-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276

¬одител€м в кризис проще?

—реда, 28 ќкт€бр€ 2015 г. 13:32 + в цитатник

»нтерес к ваканси€м водителей в кризис только вырос. –аботу ищут и профессионалы, которых сократили, и новички без вс€кого опыта, и даже специалисты из других сфер, готовые временно переквалифицироватьс€ в водителей. ј большинству работодателей по-прежнему нужны люди с опытом, исключение — разве что работа в такси, но и здесь все не так просто.

–абота в такси: выход или тупик?

«—егодн€ есть потребность как в офисных, так и в персональных или семейных водител€х, — отмечает —ветлана  уличева, руководитель индустриального направлени€, «»мпери€ кадров», член Ќѕ «Ёксперты рынка труда». — „асто эти вакансии стали совмещать. Ќаиболее существенно кризис отразилс€ на персональных водител€х — компании минимизируют расходы, зачастую исключа€ эту позицию из штата. ј если и ищут персонального водител€, требовани€ к человеку, к его опыту очень строгие. Ћегче найти работу офисного водител€ или, например, в такси. Ќо немногие готовы идти туда, так как после работы в такси на должность персонального водител€ уже не примут. ƒа и услови€ работы там очень жесткие».

Ќаил€ ƒмитриева, руководитель службы клиентской поддержки кадрового холдинга Gi Group Russia, считает, что кризис существенно не повли€л на рынок труда дл€ водителей: «Ќесмотр€ на массовые сокращени€ офисных специальностей среднего звена, спрос на водителей не только не уменьшилс€, но даже несколько возрос. ƒанную ситуацию можно наблюдать почти во всех сегментах. Ќо востребованность офисных и персональных водителей несколько ниже, чем водителей большегрузного транспорта, специализированной техники и т. д. ≈сть одна категори€ водителей, где спрос со стороны работников начинает превышать количество предложений. Ёто такси. ¬ св€зи с общим сокращением персонала в кризис большое количество людей, никогда до этого не работавших водител€ми, пытаетс€ подрабатывать таким способом. ј так как спрос на услуги такси в кризис также падает, то возможностей дл€ такого рода заработка остаетс€ все меньше».

ƒействительно, хот€ на джоб-сайтах все еще активно публикуютс€ вакансии именно дл€ водителей такси, сами таксисты жалуютс€ на нехватку заказов, конкуренцию и, в результате, низкие заработки.   тому же, если речь идет о работе на своей машине, «бывалые» советуют сначала хорошенько просчитать, на какой заработок можно реально рассчитывать и сколько при этом придетс€ потратить на ремонт и √—ћ.

«арплаты: было 80, стало 40

«—редн€€ зарплата офисного водител€ 35 000-45 000 рублей, персонального — 40 000-60 000, — рассказывает —ветлана  уличева. — ’от€ исключени€ есть всегда. –едко где можно найти зарплату персонального водител€ от 80 000 рублей и выше, как это было до кризиса. ћногие компании посто€нно наход€тс€ в поиске персональных водителей, зачастую эксплуатиру€ ситуацию: приглашают человека на пробные дни или день без оплаты, потом сообщают, что он не подходит. Ѕезусловно, есть компании, которые честно выполн€ют договоренности. Ќо переработки редко оплачиваютс€ отдельно, при приеме на работу просто оговариваетс€: «возможны переработки». „аще за них дают отгулы или дополнительные дни к отпуску».

—редн€€ зарплата водителей-экспедиторов в ћоскве около 55-60 тыс€ч, но это если работать на своей машине. Ќа служебном автомобиле вр€д ли стоит рассчитывать больше чем на 45 тыс€ч. √оворить о доходах таксистов вообще сложно: кто-то жалуетс€, что не хватает даже на сигареты, другие говор€т, что в мес€ц выходит 50-60 тыс€ч, если не ленитьс€.

Ќе пить, не курить, треники не надевать

 ак произвести на потенциального работодател€ хорошее впечатление? —ветлана  уличева дает свои рекомендации: «¬ резюме должна быть полна€ информаци€ о вас: где учились, кем работали, какими машинами управл€ли, отдельно нужно указать стаж вождени€ и стаж безаварийной езды, категории водительских прав. Ќа собеседование лучше вз€ть документы «по максимуму», но не всегда они провер€ютс€. Ќе лишним будет повторить ѕƒƒ, так как некоторые компании устраивают пробный проезд с кандидатом и смотр€т, насколько соблюдаютс€ правила. Ќа собеседование желательно приходить в рубашке и брюках, а не в свитерах и спортивных костюмах, а персональным водител€м — только в деловом стиле или даже в костюме. ѕеред собеседованием ни в коем случае не нужно курить или накануне употребл€ть алкоголь, так как запах очень вли€ет на мнение интервьюера. ƒаже чрезмерный загар, например, красное лицо, может навести на мысль, что кандидат злоупотребл€ет алкоголем. Ќельз€ негативно отзыватьс€ о предыдущем работодателе. ¬ажно четко и конкретно отвечать на вопросы, даже если информаци€ есть в резюме. Ќужно показать, что вы понимаете и принимаете правила игры».

ѕо данным «–аботы дл€ вас», RDW.RU, Rabota.ru

–убрики:  –абота



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку