-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12253

ѕоиск работы как эффективна€ продажа своего опыта работодателю

ѕ€тница, 11 —ент€бр€ 2015 г. 11:24 + в цитатник
ќказываетс€, игра в «продавца-покупател€» с работодателем начинаетс€ не во врем€ собеседовани€, а еще при первых словах вашего телефонного разговора. »так, как же «продать» подороже свой опыт, знани€ и умени€?
ќднажды в одной крупной организации вели долгий-долгий отбор кандидатов на позицию тренинг-менеджера. —обеседовал президент, акционеры, руководители. ѕрисматривались, испытывали, тестировали... » вот наконец-то из дес€тка кандидатов выбрали! ѕроходит мес€ц, другой, а кандидат на тренингах лекции читает, но программы писать не хочет. Ётот пример мне как-то рассказала мо€ знакома€, котора€ себе такого тренинг-менеджера и подобрала. я осторожно поинтересовалась: «ј как такое могло получитьс€ при столь сложном отборе?» » она, не задумыва€сь, выпаливает в ответ: «ƒа она грамотно продала себ€! ќна презентовала себ€ так, что даже больше остальных кандидатов понравилась президенту банка! » € ею просто очарована была». ― «ј что она такого сделала?» ― «ќна использовала приемы активного слушани€, говорила конкретные, направленные на успех вещи, подчеркивала собственный опыт и понимание проблемы».
ѕозже мне в голову пришло еще несколько примеров, когда на работу принимали людей, которые не соответствовали изначальным требовани€м или впоследствии оказывались совершенно не соответствующими специфике работы или коллектива.
» уже по дороге домой € задумалась о том, что мы много учим тому, как вести разговоры с работодателем, как презентовать себ€, как отвечать на вопросы. » реже говорим о том, что по сути ― мы продаем себ€, свой опыт или свое желание работать. » можем не просто трудоустроитьс€, а трудоустроитьс€ подороже, то есть выгодно продать себ€.
ѕродавать себ€ нам приходитс€ каждый день, в том числе на собеседовании. –аботодатель смотрит на нас как на «кота в мешке». » первоочередна€ задача соискател€ ― показать работодателю, говор€ €зыком продаж, «выгоды», которые он приобретает вместе с кандидатом. ¬ св€зи с чем родилась одним €сным вечером иде€ разработать тренинг «техники продаж при трудоустройстве».
¬ этой статье € приглашаю рассмотреть звонок работодателю как этап поиска своего клиента, то есть «холодный звонок». —колько звонков вы совершаете в поисках своего работодател€? ¬ среднем ― от двух до п€ти в день, в течении двух-трех дней в неделю. —огласно закону мира продаж, дл€ того чтобы получить клиента, необходимо провести как можно больше встреч, дл€ назначени€ которых необходимо как можно больше звонков.
¬ св€зи с чем по€вл€етс€ новый решающий фактор ― мы звоним не только тем, кто размещает вакансии, но и во все организации, которые нам интересны. –езюмиру€ вышесказанное, подчеркиваю: дл€ того чтобы в кратчайшие сроки получить желаемый результат (хорошее место и хорошие деньги) необходимо набирать обороты и звонить, звонить, звонить!
ƒл€ того чтобы позволить себе совершать бќльшее количество звонков и эффективно проводить сам телефонный разговор, «продажники» имеют конкретные скрипты (сценарии) разговора, цель которого договоритьс€ о встрече с человеком, наход€щимс€ на другом конце провода. » дл€ этого чаще всего они предлагают три шагов в построении телефонного разговора:
1. ѕоздоровайтесь. —просите разрешени€ говорить. «авладейте вниманием.
Ќачинать холодный звонок нужно с фразы, котора€ привлечет внимание и поможет зав€зать разговор. ѕредположим, вы звоните потенциальному работодателю. ≈го ответ зависит от того, что скажете вы. » чем грамотнее вы начнете разговор, тем более веро€тен благопри€тный ответ!
«адайте глупый вопрос и получите глупый ответ. ј вот если вы зададите умный вопрос или начнете с разумного утверждени€, и ответ будет вполне разумный.
― ” вас есть вакансии? — на этот вопрос можно получить ответ «нет», и разговор будет завершен.
― ” вас есть работа? — аналогично.
»ли так: «¬ас интересуют квалифицированные опытные сотрудники?» ― на этот вопрос можно получить только ответ «да» и улыбку собеседника.
2. ќбъ€сните причину звонка.
¬торым важным шагом €вл€етс€ обоснование вашего звонка.  огда вы станете звонить человеку, намерева€сь назначить работодателю встречу, скажите так: «я звоню вам, чтобы договоритьс€ о встрече». »наче ничего не будет, вы просто не дадите работодателю возможности согласитьс€ на ваше предложение. ¬ы должны подать правильный сигнал, сообщить, что вам нужно от него.
ћожно усовершенствовать этот элемент. ¬место простого: «я звоню, чтобы назначить встречу», — вы можете сказать что-нибудь более заманчивое, например: «я звоню, чтобы назначить вам встречу, в ходе которой € мог бы рассказать вам о моем предложении дл€ сотрудничества с вашей компанией, что, как € полагаю, вас заинтересует».
“еперь вашему собеседнику все €сно. ¬ы звоните не затем, чтобы представитьс€ или попроситьс€ хоть на какую-нибудь работу. » не затем, чтобы получить разрешение позвонить еще раз. Ќе затем, чтобы задать работодателю какие-то вопросы. ¬ы звоните, чтобы назначить деловую встречу. » у вас есть конкретна€ цель.
3. Ќазначьте встречу.
—делать это лучше посредством фразы: «’орошо, ћари€ »вановна, тогда нам необходимо встретитьс€. ¬ас устроит вторник, в три часа дн€?»
‘раза об€зательно должна быть пр€мой, краткой и конкретной. Ќе пытайтесь ничего в ней мен€ть!
»так, в результате мы получаем примерный сценарий разговора. ѕробуйте.
јвтор: ≈катерина ≈ршова, психолог, HR-специалист
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку