-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


—тать великим манипул€тором

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2015 г. 11:35 + в цитатник

 оллега с энтузиазмом делает вашу работу. ѕодчиненный трудитс€ с особой отдачей без премии и прибавки к зарплате. » все сотрудники компании весело пл€шут под вашу дудку. Ќевозможно? Ќет, вполне осуществимо. ƒостаточно просто применить некоторые способы манипул€ции.

«ћанипул€ци€ — это управление другими людьми посредством создани€ у них определенных эмоций и чувств, без учета интересов этих людей», — говорит ћарина «ыр€нова, преподаватель вебинаров в проекте MBA Live ћoscow Business School.

«Ёто противоположность сотрудничеству и согласию, действи€ с позиции "выиграл — проиграл", в отличие от сотрудничества и общени€ на равных, где всегда получаетс€ "выиграл — выиграл". ћанипул€ци€ про€вл€етс€ в общении с человеком, который хочет чего-либо добитьс€ от вас, но не может попросить об этом пр€мо», — добавл€ет ћари€ ‘едорова, психолог медицинского центра «Ёхинаце€».

ƒругими словами, манипул€ци€ пойдет на пользу только одному — тому, кто примен€ет ее на практике. ¬се остальные автоматически попадают в разр€д «жертв». ¬рага нужно знать в лицо, поэтому стоит рассмотреть практические примеры манипулировани€.


”слуга за услугу

ѕредположим, вы категорически не хотите выполн€ть какие-то свои об€занности — например, составл€ть сложный годовой отчет о результатах работы отдела.  ак «свалить» это дело на ничего не подозревающего коллегу? ќчень просто: выберите исполнител€ и начните первым оказывать ему помощь (пусть даже в самых мелких и незначительных делах), идите на уступке «жертве», а потом как бы между прочим попросите его сделать вам маленько одолжение.

«Ќедавно мне пришлось выполн€ть за коллегу довольно большой объем работы. ” нас студи€ дизайна, разработку сложных проектов, как правило, довер€ют ведущему специалисту. Ќесколько мес€цев назад этот самый ведущий специалист вдруг начал помогать мне в рабочих делах — то что-нибудь поправит, то подскажет, то пойдет на уступки и сделает, как прошу €. ѕричем все это в дружелюбном и бескорыстном, на первый взгл€д, ключе.  онечно, € обрадовалс€ внезапной поддержке. Ќо счастье было недолгим. ¬скоре коллега попросил зан€тьс€ одним маленькими проектом, а то, мол, он сам катастрофически не успевает. ќтказатьс€ было неудобно. ј проект оказалс€ далеко не маленьким, пришлось потратить на него много сил. ѕотом € узнал, что такую политику наш ведущий специалист практикует очень часто. » большинство сотрудников не могут ему отказать, "он ведь нам помогает"», — рассказываетћихаил, читатель нашего портала.

ћеханизм «ты мне — € тебе» в большинстве случаев работает безотказно. ”ступа€ или помога€ кому-либо из сотрудников, вы, во-первых, завоевываете его расположение. ¬о-вторых, вы запускаете систему «невыраженна€ благодарность», при которой отказать, когда что-нибудь понадобитс€ вам, человек, скорее всего, не сможет.


»гра на нервах

«ќдно из средств манипул€ции — так называема€ "позици€ снизу", когда человек не может попросить вас о чем-то напр€мую и использует фразы из серии "у мен€ так болит голова, а отчет не написан"», — говоритћари€ ‘едорова.

—очувствие — благодатное поле дл€ манипул€ции. —тарайтесь вызвать у коллег и сотрудников жалость к себе тем, что у вас посто€нно случаетс€ что-то плохое, бол€т все части тела и, конечно, вы всегда катастрофически устаете. ѕредоставл€йте коллегам право выбора (одновременно перекладыва€ на них ответственность), приуменьшайте собственные достоинства — это верные способы заставить окружающих делать то, что вам нужно.

≈сли вдруг у кого-то из «жертв» есть иммунитет к жалости, сыграйте на чувстве вины, страха или долга. Ќапример, если сотрудник собралс€ в отпуск тогда, когда вы особенно в нем нуждаетесь, можно почаще вздыхать: «—только работы, проекты гор€т, все работают днем и ночью. » как можно бросить коллектив в такое т€желое врем€?»

—отрудник одной финансовой организации рассказал, что руководитель их отдела посто€нно запугивает сотрудников: «ѕричем делает он это виртуозно. ѕр€мых угроз, конечно, не поступает, зато намеки из разр€да "€ просто боюсь представить, что будет, если мы вдруг не выполним в этом мес€це план" заставл€ют всех менеджеров додумывать такие последстви€, во избежание которых хочетс€ трудитьс€ в сто раз эффективнее».

¬ целом манипул€ци€ любыми человеческими эмоци€ми — действенный способ добитьс€ необходимых вам результатов.


»нтриги — двигатель прогресса

«ћожно пустить сплетню или заведомо ложную информацию о коллеге. ¬се это — тоже средства манипул€ции», — считает ћарина «ыр€нова.

ѕредставьте, что вы руководитель и один из ваших подчиненных растет и развиваетс€ в профессиональном плане. —коро он, конечно, захочет карьерного роста, прибавки к зарплате или вовсе уйдет из компании (если не получит соответствующих бонусов). „то делать? ¬арианта два: либо способствовать его взлету по служебной лестнице, либо манипулировать.

Ќапример, у вас есть секретарь — прекрасный человек, ответственный сотрудник, который хорош на своем месте. ќдно плохо — позицию секретар€ он уже давно перерос и сам отлично это понимает. ѕопробуйте немного принизить его самооценку, дружеским тоном вскользь замечайте: «Ѕыл вчера в бухгалтерии, жаловались на вас, говор€т — медленно работаете». ≈сли подобных фактов не было — придумайте, цель оправдывает средства.

”казыва€ работнику на его «ошибки», можно также внушить «жертве», что никакой другой организации он не нужен, что только здесь милостиво терп€т его «промахи».

«ѕару мес€цев назад € уволилась из туристической компании на грани нервного истощени€. » только после ухода из организации пон€ла, что мной €вно манипулировали. ” мен€ большой опыт работы, сво€ клиентска€ база, поэтому любой план € всегда выполн€ла на "ура". ќднако начальник посто€нно выискивал какие-то серьезные, по его мнению, ошибки и доброжелательно указывал мне на них. —оздавалось ощущение, что данное агентство — единственное во всем городе, где будут терпеть мою €кобы некомпетентность только потому, что € перспективный работник. ¬ итоге € проработала год в полной уверенности, что действительно ни на что больше не гожусь. » только после увольнени€ пон€ла, что это не так», — рассказывает читательница нашего портала ћари€.


Ћовушка дл€ «звезды»

¬нушите коллеге или сотруднику, что он — идеальный, незаменимый и самый ценный работник. ¬олей-неволей «жертве» придетс€ соответствовать нав€занному образу.  огда в работника так вер€т, неужели он откажетс€ вз€ть на себ€ чуть больше проектов или поработать на выходных?

Ќапример, один из наших читателей рассказал, как согласилс€ на повышение (то есть вз€л на себ€ больший объем работы, ответственности и так далее) без увеличени€ заработной платы: «–уководитель посто€нно хвалил мен€ (иногда даже беспочвенно). „асто на планерках при всем коллективе говорил — вот, мол, наш лучший сотрудник, что бы мы без него делали и т. д. ј у нас в отделе есть работники, которые ничуть не хуже мен€ выполн€ют должностные об€занности. ¬ итоге когда начальник (оп€ть же публично) предложил мне стать руководителем отдела с сохранением прежней заработной платы, € согласилс€. Ћучший работник ведь».

¬ общем чаще говорите сотруднику, что он всеобщий любимчик, душа коллектива и прекрасный специалист.  онечно, придетс€ льстить и слега лукавить, зато отдача последует незамедлительно — «жертва» будет работать в полную силу (причем без вс€кой дополнительной мотивации), чтобы только оправдать ваши ожидани€.

Ѕезусловно, манипул€ци€ — это т€жела€ работа, к тому же, не вс€кий сотрудник на нее поддаетс€. Ќо в изучении способов манипул€ции есть один несомненный плюс — вы уже не позволите практиковать эти методы на себе.

pro.rabota.ru

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку