-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


 ак успешно подготовитьс€ к собеседованию. √лавные правила

ѕонедельник, 01 ‘еврал€ 2016 г. 12:31 + в цитатник
¬ы получили приглашение на собеседование от интересного вам работодател€? ¬ таком случае вам стоит основательно подготовитьс€ к интервью.
≈сть три основных категории людей, не имеющих проблем с работой:
’орошо востребованные на рынке труда наиболее квалифицированные рабочие, специалисты и руководители. »м обычно не приходитс€ долго и напр€женно искать работу. ќни часто сами €вл€ютс€ объектами охоты дл€ работодателей. Ѕолее того, компании нередко плат€т кадровым агентствам деньги за поиск и привлечение таких работников.   этой категории относ€тс€ примерно 5-10 процентов трудоспособного населени€.
“е, кто получают хорошую работу через родственников или знакомых, по протекции, «по блату». ѕри этом их квалификаци€¸ деловые качества и умение искать работу особого значени€ не имеют.
Ћица, не слишком разборчивые с работой. ќни не ждут от жизни многого и часто согласны на непрестижную и низкооплачиваемую работу. ј такой работы на рынке труда больше, чем желающих ей заниматьс€. ѕоэтому у людей этой категории обычно нет проблем с трудоустройством.
≈сли вы относитесь к одной из этих трех категорий, то вам можно не тратить врем€ и силы на изучение этой статьи и других пособий по правильному поиску работы. ’от€, по моим наблюдени€м, многие из первой категории, даже не име€ проблем с работой, считают полезным владеть искусством успешного трудоустройства. ќни понимают, что умение правильно действовать на рынке труда помогает выгоднее «продать себ€» работодателю.
Ѕольшинство из тех, кто вынужден работать по найму, врем€ от времени сталкиваютс€ с необходимостью искать новую работу. » у них это может вызывать трудности, а иногда и серьезные проблемы. ѕроблемы с трудоустройством имеют две основных причины. ¬о-первых, соискатель может по своей квалификации и деловым качествам уступать конкурентам, претендующим на те же самые рабочие места. ¬о-вторых, трудоустройству может мешать неумение продвигать себ€ на рынке труда, вступать в контакты с работодател€ми и производить на них такое впечатление, чтобы получать предложени€ работы. » многое здесь зависит от умени€ успешно проходить собеседовани€ при найме на работу.
—обеседование – это всегда в какой-то мере экспромт. Ќо хороший экспромт должен быть хорошо подготовлен.
 
–ассмотрим главные правила подготовки к собеседованию с работодателем
 
1. ѕостарайтесь обеспечить себ€ сведени€ми об организации, в которую идете на собеседование. ≈сли звон€т непосредственно из компании-работодател€, то название компании узнать не сложно. ѕри изучении информации в интернет есть смысл посмотреть не только сайт компании, ее страницы в социальных сет€х и то, что выдает поисковик, но также черный список работодателей www.antijob.net или www.stop-book.com . ѕишут туда в основном обиженные и злые, они не объективны, но почитать полезно.
≈сли идете в кадровое агентство, а название компании-работодател€ не знаете, то про агентство тоже следует почитать. ƒоговарива€сь о собеседовании, поинтересуйтесь, с кем будет встреча (им€, должность, телефон), какова предполагаема€ продолжительность и что нужно иметь при себе. ≈сли вы договорились о собеседовании, но после изучени€ информации передумали, не поленитесь позвонить и отменить собеседование. «Ќе плюй в колодец…»
2. ƒаже если специально ничего не просили, имейте при себе документы, которые могут пригодитьс€ (паспорт, резюме, документы об образовании, рекомендательные письма и др.) Ќо не торопитесь всЄ это выкладывать, держите в резерве. «наю случаи, когда охрана не пропускала кандидатов в здание из-за отсутстви€ документов, удостовер€ющих личность. »ногда интервьюер в момент встречи с кандидатом затрудн€етс€ найти его резюме. ¬аша предусмотрительность оказываетс€ полезной и работает в вашу пользу.
3. ѕриготовьтесь назвать фамилии и телефоны рекомендующих вас лиц, предварительно согласовав это с ними. »ногда в корпоративных анкетах есть место, куда требуетс€ записать двоих-троих рекомендателей. Ќо наиболее искушенные интервьюеры, если склон€ютс€ к положительному решению по вашей кандидатуре, прос€т дополнить этот список, наблюда€ за вашей реакцией. √отовность назвать дополнительных рекомендателей воспринимаетс€ как признак того, что у вас хороша€ репутаци€ и вы умеете сохран€ть деловые контакты.
4. “очно узнайте месторасположение организации и маршрут, чтобы не опаздывать. Ќужно учитывать, что задержки могут быть не только в пути по городу, но также в бюро пропусков и при передвижении по зданию или территории. ѕоэтому планируйте врем€ так, чтобы прибыть к месту собеседовани€ за четверть часа до его начала.
ѕомню случай со своим кандидатом на р€довую позицию, который потом сделал весьма успешную карьеру. ќн пришел на собеседование в компанию заранее и воспользовалс€ этим, чтобы присмотретьс€ к обстановке в офисе. ”спешно прошел собеседование, но свою кандидатуру сн€л сам. ќбъ€снение дал примерно такое: «Ќе понравилось мне, кака€ там обстановка и какие у людей лица». » еще один совет. ≈сли видите, что опаздываете, непременно предупредите об этом. ƒл€ этого нужно знать им€ и телефон интервьюера (см. п. 1). ќпоздание без предупреждени€ практически всегда работает против кандидата.
5. ѕозаботьтесь о том, чтобы располагать достаточным временем и не нервничать, если собеседование начинаетс€ с опозданием или зат€гиваетс€. „ем более интересной дл€ интервьюера окажетс€ ваша кандидатура в ходе общени€, тем выше веро€тность того, что беседа продлитьс€ дольше намеченного. ѕоэтому нужно старатьс€ располагать дл€ собеседовани€ парой часов времени, если не предупредили о большей длительности.
Ќа практике диапазон продолжительности собеседовани€ очень широк. “ак, мы много лет работали с клиентом, которому требовались грамотные и весьма работ€щие финансисты с прекрасным английским €зыком дл€ обслуживани€ компаний с российским капиталом, зарегистрированных в зарубежных странах. ќбычна€ продолжительность встречи с сильным кандидатом там составл€ла около 5 часов.  андидат оценивалс€ не только на основе беседы, но и по тестам и пробным работам, которые ему предлагались. Ёта система оценки и отбора работала очень хорошо, «приживаемость» выбранных кандидатов была практически стопроцентной.
6. ѕридерживайтесь верного стил€ в одежде и облике. ¬ыполнить это требование не сложно. ¬ большинстве случаев достаточно обычной опр€тности и аккуратности. ¬нешний вид должен соответствовать должности, на которую претендуете. ≈сли не знаете каких-то особенностей компании, в которую идете на собеседование, то придерживайтесь обычного делового стил€. Ћюбые крайности плохи.
ѕочти каждый из тех, кто проводит собеседовани€, может припомнить случаи, когда эти простые требовани€ не выполн€лись и соискатели своим видом портили впечатление о себе. ѕомню случай с соискательницей, котора€ была очень €рко одета и раскрашена, а также очень сильно пахла какими-то духами. –азумеетс€, € оценивал ее деловые качества. Ќо пришлось напр€гатьс€, чтобы сохранить объективность. Ќо далеко не все интервьюеры умеют быть объективными. Ѕыл случай другого типа, когда менеджер по персоналу обратила внимание на наручные часы претендента на должность начальника склада:
-Ёто –олекс?
-ƒа.
-Ќасто€щий?
-–азумеетс€. ѕо случаю купил недорого, всего за две тыс€чи долларов.
 андидат был оценен как подозрительный и небезопасный. Ќо эта действительна€ причина кандидату названа не была.
7. —оставьте список ожидаемых вопросов и подготовьте варианты ответов. ’орошо отработайте ответы на наиболее веро€тные вопросы, использу€ диктофон или осуществл€€ это в форме игровой репетиции собеседовани€ с участием другого человека. ƒаже талантливые профессиональные артисты репетируют свои роли, чтобы хорошо выступить. ј кандидаты запросто ход€т на важные дл€ них собеседовани€, обход€сь без репетиций… ѕопробуйте послушать магнитофонную запись своих ответов в режиме репетиции. » даже без посторонней помощи поймете, что их нужно шлифовать.
8. —пециально подготовьтесь к обсуждению вопроса об оплате труда. Ётот вопрос задаетс€ претендентам на работу в разных формах. ѕолучив ответ о желаемой или требуемой оплате, дотошный интервьюер может поинтересоватьс€, почему столько. Ќужно быть готовым и на этот вопрос ответить уверенно и убедительно. ћногие интервьюеры убеждены, что наиболее интересные кандидаты себ€ цен€т и разговора оплате труда не бо€тс€. ≈сли по своим деловым качествам вы интересны компании, то собеседование может перейти на этап торга по услови€м найма. ’орошо подготовленный соискатель ведет этот торг умело.
9. ќб€зательно приготовьте вопросы, которые вы зададите, если вам предложат такую возможность. ≈сли вы интересны как кандидат, то предоставленна€ вам возможность задавать вопросы часто €вл€етс€ не только данью вежливости, но и способом дополнительно заинтересовать вас рассматриваемой работой. ≈сли кандидат не задает вопросов, это обычно рассматриваетс€ как недостаток заинтересованности, неразборчивость или поверхностный подход к важным решени€м. ≈сли задаютс€ прежде всего «хлебные» вопросы (заработна€ плата, отпуска, переработки и пр.), это обычно не повышает интереса к кандидату.
Ћучше начинать с вопросов по содержанию работы, задачам и ресурсам. ” интервьюера должно складыватьс€ впечатление, что вы нацелены на успешное выполнение работы и профессионально разбираетесь в том, что нужно дл€ успеха.
10. ѕозаботьтесь о том, чтобы быть в хорошем настроении и физическом состо€нии. —портсмены или артисты перед ответственным выступлением стараютс€ быть в хорошей форме. Ќо хороша€ форма полезна и на собеседовании с работодателем.  ак минимум, желательно быть выспавшимс€ и не измученным. ѕравильное настроение во многом зависит от того, насколько уверенно вы себ€ чувствуете, ид€ на собеседование. „ем лучше вы подготовлены к встрече с работодателем, тем, при прочих равных услови€х, более правильным будет ваше настроение.
јмериканец ‘.Ёндикот на основе опроса тех, кто проводит собеседовани€ с претендентами на работу, составил рейтинг 50реальных причин отказов в работе. ѕричиной є 1 оказалс€ «∆алкий внешний вид». «анима€сь вопросам подбора персонала уже много лет, уверенно утверждаю, что этот фактор и в –оссии сильно вли€ет на воспри€тие кандидата работодателем.
ƒаже если у вас уже есть большой опыт поиска работы, помните, что к каждому новому собеседованию необходимо заранее готовитьс€.  ак правило, более ответственно относ€тс€ к собеседованию наиболее квалифицированные специалисты, вполне обоснованно претендующие на самую хорошую работу. «ачастую, с другой стороны, чем ниже планка специалиста, тем хуже он готов к собеседованию. “ак что не ленитесь тратить свое врем€ на подготовку к интервью. » это даст вам дополнительные преимущества на рынке труда в конкурентной борьбе с другими претендентами на хорошую работу.
“о, как следует вести себ€ на собеседовании, рассмотрим в отдельной статье. ѕланирую представить вниманию читателей 15 главных правил правильного поведени€ на встрече с работодателем.
¬алерий ѕол€ков, директор по развитию ‘едеральной рекрутинговой сети «¬»«ј¬» -ћетрополис»
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку