовании. “огда всЄ получитс€!»
 
јвтор: ≈катерина  итаева
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку