-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


Ќеудобный шеф: пон€ть и нейтрализовать

ѕонедельник, 22 »юн€ 2015 г. 14:08 + в цитатник

(с) La vie pour moi: Ќе со многим согласна, но вдруг кому поможет.

ќтношени€ «начальник-подчиненный» редко бывают безоблачными. »ногда дело доходит до открытой войны. —тоит ли говорить, что исход ее практически предрешен: победит сильнейший. ’орошо, если дл€ такого случа€ у вас подготовлен запасной аэродром, а если такового не имеетс€? ≈сли работу тер€ть не хочетс€, но и от шефа-самодура спасени€ нет? ћудрый подчиненный сделает так: оценит начальника, выберет правильную линию поведени€ и «погасит» негатив.
 
«Ќедавно в наш отдел назначили нового начальника. ќн сразу дал пон€ть, что лучше и выше всех нас. —лов нет, у него действительно крутое образование (престижный столичный вуз плюс стажировка заграницей), богатый опыт работы в крупнейших компани€х с мировым именем, английский практически в совершенстве... «арплату ему, разумеетс€, плат€т несравнимую с нашими. «аноситьс€ он стал с первого дн€. –азговаривает со всеми грубо, унижает, кричит, женщин вообще доводит до слез. ћожет бросить в лицо бумаги, если что-то не понравитс€ в их оформлении, послать матом, обозвать. ќсобенно обидно все это видеть мне, поскольку € работаю в отделе дольше всех. ј теперь на некогда гор€чо любимую работу ноги не идут. ѕробовали жаловатьс€ на него вышесто€щему начальству. Ќас выслушали, посочувствовали. Ќикаких радикальных мер прин€то не было. –уководство доходчиво объ€снило нам, что этот тип €вл€етс€ очень ценным специалистом, за что ему вполне можно простить "несколько неуравновешенный характер". ќднако терпение коллектива уже на пределе. „то делать?» — спрашивает наша читательница јнна.
 
ћнение эксперта
«  сожалению, редко кому выпадает такое счастье — выбрать начальника по собственному вкусу. —ледовательно, необходимо уметь приспособитьс€ к любому, пусть и не слишком при€тному, человеку, — считает ≈катерина √орохова, вице-президент и генеральный директор кадрового агентства Kelly Services. ¬ данном случае важно пон€ть, в каких экономических услови€х находитс€ конкретна€ компани€. ≈сли положение т€желое, фирма терпит убытки и требуютс€ немедленные, жесткие меры дл€ спасени€ бизнеса и выхода из кризиса, можно сколько угодно разговаривать с вышесто€щими начальниками, это ничего не даст. ѕоверив в человека, пообещавшего рост прибыли, руководство в первое врем€ дает ему карт-бланш на любые действи€, в том числе и замену команды. “ак что смиритесь и действуйте по принципу "помоги себе сам".
»зменить себ€ в любом случае проще, чем переделывать шефа, вот и попробуйте заново установить с ним контакт. ѕонаблюдайте, кто и почему ходит у начальства в любимчиках, скорректируйте свое поведение.  ак бы ни было трудно, взгл€ните на самодура-босса как на обычного человека, имеющего какие-то привычки, увлечени€, даже слабости. ѕостарайтесь про€вить к нему искреннюю симпатию, однако без излишней фамиль€рности. », разумеетс€, выкладывайтесь на рабочем месте на 100% и даже больше. –уководитель поймет, что вы — человек, на которого можно положитьс€ в любых обсто€тельствах, и его отношение постепенно изменитс€ в лучшую сторону.
≈сли же в компании ситуаци€ стабильна€ и со сложившейс€ корпоративной культурой подобное поведение не сочетаетс€, можно пойти в HR-отдел, который и занимаетс€ регулированием данных вопросов. ќбратитесь к HR-директору, расскажите, что поведение руководител€ снижает эффективность не только вашей работы, но и производительность труда всего отдела. — серьезной проблемой должны справл€тьс€ соответствующие специалисты. ќни поговор€т с новым начальником, объ€сн€т ему, какие вещи делать можно, а какие в компании абсолютно не прин€ты.
Ќе последнюю роль играет здесь и ваша собственна€ функци€ в компании. ≈сли вы — специалист, принос€щий компании деньги (консультант, менеджер по продажам и т. д.), имеет смысл обратитьс€ напр€мую к вышесто€щему руководителю и рассказать, что данный человек снижает вашу продуктивность и негативно вли€ет результаты. ј это, естественно, отражаетс€ на прибыли всей компании. — большой долей веро€тности его застав€т пересмотреть собственное поведение, хот€ бы по отношению к вам.
≈сли же вы зан€ты в области поддержки бизнеса (логистика, бухгалтери€, маркетинг и пр.), никто носитьс€ лично с вами не будет, постарайтесь самосто€тельно наладить с начальником более или менее приемлемые отношени€. ј если он решил набрать новую команду, спросите себ€, нравитс€ ли вам компани€ и хотите ли вы тут и дальше работать? ≈сли ответ положительный, сделайте все возможное, чтобы оставили именно вас».
 
ћнение редакции
ѕопав в подобную ситуацию, прежде всего, попробуйте разобратьс€ в себе. ћожет быть, в вас говорит обида? ¬едь наверн€ка, как старейший сотрудник, вы считали себ€ реальной кандидатурой на место босса. Ќо скажите честно, хватило ли бы вам знаний, умений, наконец, характера, чтобы зан€ть руковод€щий пост? √отовы ли вы вместе с престижным креслом и достойным окладом взвалить на себ€ и огромный груз ответственности? ”меете ли принимать быстрые и оптимальные решени€ в форс-мажорных ситуаци€х? —омневаетесь? «начит, до руковод€щей должности вы еще недоросли. “огда, наверное, самое врем€ вспомнить тривиальную истину о том, что на работе нужно работать, а не обсуждать действи€ руководства. —осредоточьтесь на своих непосредственных об€занност€х, старайтесь выполн€ть их как можно лучше. ѕро€вл€йте инициативу. „ем эффективнее вы будете трудитьс€, тем скорее последует ваше продвижение по карьерной лестнице. √л€дишь, и избавитесь от ненавистного общества.
 
“ипологи€ начальников
Ѕюрократ
—реди начальников «бюрократов» очень много: как говоритс€, професси€ об€зывает. –аспознать такого шефа просто: он любит всевозможные документы, ходит чаще всего с портфелем или папкой, просьбы просит аргументировать цифрами и фактами и по любому поводу норовит запросить служебную записку. Ќичего человеческое ему не чуждо, и на корпоративной вечеринке он может вдруг трогательно спеть и сыграть на гитаре, однако, не обольщайтесь: назавтра он снова затребует многочисленные отчеты, цифры и факты.
Ћини€ защиты: ваши оружи€ — точность и собранность.   тем, кто не чтит законов образцового бюро, такой начальник относитс€ безжалостно и с искренним непониманием. »зучите €зык бюрократов, он забавный. ≈сли, например, довелось опоздать, вместо того, чтобы разводить руками — «пробки, мол», — говорите, что «эта оплошность произошла ввиду того, что магистрали столицы не справл€ютс€ с потоком автотранспорта». 
 
ќтец родной
“акой начальник — большое везение. ќн много улыбаетс€, может опоздать сам и всегда поймет, если вы опоздаете. ќн в курсе всех дел сотрудников, и знает, кто женилс€, у кого кто родилс€ и на какую тему пишет диплом стажер. “акой всегда поможет, чем сможет. √лавный минус: при том, что он человек хороший и товарищ отличный, «отец родной» не всегда бывает добросовестным работником. “ак что люб€щим сотрудником нередко приходитс€ брать на себ€ часть его об€занностей.
Ћини€ защиты: защищатьс€ от такого шефа вам придетс€ только в том случае, если вы скрытны и не любите, когда вам лезут в душу. ≈сли искренние попытки вз€ть над вами шефство и помочь будут отвергнуты, он расстроитс€ и сочтет вас «каким-то не таким», однако, не уволит — «отец родной» не может выбрасывать человека на улицу, даже если он вообще ничего не делает. ¬от почему такой начальник — везение. 
 
—ухарь
«—ухари» часто бывают бюрократами, но главные их качества все же — чрезвычайное хладнокровие и непробиваемость. ќни толстокожи, их не прон€ть привычными вещами. “акому не стоит объ€сн€ть, что заболел ребенок или прорвало трубу. »х это не трогает. ќни будут смотреть на вас немигающим взгл€дом из-за толстых линз (даже если «cухари» не нос€т очков, невидимые линзы отдел€ют их от мира) и силитьс€ пон€ть, какое отношение это имеет к работе. «—ухари» — неутомимые, бесстрастные работники, насто€щие трудоголики.
Ћини€ защиты: выше всего «сухарь» оценит себе подобных, поэтому никогда не пытайтесь его «пробить» или вз€ть на жалость. ƒелайте свою работу хорошо, в срок, говорите по существу. «—ухари» не люб€т, когда льют воду из пустого в порожнее — они же «сухари», им ли не знать, что есть вода, а что — сухой остаток! ѕредельна€ собранность и пунктуальность — гл€дишь, и шеф проникнетс€ к вам подобием человеческого чувства. 
 
¬есельчак
“акой шеф поприветствует вас широкой улыбкой и будет посмеиватьс€ во врем€ всего разговора, а говорить он любит сам — анекдотами, сентенци€ми, байками. —праведливости ради надо заметить, что иногда среди «весельчаков» и впр€мь встречаютс€ неплохие юмористы. «¬есельчаки» люб€т женский пол и считают, что они умеют найти с ним общий €зык. ” них хорошенька€ секретарша, и они называют ее уменьшительно-ласкательным именем. ќни люб€т общение, внимание, падки на комплименты, и втайне считают себ€ душой любого коллектива.
Ћини€ защиты: об€зательно смейтесь над шутками начальника, даже если совсем не смешно. ¬ообще главное — не развенчивать мифы, которые создает себе «весельчак». » еще: помните, что шутки кончаютс€ тогда, когда вашей работой недовольны, а что окажетс€ под гримом клоуна — всегда неожиданность. “ак что сме€тьс€ мало, не забывайте про свои об€занности.
≈сли ваш шеф не соответствует ни одному из вышеуказанных образов, определите его ключевые качества сами, и избегайте действовать вразрез с ними. Ћюбит шеф поговорить — пусть говорит, любит покритиковать — не спорьте. —танете сами начальником — отыграетесь!
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€
“рудовые споры



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку