-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10505
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12274

 опирайтинг в –оссии

¬оскресенье, 20 —ент€бр€ 2015 г. 09:37 + в цитатник
„то собой представл€ет професси€ копирайтер? ¬остребована ли креативна€ реклама? ќб этом расскажет »рина «верева – обладатель многих наград в области рекламы, креативный директор в Publicis Russia, преподаватель в школе коммуникаций Wordshop.
 
- »рина, копирайтинг в –оссии сегодн€ – это … “во€ коротка€ верси€ того, что собой сейчас представл€ет эта професси€ в нашей стране.
 
-  опирайтинг в –оссии сегодн€ – это, в основном, скучно, однообразно и не изобретательно. я сейчас не говорю, что у всех «там» всЄ прекрасно, и только у нас «великолепие качества мастерства». Ќет. я не сравниваю. ѕросто € вижу, что копирайтеры пользуютс€ ограниченным инструментарием и, что совсем никуда, иногда вполне плохо владеют €зыком.
 
- ќткуда приход€т в копирайтинг и куда уход€т? ѕримеры твоих знакомых и друзей, которые прошли через заработок буквами.
 
- ¬ копирайтинг приход€т отовсюду. ћожно быть инженером горнодобывающей промышленности, можно учитьс€ на агронома, режиссЄра детских праздников и кого угодно ещЄ. »ли не учитьс€ вовсе ничему. «ато иметь богатый жизненный опыт, понимание людей и талант формулировать интересно. » стать копирайтером. ј можно долго и специально учитьс€ на копирайтера. » им не стать. Ёто и хорошо, и плохо дл€ профессии. ѕотому что каждый, кто считает, что умеет писать, может попытатьс€ стать копирайтером. ј писать нас всех учили в школе. ѕоэтому вот.
 
- ћожет ли копирайтер написать роман? »ли он мыслит иначе? ¬ообще, веришь ли ты в то, что грамотный копирайтер пишет одинаково удачно слоганы, сценарий к видеоролику или аудио? »ли все-таки есть разделение. Ќапример, один хорош только в этом, другой хорош только в этом.
 
- «ависит не от профессии, а от человека.  то-то может, кто-то нет. «адачи написать роман обычно нет, так что этот навык не развиваетс€. “ак-то да, хороший копирайтер может написать текст дл€ любого носител€. ѕридумать сюжет, идею. ѕлюс к этому, ATL копирайтеры и digital копирайтеры несколько про разное. ¬нутри профессии есть специализаци€.
 
-  ак в основном проходит рабочий день копирайтера и на какие части делитс€ его работа?
 
- „асти процесса: получить бриф, думать, думать, думать, придумать, разочароватьс€, ещЄ придумать, ещЄ несколько раз разочароватьс€ и когда дедлайн – придумать и написать. ¬ основном так. Ёто не в рамках дн€, конечно. ƒень вообще описывать не интересно. ≈сли это день после «получил биф», то день выгл€дит так: копирайтер сидит – думает. ≈сли это подготовка презентации, то копирайтер сидит – пишет. ≈сли это, скажем, съемки, то копирайтер сидит – ест. Ќасыщенно, одним словом.
 
-  акими качествами должен обладать человек, который хочет придумывать текст дл€ рекламы. ¬ажна ли серьезна€ начитанность?
 
- ¬ажна начитанность, насмотренность, наезженность, наслушанность, наблюдательность и всЄ остальное. „то касаетс€ именно написани€ текста, то € считаю, что с этим надо родитьс€. — умением чувствовать слова, пластику €зыка, со смелостью экспериментатора, с желанием искать новые способы донести какую-то мысль. ј потом над этим надо много работать.
 
- Ќедавно слышали фразу, что работу дизайнера выбирают социопаты.  опирайтер – это работа одиночки или все-таки без коллектива никак?
 
- «амкнутый человек – не равно социопат. ћне не хотелось бы создавать ещЄ один шаблон или поддерживать.  аждый работает так, как ему нравитс€, пока думает над идеей. ¬месте или один. –азницы никакой.
 
- ≈сть ли копирайтинг за ћ јƒ’ом?
 
- ќтличные копирайтеры точно есть. ƒругое дело, что отличность не очень востребована ни снаружи, ни внутри. ¬се ждут «продающих рекламных текстов» и редко покупают тексты интересные. ”дивительное дело, но объ€снимое, конечно, люди читают интересные по содержанию и форме тексты, им нравитс€, они даже иногда хот€т такие же дл€ своих брендов, но! Ќикак не могут прин€ть мысль, что и рекламные тексты могут быть такие. “ак что по кругу: одни скучно пишут, другие скучное покупают. ѕервые пишут так потому, что вторые покупают. ј вторые покупают потому, что так привыкли и надо. » не представл€ют, что можно иначе.
 
- —ейчас ты – креативный директор. „то включает в себ€ тво€ работа?  ака€ зона ответственности и сколько человек в подчинении?
 
- ћо€ работа включает в себ€ придумывание и участие в других проектах, над которыми работают другие команды.  ороче, боевой креативный менеджмент.
 
- “ы чувствуешь, что тво€ работа как-то вли€ет на мир, людей? »ли давно уже не интересуют такие вещи?
 
- ’ммм… я особо никогда об этом и не задумывалась. ѕросто старалась делать работу хорошо. ѕотому что, хот€ люди не люб€т рекламу, люди люб€т хорошую рекламу.
 
- „ем отличаютс€ крупные заказчики (Coca-cola, Lexus) от каких-нибудь мелких? Ёти люди мысл€т по-разному? „асто ли приходитс€ переубеждать заказчика в чем-то. Ќапример, в его неправильном понимании эффекта от рекламы.
 
-  лиенты – это чаще всего конкретный человек. Ќе важно, работает он в большой корпорации или на небольшом производстве. ¬от насколько он готов к чему-то эдакому, тогда есть возможность эдакое предлагать. —о временем € перестала, если честно, пытатьс€ пробить стену лбом. ѕо крайней мере, на каждом проекте. ≈сли три раза подр€д не купили интересную идею, слоган, отредактировали текст до идеальной бледности – четвЄртый раз сделаю обычное. Ќе плохое, не отвратительное, а обычное.  репкое, профессиональное, но без затей.
 
- –асскажи, когда ты начала преподавать и где преподаешь сейчас? —колько времени на это уходит? » как проходит подготовка к каждому твоему уроку?
 
- ќх… ќднажды —вета ћайбродска€ (директор школы коммуникаций Wordshop) попросила почитать за неЄ курс копирайтинга, потому что она не успевала из-за ¬ордшопа. Ќу, € согласилась. „его там, всЄ просто. я что-то рассказывала, что-то показывала, больше училась сама. ќсобенно училась справл€тьс€ с ощущением, что за день, мес€ц, даже полгода не научу € профессии никак. ѕотом —вета позвала на ¬ордшоп, где € продолжала больше учитьс€, чем учить. Ќу а потом позвала и » –а.  роме этого, ещЄ бывают мастер-классы и интенсивы. ѕотихоньку € научилась, что и как рассказывать, чему надо учить. ј чему невозможно. » всЄ равно продолжаю учитьс€ учить.   каждому конкретному зан€тию € не готовлюсь, € просто делаю блоки, в которые добавл€ю информацию, когда в голову приходит что-то новое. »ли что-то новое узнаю. я же не насто€щий сварщик, не филолог. —тараюсь придумывать смешные задани€ и брифы. » на моих зан€ти€х всегда можно всЄ, что угодно, кроме писать скучно.
 
-  огда ты пон€ла, что пора преподавать и учить других. Ѕыл ли инсайт вроде «€ достигла уровн€ специалиста, пора учить»?
 
- ћен€ попросили, € согласилась. ј дальше оно как-то само. » чем дальше, тем мне интереснее. ѕотому что мне открываютс€ вс€кие интересные штуки, которыми стараюсь делитьс€ на зан€ти€х. ћожет, этого всего бы и не надо копирайтерам. Ќо, как по мне, так надо очень.
 
- Ќесколько советов тем, у кого рефлекси€, но он должен пон€ть, что ты можешь это сделать, давай уже приступай к работе!
 
- –ефлексией не хвастаютс€, не горд€тс€, за неЄ не получают призы и деньги.
 
»горь  олобродов
»з выпуска от 17-09-2015 рассылки Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
–убрики:  Ѕлогерам
—амозан€тость


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку