-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1104
Ќаписано: 12280


5 условий убедительного продающего текста (чтобы клиент вз€л ¬—®)

—уббота, 27 ‘еврал€ 2016 г. 16:35 + в цитатник

«ѕростота — высша€ форма сложности», сказал когда-то Ћеонардо да ¬инчи. —пуст€ четыре столети€ —тив ƒжобс согласилс€ с ним. » не просто согласилс€, а беззастенчиво присвоил фразу, сделав еЄ рекламным слоганом.

ѕочему фраза из 16 века прижилась в нынешнем маркетинге? ƒавайте разберЄмс€

ѕростота — важнейший мотиватор дл€ человека. ќна ведЄт к покупке и побуждает рассказать о ней знакомым. Ќе забывайте об этом, дела€ публикацию в блоге или социальной сети.

ѕочему именно простота?

¬от маркетинговый бестселлер «ѕравила контента» Ё. ’эндли и —. —. „епмена (Ann Handley and C.C. Chapman). јвторы утверждают, что сегодн€ в бизнесе важна предельна€ €сность. ”прощЄнна€ мысль делает пон€тным даже запутанный текст.

„тобы создать лЄгкий и пон€тный (пон€тный с первого быстрого прочтени€!) текст, привлечь аудиторию и вдохновить еЄ на отклик, ключевым моментом должна стать простота.

»так, п€ть шагов к написанию простого продающего текста:

1. ќпределите цель

«ћо€ цель состоит в том, чтобы самым простым и лучшим способом изложить на бумаге то, что € вижу и то, что € чувствую» (Ёрнест ’емингуэй)

ѕросто, «по-хемингуэевски», изложить — это должно быть вашей единственной целью.  ультовый маркетолог ƒэн  еннеди писал: «¬ —ети есть множество способов поиска клиентов: книги, семинары, вебинары, информационные бюллетени. Ќо в конечном итоге все они ведут к одной цели: мотивировать людей спросить мен€ о моих услугах».

2. ќпределите аудиторию

«» так как краткость есть душа ума,
ј многослови€ сейчас так много,
я буду краток. —ын помешан ваш»

(”иль€м Ўекспир)

»стинна€ простота имеет одну цель и ориентирована на конкретную аудиторию. ¬ подтверждение этого расскажем поучительную историю маркетолога ѕерри ћаршалла из ведущего мирового агентства «80/20 Sales and Marketing» о своЄм друге и коллеге ƒжоне ѕоле ћендосе.

¬ школе ƒжон мечтал зарабатывать деньги, профессионально игра€ в азартные игры. ¬ 17 лет он бросил школу и сбежал в Ћас-¬егас, чтобы стать профессиональным игроком. Ѕудучи молодым и неопытным, ƒжон обратилс€ к местному жителю по имени –об с просьбой вз€ть его под своЄ крыло и ввести в курс дела.

ѕервым уроком стал случай с дробовиком. «–об повЄл ƒжона в клуб, — вспоминает ѕерри. ѕод пиджаком у него был обрез в кобуре. ќни вошли и сели за столик. –об вытащил обрез и спр€тал под столом. ¬звЄл курок, но патрон не вставил. Ќесколько человек огл€нулись на звук щелчка, остальные не обратили внимани€. “огда –об сказал ƒжону: “Ќикогда не садись играть с теми парн€ми, которые обернулись на звук курка. »грай с остальными”».

“е, кто вам не нужен, гораздо более важны дл€ вас, чем те, кто нужен. «ѕерезар€жайте дробовик», чтобы отсеивать не свою целевую аудиторию.

3. ѕроговаривайте написанное

«” мен€ не было времени, чтобы написать короткое письмо, поэтому € написал длинное» (ћарк “вен)

Ѕольшинство ошибок, которые пролезают в письменную речь, мы никогда не сделаем в разговоре.  огда мы разговариваем, то не задумываемс€ о своей речи. ћы говорим спокойно, просто и естественно. Ќикогда не используем в речи длинные, сложные предложени€.

ѕрочитайте написанное вами вслух и запишите на диктофон. —пуст€ пару часов прослушайте, не гл€д€ в текст. «адача — услышать не только ошибки, но и всЄ, что может сбить будущего читател€ с толку: огрехи стил€, логические нестыковки, необоснованные утверждени€, отсутствие конкретики. —делайте правки.

4. »збегайте профессионального жаргона и избытка терминов

«≈сли вы не можете объ€снить что-то шестилетнему ребЄнку, то сами этого не понимаете» (јльберт Ёйнштейн)

ќчень просто «застр€ть» в своей профессиональной теме. Ёто приводит к тому, что речь изобилует профессиональным жаргоном. ¬ы начинаете злоупотребл€ть словечками типа: «монетизировать», «синерги€», «основна€ компетенци€» и т. п.

Ќет, не бойтесь использовать спецтермины в тексте. —тавьте их по мере необходимости. ќсобенно если профессиональный термин способен заменить словосочетание или фразу. Ќо предварительно объ€сните значение этих слов своим читател€м.

5. —окращайте текст (режьте, пока не будет больно)

«Ќужно очень хорошо понимать продукт, чтобы избавить его от несущественных деталей» (ƒжонни »в)

ќставьте в тексте только самые важные моменты. »збавл€йтесь от «воды», повторений, длинных описаний, лишних прилагательных и наречий.

ѕравка — болезненное, но полезное зан€тие. „асто, сокраща€ текст, вы думаете: «ќ Ѕоже, € корпел над этой фразой. я люблю этот параграф. ¬ышло сносно, но все же это лишнее, поэтому уберЄм». Ёто значит, что вы на правильном пути.

¬еликий писатель ƒжордж ќруэлл кратко сформулировал правила сокращени€ текста.

¬сегда используйте:

● —лово вместо фразы
● ‘разу вместо предложени€
● ѕредложение вместо параграфа
● ѕараграф вместо страницы+

«¬ы всегда должны с подозрением относитьс€ к сложным вещам. » вы должны быть ещЄ более подозрительны к люд€м, которые делают простые вещи сложными» (ѕерри ћаршалл)

“екст подготовлен по мотивам публикации "6 Steps for Writing Simple Copy That Sells"

2910660_bbg (239x33, 3Kb)

–убрики:  ѕсихологи€
Ѕлогерам


ѕроцитировано 2 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку