-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


ѕлюсы и минусы работы в большой компании

—уббота, 25 »юл€ 2015 г. 10:34 + в цитатник

Ќе секрет, что многие наши соотечественники периодически предаютс€ мечтам о работе в Google, Coca-Cola, √азпроме или в любом другом глобальном гиганте. ќдних туда влекут высокие зарплаты, красивые офисы и радужные карьерные перспективы, других — стабильность, ƒћ—, бесплатное питание, «вкусные» бонусы и, в конечном счете, уверенность в безоблачном завтра. ќднако оборотна€ сторона медали есть в любом бизнесе, и о минусах работы в крупных корпораци€х имеет смысл задуматьс€. Ћучше это сделать до подписани€ трудового договора.

»стори€ из жизни

¬ редакцию пришло письмо, в котором пользователь под ником јртемида, помимо просьбы проконсультировать ее по вопросам трудоустройства, рассказала о своей работе. Ёта истори€ – типичный пример работы в крупной организации:

«…” нас средн€€ зарплата по рынку, неплохой соцпакет (хороша€ медицинска€ страховка), питание, оплачиваемые больничные, отпуск соответствует “ . ¬се хот€т с нами работать — кейтеринги, различные агентства и т.п., так как наше громкое им€ хорошо ложитс€ в их портфолио. Ёто позвол€ет нам выбирать лучшее и диктовать свои услови€. ” нас интересно проход€т праздники. Ќапример, полностью снимаетс€ круизный теплоход, концертный зал или пансионат, и программа полностью готовитс€ под нашу компанию — получаетс€ действительно весело.

Ќашу продукцию продавать значительно легче, чем товар никому не известной марки.   нам охотно идут работать люди, поскольку опыт работы в крупной брендовой компании всегда будет хорошим пунктом в резюме кандидата.

¬озможности карьерного роста и роста зарплаты в большой компании действительно выше, так как руковод€щих позиций в принципе больше, и не в одном, так в другом отделе рано или поздно они освобождаютс€. ћного запускаетс€ новых проектов.  онечно, бывают случаи, когда секретари в небольших фирмах через год работы станов€тс€ коммерческими директорами, но ведь все понимают истинный масштаб такого руководител€… ¬ больших организаци€х рост более адекватный, и подкреплен он обычно таким опытом, после которого человека на рынке труда просто рвут на части.

Ќо есть и минусы работы. Ќапример, бюрократи€: дл€ прин€ти€ решений бывает необходимо получить множество согласований, каждое из которых занимает уйму времени.

я работала и в маленьких компани€х. “ам душевнее, все работают «одной семьей», но многое зависит от отношений с руководителем: если они хорошие — будешь чувствовать себ€ как дома, если не сложились - никто теб€ не защитит и останетс€ только увольн€тьс€. ¬ большой компании в этом плане все живут по единым правилам, меньше индивидуального подхода, но если нет понимани€ с руководством, нередко можно просто перейти в другое подразделение.

ћногие у нас устают от бесконечной суеты и масштаба задач и уход€т в маленькие компании, но после привычного ритма работы люд€м там быстро становитс€ скучно. ќни пытаютс€ вернутьс€ или ищут другую компанию, но уже об€зательно крупную…».

Rabota.ru пообщалась с представител€ми крупных брендовых компаний на российском рынке и систематизировала плюсы и минусы работы в них.

ѕлюсы

ѕри голосовании в наших рейтингах они перевешивают в сознании подавл€ющего большинства работающего населени€, поэтому компании — лидеры рынка из года в год признаютс€ лучшими работодател€ми.

—табильность. –абота€ в крупной компании, вы уверены в завтрашнем дне: компани€ не обанкротитс€ и не развалитс€ в один день. “акие факторы, как многолетн€€ истори€, мощный бренд, большие бюджеты и глобальное развитие компании, формируют у ее сотрудников чувство сопричастности и защищенности.

„етка€ система грейдов. “о есть существует усто€вша€с€ система карьерного роста каждого сотрудника, а также системы бонусов и льгот.  роме того, работник в крупной компании может расти как горизонтально, так и вертикально.

¬озможность стажировки и работы за рубежом. ƒл€ молодых специалистов это неоценимое преимущество.

’орошее профобучение. –азвитие персонала — одно из об€зательных составл€ющих корпоративной культуры и важное условие дл€ повышени€ привлекательности HR-бренда компании.   тому же работа в таких организаци€х дает возможность получать дополнительное образование или повышать квалификацию не только в –оссии, но и за границей (см. предыдущий пункт).

¬ысока€ структурированность функций и отделов.  ак правило, там всегда пон€тно, кто и за что отвечает. √овор€ русским €зыком, организационного бардака в таких компани€х значительно меньше, чем в мелких и средних фирмах.

ѕерспективы последующего трудоустройства. ѕоработав в крупной компании с громким именем, вам значительно легче найти себе место в будущем.

ћинусы

“еперь поговорим о минусах работы — дл€ кого-то они могут стать непреодолимым преп€тствием дл€ того, чтобы пойти на работу в крупную компанию или международную корпорацию.

—трогие корпоративные нормы и этики. –абота€ в такой компании, вы вынуждены принимать те правила игры, которые установлены сверху, причем, скорее всего, в головном офисе глобальной корпорации. ≈сли вас что-то не устраивает, вам покажут на дверь, каким бы ценным сотрудником вы ни были.

–абота не за деньги, а за бренд. — одной стороны, им€ компании позволит вам в дальнейшем найти хорошую работу. Ќо существует и обратна€ сторона медали: бренд может экономить на зарплате. ¬спомните недавние забастовки на заводе Ford.

 оротка€ карьерна€ лестница. ¬о многих крупных компани€х предусмотрен системный карьерный рост. 2—3 ступеньки дадутс€ вам действительно легко. ј вот выбитьс€ в р€ды топ-менеджеров зачастую просто нереально, в то врем€ как в средней или мелкой компании работник может быть привлечен к более широкому диапазону об€занностей, что приводит к быстрому карьерному росту и достижению управленческих должностей.

ќбезличивание работника, утрата самосто€тельности. ѕрактически нет возможности самосто€тельно планировать график своей работы. «¬ крупной компании человек не личность, а функци€». Ёто одно из самых распространенных мнений о крупных структурах. „асто сотрудник становитс€ определенным функционалом из-за большого количества служащих, отсюда и четка€ структура об€занностей, систем оплаты. ¬се это не позвол€ет индивидуализировать работника. Ѕольша€ структура не дает возможности построени€ персонализированных отношений с коллегами, иногда даже неизвестно, чем занимаетс€ человек, встретившийс€ тебе в коридоре. “огда по€вл€етс€ ощущение «винтика» в большом механизме, тер€етс€ значимость непосредственной де€тельности.

»нтриги.  райней формой «болезней коллектива» больших компаний многие называют корпоративные войны, в которых менеджмент компании тратит больше времени на интриги, а не на выполнение своих об€занностей.

Ѕюрократизм. ƒл€ утверждени€ того или иного документа или решени€ нужно обойти и собрать подписи дес€тка топов. ¬ то врем€ как в небольшой компании достаточно согласи€ непосредственного руководител€, которым зачастую дл€ всех €вл€етс€ вполне доступный гендиректор. “аким образом, значительно сокращаетс€ врем€ прин€ти€ решени€, и у сотрудников по€вл€етс€ больше возможностей дл€ их реализации.

 

pro.rabota.ru

–убрики:  –абота
ѕсихологи€
“рудовые споры



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку