-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10505
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12274

’ороший начальник: что это за зверь?

ѕ€тница, 03 »юл€ 2015 г. 14:37 + в цитатник
ƒо сегодн€шнего дн€ € даже не задумывалась над тем, каким должен быть хороший начальник. ƒа и вообще, в моем понимании не укладывалось само пон€тии «хороший». ¬сем мил не будешь, а начальник – на то он и начальник, чтобы его слушали и уважали. ќн априори не может быть «хорошим» дл€ нашего человека, потому что посто€нно что-то требует, а иногда и отчитывает…
 
» только сегодн€ € пон€ла, что хороший начальник – это такой человек, от которого все в душе хот€т избавитьс€, пока он у власти, но мечтают, чтобы он вернулс€, когда он уходит с поста.
 
„то привело мен€ к этой мысли? я не один день была на грани подачи за€влени€ об уходе. ћне не нравилось буквально все: то начальник накричал ни за что (просто получил по шее, а оторвалс€ на подчиненных), то поставил задачу, а сам про нее забыл и начал требовать других результатов, то просто в отпуск не отпустил…
 
Ќо вот пришло врем€, и начальник ушел на другую должность. ѕришел новый руководитель, и вот тут-то все затосковали по тем, старым временам. Ќовый начальник менее строгий, чем старый. Ёто хорошо. — одной стороны. Ќо в результате стала разваливатьс€ цела€ система, котора€ работала без сбоев более 20 лет…
 
’орошо ли это? Ќе очень. — нашими людьми так нельз€. «начит, хороший начальник должен быть строгим. ћес€ц назад новый начальник забыл поставить нам задачу, поступившую от высшего руководства, в результате пострадал весь отдел. Ќас лишили премии за то, что мы не выполнили задание, хот€ мы пон€ти€ о нем не имели. Ќачальник нас «подставил», за€вив, что это мы не выполнили поручение.
 
—тарый начальник хоть и гон€л нас ежедневно, но в случае какого-то сбо€ в работе он всегда брал удар на себ€. ќн никогда не сваливал вину на подчиненных. ќн считал, что раз мы не справились, значит он недостаточно четко поставил задачу. ѕолучаетс€, тому, кто хочет быть хорошим начальником, надо помнить о том, ни при каких ситуаци€х нельз€ подставл€ть людей, которые на теб€ работают. ќни этого не прост€т и об€зательно сделают все, чтобы рано или поздно отплатить той же монетой. Ћюди могут простить все, только не подлость и откровенную ложь.
 
’ороший начальник – это тот человек, который может вз€ть на себ€ всю ответственность. ≈сли же вы привыкли перекладывать вину на других, то, может, и быть вам начальником, но недолго.
 
—ледующа€ ошибка нового руководител€ не заставила себ€ долго ждать. ¬ результате вышеуказанной оплошности с его стороны все отделы были лишены премии. Ќаш старый начальник всегда искал способы поощрить отличившихс€ сотрудников. » все без исключени€ старались выполн€ть свою работу еще лучше, чем раньше, чтобы в следующем мес€це оказатьс€ в списках «избранных». Ётот же начальник добилс€ того, что даже те, кто «пахал», стали работать с меньшим энтузиазмом. ј смысл? ¬се равно премии лишат даже за самую маленькую оплошность. Ќе так окурок затушил – это уже повод дл€ лишени€ премии.
 
 ак лучше подходить к руководству людьми, чтобы быть хорошим начальником?  нут должен иногда присутствовать (но лишь в крайнем случае, когда проступок работника очень серьезный и другого выхода нет), но пр€ник всегда лучше. ѕерспектива получени€ денежного бонуса дает дополнительный эффективный стимул работнику. ≈сли человек уверен, что за положительный результат своего труда он получит материальную выгоду, он будет старатьс€ выполнить все действительно в лучшем виде.
 
„ашу терпени€ коллектива переполнил следующий случай. —отрудники отдела ’ перевыполнили план на 230%. «а что премию получил начальник отдела, который в то самое врем€ вообще был в отпуске. Ќо когда через неделю начальник отдела забыл воврем€ сдать отчет, то лишены премии были все сотрудники. Ќесправедливо, но начальник этой несправедливости даже не заметил.
 
Ѕыть хорошим начальником – это значит быть справедливым начальником, умеющим разобратьс€ в любой ситуации, а не наказывать всех подр€д, кто попал под руку. ’ороший начальник должен уметь сдерживать свои эмоции и рассматривать любого сотрудника с точки зрени€ ценности его как специалиста, отбросив в сторону личную симпатию или непри€знь.
 
 ак итог – терпению сотрудников нашей компании пришел конец, и мы обратились к вышесто€щему руководству с просьбой рассмотреть вопрос либо о смене нашего непосредственного руководител€, либо об увольнении всех нас. —корее всего, высшее руководство уже тоже заметило, что этот человек не может быть лидером, так как у него нет самого важного качества – умени€ принимать решени€ и отвечать за их последстви€.
 
ѕодведем итог.  ак быть хорошим начальником? Ќачальник должен смотреть на сотрудников как на людей, а не как на мусор. Ћюдей надо уважать и ценить, и тогда люди ответ€т взаимностью. Ќачальник должен быть строгим, но справедливым. ’ороший начальник должен хорошо разбиратьс€ в специфике своей работы, уметь принимать решени€ и отстаивать свою позицию.
 
јвтор: Ћера √розна€
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку