-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


ѕолное собрание достижений

—реда, 18 ћарта 2015 г. 10:26 + в цитатник

—тарое доброе резюме — хороший способ найти работу. Ќо если есть и другие возможности произвести на работодател€ неизгладимое впечатление, грех ими не воспользоватьс€. » вместо того, чтобы красноречиво расписывать в резюме ваши таланты, опыт и наработанную технику, удобнее представить достижени€ в виде портфолио.

¬ дословном переводе с италь€нского «портфолио» означает портфель с документами. ѕервыми ввели этот термин в обиход соискателей и работодателей архитекторы, которые, прежде чем получить заказ на строительство, должны были представить портфолио со своими работами и проектами.

¬ русском €зыке под словом «портфолио» понимаетс€ «папка с достижени€ми» — своеобразный реестр выполненных работ. ѕортфолио составл€етс€ специалистом, чтобы продемонстрировать потенциальному работодателю или заказчику свои талант и возможности. Ёто особенно важно дл€ представителей творческих профессий.

ѕо мнению Ќаталии Ѕойковой, генерального директора ќќќ «ћ.ƒизайн», дл€ любого творческого человека портфолио намного важнее резюме. «–аботодател€ зачастую не интересует место жительства кандидата, наличие детей и даже образование. ќчень часто встречались, например, выпускники —трогановки с неудовлетворительным портфолио. ƒл€ представителей всех творческих профессий огромное значение имеет значение талант и желание работать на совесть», — рассказывает эксперт.

√алина —пасенова, партнер «јгентства  онтакт», считает, что портфолио необходимо двум категори€м специалистов. «ѕерва€ категори€ — это люди, работающие в медиа-индустрии, в компани€х, которые оказывают услуги в сфере рекламы, дизайна, PR и создают продукт дл€ клиента, будь то интернет-сайт, рекламный ролик или какой-либо дизайн-проект. ¬тора€ группа специалистов — это сотрудники, работающие непосредственно внутри компании, например, директор по маркетингу, креативный специалист или web-дизайнер», — подчеркивает √алина —пасенова.

¬прочем, возможности портфолио нередко используют и представители не совсем творческих профессий — учител€, программисты или даже менеджеры по продажам. » возможно, в недалеком будущем портфолио станет таким же об€зательным инструментом при отборе кандидатов, как и резюме.

 

„то положить в портфель?

Ќа отечественном рынке труда пока нет строгих правил того, как должно выгл€деть профессиональное портфолио. ѕоэтому его размер, внешний вид и содержание полностью остаютс€ на усмотрение соискател€.   примеру, художники и дизайнеры предпочитают CD или альбомы с макетами работ, web-дизайнеры и программисты — списки ссылок на сайты и скриншоты, а представители «пишущих» профессий отдают предпочтение подшивкам со стать€ми из изданий.

¬прочем, даже портфолио одного кандидата в зависимости от своего назначени€ может быть оформлено по-разному. ‘актически перед каждым новым собеседованием его надо пересматривать и редактировать с учетом приоритетов потенциального заказчика или работодател€. Ќапример, дизайнеру вр€д ли стоит показывать свое умение работать в 3D, если он претендует на вакансию художника в гл€нце.

 

ќсновные правила портфолио

1

—оберите портфель

Ќачинающим творческим работникам не до выбора — в портфолио идут все имеющиес€ на данный момент работы: опубликованные, написанные в «стол», неутвержденные. ј опытным мастерам первым делом стоит продумать, какие работы выбрать и как их расположить: в хронологическом пор€дке, по тематике и жанрам или по художественной ценности. Ќесмотр€ на то, что все эти варианты уместны, эксперты все же советуют располагать работы по хронологии. Ёто хорошо показывает динамику роста и развити€ специалиста.

/www.rabota.ru/img/dashed.gif" target="_blank">http://www.rabota.ru/img/dashed.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0px 5px; background-repeat: repeat-x;"> cut
2

ƒаешь аккуратность!

Ѕезусловно, в портфолио главное — содержание, а форма подачи €вл€етс€ не более чем эффектным дополнением. » тем не менее вид портфолио дл€ работодател€ — весьма ценный источник информации, ведь он может многое рассказать об усидчивости и организованности человека.

ѕоэтому про аккуратность забывать не стоит. ѕусть все работы в портфолио будут одного размера. ∆елательно предвар€ть их небольшим анонсом, где уместно рассказать о цели создани€ произведени€ и его основной идее. Ќеобходимо объ€снить, чего вы хотели достичь этой работой.

/www.rabota.ru/img/dashed.gif" target="_blank">http://www.rabota.ru/img/dashed.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0px 5px; background-repeat: repeat-x;"> cut
3

Ќикаких перегрузок

≈сли работ много, то не стоит пытатьс€ уместить их все в одно портфолио: объем — не определ€ющий критерий. √лавное, чтобы в портфолио были собраны оригинальные работы, отражающие способность автора самосто€тельно мыслить и качественно исполн€ть задуманное. »деальный вариант — 10-12 работ.

«¬ажно, чтобы портфолио было „необходимым и достаточным“. — одной стороны — лаконичным, чтобы была возможность изучить его в течение нескольких минут, с другой — полным, чтобы представление об опыте и возможност€х кандидата не было однобоким», — советует ¬алери€ ƒворцева€, генеральный директор агентства  ј «¬изави  онсалт».

/www.rabota.ru/img/dashed.gif" target="_blank">http://www.rabota.ru/img/dashed.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0px 5px; background-repeat: repeat-x;"> cut
4

ѕобольше разнообрази€

≈сли в требовани€х к вакансии не указана узка€ специализаци€, то постарайтесь представить в портфолио примеры работ по каждой технике, которой вы владеете.

ѕо словам “амары ѕ€душкиной, генерального директора Boring PR Agency, интерес вызывают портфолио, составленные из материалов разных жанров, включа€ фото- и видеоработы, рисунки и web-дизайн. «„ем разностороннее кандидат, тем лучше. ¬едь даже увлечени€, не св€занные непосредственно с работой, могут многое рассказать о специалисте», — подчеркивает эксперт.

/www.rabota.ru/img/dashed.gif" target="_blank">http://www.rabota.ru/img/dashed.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0px 5px; background-repeat: repeat-x;"> cut
5

“олько шедевры?

Ќекоторые эксперты рекомендуют наравне с лучшими работами включать в портфолио и «средние», чтобы не сформировать у работодател€ завышенных ожиданий по поводу качества своей работы. ѕон€тно, что невозможно создавать шедевры посто€нно.

ј генеральный директор дизайн студии Aedus Design ёрий Ѕерестенников уверен, что в портфолио должны быть только лучшие работы: ««ачем показывать плохие работы, если есть достаточно хороших? ” нас были случаи, когда мы не брали на работу дизайнеров, если в портфолио были и плохие и хорошие работы. ¬едь сразу возникает вопрос: действительно ли тут трудилс€ один человек?»

/www.rabota.ru/img/dashed.gif" target="_blank">http://www.rabota.ru/img/dashed.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0px 5px; background-repeat: repeat-x;"> cut
6

Ќикакого плагиата!

Ќо самое худшее, что может быть в портфолио, — это попытки произвести хорошее впечатление с помощью чужих работ.

«¬ портфолио не должно быть чужих работ.  азалось бы, странно об этом упоминать. ќднако на практике нередко присылаютс€ работы, которые либо полностью, либо частично выполнены другими людьми, — рассказывает ёрий Ѕерестенников, генеральный директор дизайн студии Aedus Design. —   примеру, дизайнер изменил в известной упаковке всего лишь текст о продукте, но креативную часть выполн€л кто-то другой. Ќеправильно выдавать такое творение за свое, правда так или иначе всплывет, поскольку профессиональный мир очень тесен».

«—ейчас нетрудно за полчаса „сделать“ себе портфолио в интернете, — продолжает Ќадежда √рушина, руководитель отдела по работе с клиентами дизайн-студи€ X-Project. — ѕоэтому на собеседовании приходитс€ мучить всех гениев креатива сложными тестовыми задани€ми и расспрашивать, как они сделали ту или иную работу, с помощью каких программ.   сожалению, далеко не каждый может ответить на эти вопросы».

/www.rabota.ru/img/dashed.gif" target="_blank">http://www.rabota.ru/img/dashed.gif); background-attachment: initial; background-size: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-position: 0px 5px; background-repeat: repeat-x;">  

≈сли приходитс€ начинать с нул€...

 онечно, лучше всего приступать к созданию портфолио с самого начала трудовой де€тельности и постепенно его пополн€ть и актуализировать. Ќо что делать, если за плечами пока нет богатого опыта, а хочетс€ устроитьс€ на должность, в основных требовани€х которой «об€зательно наличие портфолио»?

«¬з€ть дизайнера или любого другого творческого специалиста на работу без портфолио невозможно, — считает ёрий Ѕерестенников. — Ёто как вз€ть в ресторан повара без опыта работы. ј вот на должность помощника, как и помощника повара, — веро€тно. ќднако и в этом случае требуютс€ минимальные знани€ в конкретной области — например, умение работать в профессиональных программах. ¬ нашей практике были случаи, когда мы брали на работу художника только из-за одного самобытного рисунка, в котором был виден потенциал человека. ѕусть у него не хватает опыта и знаний, но собственный взгл€д может перевесить».

Ќо из чего бы ни состо€ло ваше портфолио на сегодн€шний день — из трех или из полутора тыс€ч работ, — помните, что оно работает только до тех пор, пока растет, развиваетс€ и измен€етс€ вместе с самим специалистом.

јвтор: √ул€ ягудина
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку