-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10502
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12271

 ак относитьс€ к жалобам сотрудников?

ѕонедельник, 16 ћарта 2015 г. 09:11 + в цитатник

ѕрирода жалоб

Ѕесконечные жалобы сотрудников посто€нно отвлекают от зан€ти€ важными делами, может где-то даже раздражают. ќднако порой жалобы несут информативный характер, поэтому необходимо к ним прислушиватьс€. “ак у вас будет возможность узнать о проблемах, существующих в вашей организации. » кто знает, может быть, благодар€ жалобе вы узнаете о финансовых правонарушени€х, совершающихс€ у вас в компании.

Ќо как отличить сотрудника с реальной проблемой от того, кто просто любит пожаловатьс€? Ёту функци€ должен выполнить HR-менеджер, рассмотрев мотивацию служащих.

 ак работать с жалующимис€ сотрудниками

Ќа сегодн€шней день дл€ HR-менеджера существует много способов определени€ психологического и эмоционального состо€ни€ сотрудников, уровень мобилизации их ресурсов и т.д. ѕримером такой диагностики может служить шкала самооценки эмоциональных состо€ний ”эсмана-–икса, суть которой заключаетс€ в определении параметров: энергичность – усталость, спокойствие – тревожность, уверенность – беспомощность, приподн€тость – подавленность.

HR-менеджер должен уметь замечать и скрытые жалобы. “ак бывает, когда сотрудники сами не уверены в своей правоте, возможно, они не компетентны в каких-то област€х. HR-менеджер должен научить служащих жаловатьс€ продуктивно. ƒл€ этого нужно всегда серьЄзно относитьс€ к жалобам и внимательно их выслушивать.

 ак управл€ть жалобами

1. ќпределить причину жалоб, задава€ вопросы: «„то и почему вас беспокоит?», «„то вас заставило обратитьс€ ко мне?» и т.д.

2. ¬ы€снить мотивацию жалующегос€ .

3. ѕревратить жалобу в конструктивные идеи, задава€ вопросы: « акое решение проблемы видите вы?», «¬ какие сроки нужно реализовать предложение?» и т.д.

4. Ќе откладывать решение проблемы – так она будет только расти и усугубл€тьс€.

5. ¬озложить ответственность на сотрудника за контроль и решение ситуации.

HR-менеджер в любой ситуации должен слушать и помогать служащим решать их проблемы, внимательно относитьс€ к каждому работнику и справедливо оценивать ситуацию.


©  ристина ќсипова (efamily.ru).

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку