-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ћелкие бесы

—реда, 15 »юл€ 2015 г. 11:50 + в цитатник
«Ћесть гнусна, вредна» — эта истина, казалось, так хорошо усвоена, что даже не подвергаетс€ сомнению. ќднако всегда по€вл€ютс€ те, кто любит прислуживатьс€ и заливать босса потоком сладких слов. » вот — руководитель поверил настойчивой лести и обеспечил своему обожателю прибавку или повышение. Ќо всегда ли достигает успеха тот, кто сеет лесть? » что делать, если в вашем коллективе по€вилс€ «мелкий бес»?
 
 апелька сочувстви€
 
»ногда подобострастие подчиненных трудно отличить от сопереживани€. «Ќельз€ забывать, что руководитель в первую очередь человек, и как всем нам, ему очень важна эмоциональна€ поддержка со стороны команды. Ѕудь то празднование достижени€ определенных результатов или содействие в решении возникших проблем», — говорит ћаксим Ўестак, старший менеджер, направление «Ѕухгалтери€ и ‘инансы», компани€ Page Personnel. — ним согласен ¬ладимир якуба, старший партнер кадровой компании Tom Hunt: «¬ целом, конечно, ло€льность сотрудников необходима. ”читыва€ объем информации в голове вашего шефа, нужно помнить о том, что он иногда нуждаетс€ в моральной поддержке».
Ќо не все так безобидно, как кажетс€. «—ама по себе похвала начальству помогает поддержать солидарность в компании, но если она совершенно неуместна и искажает действительность — руководителю стоит задуматьс€, — говорит ¬ладимир якуба. —  огда сотрудник говорит мне комплименты, у мен€ сразу возникает вопрос: а зачем он это делает? ≈сть такие сотрудники, которые используют свойственную люд€м доброту в корыстных цел€х».
 роме того, не все льстецы одинаковы: помимо корыстных есть еще и патологические. «¬се зависит от личностных характеристик сотрудника. ƒл€ некоторых — это неотъемлемое правило рабочей жизни, ее этикет: ты начальник — € дурак, € начальник — ты дурак. ƒл€ других — это действенный инструмент при продвижении по карьерной лестнице», — соглашаетс€ ћаксим Ўестак.
 
ѕопавшие впросак
 
Ѕез лести — никак, не прогнешьс€ — не поднимешьс€. ћораль сословного общества еще подает признаки жизни. Ѕытует мнение, что в интересах карьеры людьми можно и нужно манипулировать. ѕочему не льстить начальнику, если он сам рад обманыватьс€? „асто ли таким образом удаетс€ добитьс€ значимых результатов? «  сожалению, да, — утверждает ¬ладимир якуба. — “щеславие начальника только на руку хитрому подчиненному. ”мелое общение, несомненно, может повли€ть на карьерный рост человека».
ћножество примеров подтверждает эффективность лести. Ќо немало случаев показывает, что успех подхалима призрачен. ƒаже тех, кто пренебрегает мнением коллег, подстерегает опасность: их кумир может в лучшем случае остатьс€ равнодушным к их изли€ни€м. ј в худшем — пользоватьс€ угодливостью подчиненного, не предлага€ ничего взамен.
∆анна, сотрудник PR-отдела крупного предпри€ти€, всеми силами стремилась понравитьс€ своей начальнице: готовила ей кофе (чем вызывала откровенные насмешки), дарила подарки. “ем не менее в период кризиса под сокращение попала именно она. »ногда начальники предпочитают держатьс€ от таких людей подальше, чтобы не бросать тень на свою репутацию.
Ќо даже добившись вожделенного повышени€, подхалим должен трезво оценивать свои способности. ≈го положение на новой должности очень шатко: рано или поздно возникнет необходимость про€вить профессиональные качества. ≈сли их нет — не спасет никака€ лесть.
ƒл€ продвижени€ по службе в отделе развити€ сети обувных магазинов —ветлана не жалела критики дл€ коллег и похвал дл€ директора. —о временем ее мечты начали воплощатьс€ в жизнь — директор сделал ее своим заместителем. ¬се шло отлично до тех пор, пока директора не переманила более крупна€ компани€. Ќа его место назначили —ветлану, и вскоре стало пон€тно, что она не справл€етс€. ƒевушка держалась за должность изо всех сил. –овно до тех пор, пока владелец компании не решил, что отдел развити€ вообще не оправдывает своего существовани€.
ѕодобные случаи подтверждают слова ¬ладимира якубы: «’очетс€ отметить, что серьезный специалист никогда не будет стелитьс€ перед руководством дл€ продвижени€ по карьерной лестнице. ќбычно способ "подхалимства" используют сотрудники, не обладающие достаточным профессионализмом».
 
“оварищеский суд
 
“ех, кто не преуспел в построении карьеры через лесть, не жалко. Ќо из-за них страдает работа всей команды.  оллеги-сослуживцы, как правило, терпеть не могут подхалимов. «¬ любом коллективе к подхалиму отнесутс€ с презрением, ведь часто его действи€ заметны окружающим», — подтверждает ¬ладимир якуба. ≈сли же он пользуетс€ успехом у руководства, то така€ необъективность вызывает законное раздражение.«ќдна из самых трудноизлечимых болезней современной корпоративной культуры — именно лесть и подхалимство, — продолжает эксперт. —  оллектив компании силен, когда все его составл€ющие вооружены единой целью. “акой персонаж, как подхалим, может разобщить команду. »з-за них портитс€ психологическа€ обстановка в коллективе, возрастает напр€женность».
¬италий работал страховым агентом в одной из столичных компаний.  огда сменилось руководство, многие сотрудники остались недовольны новыми пор€дками. Ќо ¬италий не про€вил солидарности с коллегами, а, напротив, постаралс€ найти общий €зык с начальством и преуспел в этом. Ќачальник сделал его своим заместителем, и его оклад удвоилс€. Ќо вскоре агентству пришлось срочно искать новых сотрудников — почти все из бывших коллег ¬итали€ уволились, не жела€ работать под его руководством.
“ем не менее бывает еще хуже: угодливый сотрудник может стать примером дл€ коллег. ¬ таком случае руководитель получит целый террариум подхалимов. «¬еро€тны оба варианта развити€ событий: вокруг льстеца, добившегос€ расположени€ руководител€, собираетс€ группа коллег, пользующихс€ его же методами дл€ достижени€ уже своих целей. »ли же против такого человека объедин€ютс€ все остальные. “акие расколы в коллективе тоже чреваты сбо€ми в работе, снижением уважени€ к руководству и даже увольнени€ми», — резюмирует ћаксим Ўестак.
 
ћеры пресечени€
 
 ак быть, если подхалим узурпировал благосклонность начальства? ¬ладимир якуба советует следующее: «я придерживаюсь принципа, что все в этом мире достигаетс€ через общение. ѕопытавшись напр€мую поговорить с таким коллегой, коллектив ничего не потер€ет. Ќо в случае негативной реакции сотрудники рискуют оказатьс€ под ударом руководства. ¬едь кто знает, как далеко зашли подхалимски-заискивающие отношени€ подчиненного и начальника». “акже, по его мнению, шутки и подтрунивание могут стать невинным, но действенным способом борьбы с подхалимом.
ќднако дело может зайти еще дальше. ћаксим Ўестак предупреждает, что рано или поздно насто€щий подхалим решит прыгнуть выше и обойти предмет своего «обожани€»: стать начальником и оставить бывшего босса в дураках. «≈го коллегам можно было бы посоветовать в этот момент и раскрыть руководителю на него глаза», — советует эксперт.  роме того, почти всегда из лебез€щих подчиненных получаютс€ начальники в лучшем случае посредственные, а в худшем — самодуры и тираны. ѕоэтому руководителю, который беспокоитс€ о будущем компании, следует держать с подхалимом дистанцию.
Ќо в конечном итоге очень многое зависит от руководител€. «≈сли сам начальник допускает подобное поведение, тем самым теша свое самолюбие, он подвергает опасности позитивный климат в организации в целом, — утверждает ¬ладимир якуба. — ¬ случае, когда руководитель адекватно оценивает ситуацию и дорожит ло€льностью коллектива, он об€зательно сам поймет, насколько уместна похвала со стороны подчиненного. Ўеф должен быть справедлив по отношению к своей команде и эмоционально подпитывать каждого сотрудника. “огда он сможет сформировать сильный коллектив единомышленников и добиватьс€ хороших результатов». — этим мнением соглашаетс€ ћаксим Ўестак: «¬ любом случае в первую очередь сам руководитель должен понимать, что в коллективе важны сбалансированные отношени€».
 
јвтор: јндрей ѕавлюченко
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку