-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


—обеседование: распознаем провал

„етверг, 09 »юл€ 2015 г. 10:03 + в цитатник

–екрутеры в кадровых агентствах, обычно, более ло€льны к кандидатам, чем их коллеги из компаний – работодателей. ¬ кадровых агентствах крайне редко выбрасывают резюме «в корзину» или говор€т соискател€м роковое «¬ы нам не подходите». » на это есть причина: если кандидат не совсем интересен дл€ одной компании, очень может быть, что он будет полезен дл€ другой. ќднако на финальных собеседовани€х любой рекрутер должен делать выбор, и есть целый €зык символов и кодов, по которому можно пон€ть, какое будущее уготовано кандидату.

ќтстраненность, незаинтересованность рекрутера выражаетс€, прежде всего, в невербальных признаках: позе, пластике движений, мимике, жестах. „еловек несколько отдвигаетс€, отклон€етс€ от переговорного стола, бессознательно увеличива€ дистанцию с собеседником, откидывает назад голову, часто смотрит по сторонам, отвлекаетс€, принимает «закрытую» позу. ≈сли динамика движени€ рук рекрутера и скорость его речи разна€, скорее всего человек уже думает о другом, и беседа его не занимает. ќн задает сухие формальные вопросы типа: «–асскажите о своих об€занност€х на последнем месте работы», «ѕочему вы прин€ли решение покинуть компанию N». ≈сли кандидат интересен, с ним говор€т иначе.

–аздражение, негативную реакцию рекрутера на поведение кандидата можно определить по нервному постукиванию ручкой или иным предметом по поверхности стола, нервному листанию страниц, «бегающему» взгл€ду. Ѕеседа может выгл€деть «рваной», вопросы станов€тс€ не последовательными, и могут содержать скрытую агрессию: «¬аши коллеги говор€т, что с ¬ами трудно работать, как ¬ы думаете, почему?» или «ѕравда ли, что ¬аш последний проект был не успешен, и принес большие убытки компании?».

ѕризнаки, по которым можно пон€ть, что беседа закончена, и рекрутер уже прин€л решение, даже если разговор формально еще продолжаетс€: собеседник смотрит на часы, на дверь, отвлекаетс€ на сообщени€ в телефоне, закрывает ежедневник или начинает собирать бумаги со стола, поправл€ет одежду, например, застегивает пиджак, его поза мен€етс€, выражает желание встать. ¬ речи начинают мелькать глаголы прошедшего времени: «побеседовали», «обсудили», «сказали» - все это косвенно означает, что собеседник считает интервью завершенным.

ћожет ли кандидат повли€ть на складывающуюс€ ситуацию?  онечно! ≈сли кандидат не хочет сдаватьс€ и решил боротьс€ до последнего, то надо попробовать переломить ход беседы, вз€ть в свои руки. јктивизировать внимание рекрутера можно интересным примером из профессиональной практики, €ркой историей, возможно, с долей юмора. ¬оврем€ заданные вопросы, отражающие понимание темы и заинтересованность в работе, помогут помен€ть кандидату тему разговора, сделать его более активным и эмоциональным.

„тобы преодолеть раздражение собеседника-рекрутера, надо с ним согласитьс€, прин€ть его точку зрени€ хот€ бы частично, перестать соперничать. Ёмоциональное согласие помогает превратить соперничество в конструктивный диалог, и способствует более продуктивному общению. ¬сегда надо помнить, что задача кандидата на собеседовании в кадровом агентстве, не просто получить конкретную работу, а заручитьс€ поддержкой рекрутера. ≈сли вам удалось произвести хорошее впечатление на рекрутера, вполне возможно, он продолжит с вами работу дальше и предложит иные вакансии по выбранному вами направлению.

pro.rabota.ru

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку