-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


Ќа кого жаловатьс€ будем?

—уббота, 09 »юл€ 2016 г. 19:47 + в цитатник

ѕорой в организации бывают сотрудники, которые доставл€ют много хлопот не только работодателю, но и всему коллективу. „то же делать с такими кадрами и как можно на них повли€ть?

Ћюба€ конфликтна€ ситуаци€ внутри коллектива отражаетс€ на процессе работы и климате в компании. ќдин человек своим негативным настроем может разрушить гармонично выстроенную работу и создать т€жЄлую атмосферу в офисе.

ѕриструнить «проблемного» работника, использу€ меры дисциплинарного воздействи€, не всегда удаетс€.

» этому есть свои объ€снени€:

  • специалист хорошо выполн€ет свои должностные об€занности,

  • при составлении трудового договора в него не был снесен пункт о должностных об€занност€х, значит, при случае пожурить сотрудника нельз€,

  • должностна€ инструкци€ не была подписана работником (частое €вление в практике многих компаний). ѕоэтому руки работодател€ св€заны.

ƒаже в таких ситуаци€х оказать воздействие на хлопотных работников можно.

 

ќ чем речь?

 

ќдним из способов такого воздействи€ €вл€етс€ коллективна€ жалоба. „то же это такое? Ќа законодательном уровне определение коллективной жалобы отсутствует, как и пор€док ее написани€. ≈сли исходить из общего понимани€, то коллективна€ жалоба – это обращение части (целого) коллектива на одного из сотрудников организации, с об€зательным указанием причин нарушени€ их прав действи€ми либо бездействи€ми работника, а также с требовани€ми об их устранении.

ѕричин дл€ составлени€ такой жалобы может быть множество, например:

  • коллега ведЄт себ€ неподобающим образом, пренебрега€ деловым этикетом,

  • сотрудник преп€тствует коллегам выполн€ть их работу,

  • работник посто€нно перехватывает клиентов коллег, или перекидывает на них малозначительных, конфликтных партнеров (в продажах).

 

 ак это «работает»?

 

 оллективна€ жалоба может быть составлена как на р€дового сотрудника, так и на руководител€. “екст претензии должен содержать примеры нарушени€ прав коллектива действи€ми либо бездействи€ми коллеги, а также требовани€ об их устранении.

ѕретензи€ должна подкрепл€тьс€ доказательствами и быть подписана всеми «ущемленными» работниками. ¬ «шапке» жалобы необходимо перечислить всех этих людей, указав их фамилии, имена и отчества, должности.

∆алобу можно подать руководител€м компании и в государственные органы (например, √осударственную инспекцию труда, прокуратуру –‘).


 уда подаЄтс€ коллективна€ жалоба на р€дового сотрудника?

≈е можно подать непосредственному начальнику нерадивого работника или напр€мую вышесто€щему руководству. ќни и определ€т значимость повода дл€ претензий коллектива. ¬ претензии необходимо отразить, что именно делает (или не делает) работник и какие негативные последстви€ при этом возникают, какие требовани€ выдвигаютс€ дл€ решени€ возникшей ситуации. ∆алоба должна быть подписана всеми работниками, чьи права нарушаютс€ или затрагиваютс€.

—роки рассмотрени€ такой претензии не установлены. ѕоэтому в тексте документа можно указать примерные сроки (например, дес€ть дней с момента еЄ получени€), в которые работники-жалобщики будут ожидать ответа.

Ќюансы. Ќасколько действенным окажетс€ обращение, зависит от установленной корпоративной политики и от построени€ отношений в организации.

Ќапример, многие руководители смотр€т «сквозь пальцы» на неподобающее поведение работника, если он приносит большой доход компании или реализует сложные проекты «на отлично» (без претензий со стороны клиентов). ¬ этом случае остальным сотрудникам остаЄтс€ наде€тьс€, что рано или поздно руководитель посмотрит на «обвин€емого» их глазами и примет меры дл€ устранени€ конфликта.

¬ идеальном варианте коллективна€ жалоба должна привести к тому, что работник начнЄт мен€тьс€ и выстраивать нормальное, деловое общение с коллегами.


ћожно ли боротьс€ посредством коллективной жалобы с произволом руководител€?

ƒа, можно. ¬ этом случае возможно обращение не только к руководству компании, но и в государственные органы (прокуратура –‘, трудова€ инспекци€)_. ќбращени€ с жалобами в госорганы не облагаютс€ государственной пошлиной.

Ќапомним, что форма документа законодательно не утверждена. ќднако в нем должны быть описаны факты нарушений прав коллектива.

Ќюансы. „тобы жалоба имела «вес», ее необходимо подкрепить документальными и иными доказательствами.

≈сли имеет место некорректное общение руководител€ с подчиненными (оскорблени€ и нецензурные высказывани€), то доказательствами могут послужить аудио- или видеозаписи. –ешение об их включении в доказательную базу примет госорган, рассматривающий претензию.

 

≈сть ли альтернатива?

 

¬ трудовом законодательстве есть пон€тие « оллективный трудовой спор». Ёто неурегулированные разногласи€ между сотрудниками и работодател€ми по отдельным вопросам: изменение условий труда, коллективных договоров, отказ учесть мнение выборного представительного органа работников при прин€тии локальных нормативных актов (ст. 398 “  –‘).

 ак видно така€ «т€жба» возникает не при возникновении конфликтной ситуации в коллективе, а при регулировании рабочих процессов. “аким образом, в случае нарушени€ прав работников со стороны коллег или руководителей коллективный трудовой спор примен€тьс€ не может.

–езюме. ѕретензи€, поданна€ на коллегу или руководител€ одним сотрудником, может быть расценена критически (как субъективный взгл€д недовольного человека), а вот обща€ жалоба будет восприниматьс€ иначе. ѕоэтому коллективна€ жалоба €вл€етс€ более действенным способом воздействи€ на нарушител€ спокойстви€ в компании.

¬ р€де случаев, жалобу лучше направить по всем возможным каналам (и руководителю и в госорганы). ¬ такой ситуации решение по данному вопросу не будет зависеть только от прин€той в организации системы взаимоотношений.


јвтор: Ќикурадзе јнна Ўотовна, старший юрист ƒепартамента трудового права »нститута профессионального кадровика

pro.rabota.ru

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку