-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


—пасибо, мы перезвоним!

„етверг, 12 ‘еврал€ 2015 г. 12:43 + в цитатник

«∆дать да догон€ть — нет хуже» — гласит народна€ пословица, и многие соискатели с ней соглас€тс€. ѕосле каждого собеседовани€ рекрутер говорит кандидату дежурную фразу «ћы вам перезвоним», и наступает т€гостное ожидание его решени€. —колько ждать ответа от эйчара? » стоит ли ему напоминать о себе?

“ерпи, казак

ќжидание звонка или электронного письма от специалиста по подбору кадров может занимать от одного дн€ до полугода и более. ¬рем€ прин€ти€ решени€ зависит от множества факторов, но все же самый главный из них — уровень позиции, на которую претендует соискатель. Ќапример, кандидат на должность продавца в продуктовом магазине вполне может рассчитывать на то, что его приглас€т на работу уже на следующий день или через день, в случае если он удовлетвор€ет требовани€м работодател€. Ќо если вы претендуете на место руководител€, то, скорее всего, придетс€ подождать не одну неделю.

«”тверждение кандидатуры — процесс, требующий времени, — говорит ќльга —тепанова, руководитель департамента промышленности и строительства рекрутингового агентства Penny Lane Personnel. — » чем крупнее компани€, тем он более длительный. ƒолга€ истори€ перед тем, как компани€ делает соискателю job offer, св€зана, как правило, с серьезностью позиции. ѕодбор и утверждение в должности, например, генерального директора,коммерческого директора, как в российскую, так и в иностранную компанию может продолжатьс€ до полугода. ¬ то врем€ как руководител€ среднего звена можно трудоустроить и в течение двух недель». ѕо этой причине многие руководители предпочитают начинать поиски работы задолго до своего увольнени€. ¬ противном случае перерыв в работе может раст€нутьс€ на несколько мес€цев.

“акже сроки утверждени€ кандидатуры завис€т и от процедуры подбора персонала в конкретной компании. «»ногда чтобы прин€ть положительное решение достаточно одной встречи, и на следующий день работодатель уже готов сделать ему предложение, — комментирует јнна Ѕенько, консультант практики Banking&Insurance рекрутинговой компании Marksman. — ј иногда специалистам приходитс€ проводить по четыре, п€ть или даже шесть встреч, а также различные тестировани€ и ассессменты, после чего наступает процесс согласовани€, который может длитьс€ дольше, чем все предыдущие этапы вместе вз€тые. ¬ таком случае процесс переговоров и утверждени€ кандидата может раст€нутьс€ и на полгода».

ќ чем молчат эйчары?

—оискатели, которые побывали уже не на одном собеседовании знают, какое коварство скрывает фраза рекрутера «ћы вам перезвоним!». ƒанна€ трактовка подразумевает, что HR-специалист св€жетс€ с кандидатом в любом случае, даже если компани€ не намерена с ним сотрудничать. Ќо, как правило, многие рекрутеры оставл€ют не прошедших отбор претендентов без какого-либо внимани€. јнна Ѕенько считает, что подобное поведение недопустимо дл€ специалиста по подбору персонала: « ак правило, ответственные эйчары чаще всего дают кандидатам ответ, даже если он отрицательный. ≈сли этого не делать, то в следующий раз, когда этому же специалисту можно будет предложить новую позицию от другого клиента, он может отказатьс€ ее рассматривать, потому что осталс€ недоволен процессом сотрудничества в предыдущий раз». ќтвет рекрутера необ€зательно должен быть по телефону — достаточно простого электронного письма. ¬едь часто позвонить всем кандидатам не представл€етс€ возможным: у HR-специалиста примерно 20 вакансий в работе, и на каждую из них в среднем 15 претендентов.

ќльга —тепанова так же считает, что с каждым соискателем необходимо быть честным: «¬ своей практике € или говорю о том, что именно при положительном ответе св€жусь с кандидатом, но всегда называю дедлайн, или прошу его не стесн€тьс€ и самому звонить, узнавать ситуацию». ѕо мнению эксперта, один из показателей профессионализма рекрутера как раз заключаетс€ в том, чтобы максимально руководить процессом координации взаимодействи€ работодател€ с кандидатом. ѕоэтому именно специалист по персоналу должен ставить точку в финале собеседовани€ и по€сн€ть, когда и при каких обсто€тельствах соискателю будет дана обратна€ св€зь.

Ќе будьте настырными!

ƒалеко не всегда желание позвонить рекрутеру и узнать результаты собеседовани€ продиктовано лишь праздным интересом.  ак правило, соискатель во врем€ поиска работы проходит собеседовани€ сразу в нескольких организаци€х, и за то врем€, пока компани€ «ј» размышл€ет над его кандидатурой, компани€ «Ѕ» уже готова пригласить его на работу. Ќо если кандидат желает работать именно в компании «ј», то будет пытатьс€ различными способами ускорить процесс рассмотрени€ своей кандидатуры. ¬ противном случае он рискует упустить оба предложени€.

«ќтношение рекрутеров к кандидатам, которые посто€нно спрашивают о результате собеседовани€ — абсолютно нормальное, — полагает ќльга —тепанова. —  аждому человеку важно понимать текущую ситуацию дл€ того, чтобы планировать свои дальнейшие шаги. ≈динственное, чего бы € не советовала делать кандидатам, если они работают через рекрутинговые агентства, так это пытатьс€ самосто€тельно ускорить вопрос рассмотрени€ у заказчика или получить обратную св€зь, самосто€тельно св€зыва€сь с работодателем.   сожалению, имеютс€ примеры того, когда данные звонки работодател€м приводили к отказу позвонившему кандидату или вызывали недоумение».

ќднако не все рекрутеры согласны с тем, что соискатель должен посто€нно звонить с расспросами об итогах собеседовани€. Ќапример, јнна Ѕенько считает, что не стоит звонить специалисту по подбору персонала, если спуст€ пару дней от него нет никаких новостей. «≈сли после двух-трехдневного ожидани€ кандидат не получает ответа от HR-специалиста, это ни в коем случае не значит, что про него забыли, — говорит эксперт. — —корее всего, по его кандидатуре просто еще не прин€ли окончательного решени€, поэтому звонить в компанию и спрашивать о результатах встречи каждый день не стоит. Ќадо понимать, что если все претенденты на позиции (которых у специалиста по подбору персонала может быть более 30) будут звонить рекрутеру ежедневно, то телефон HR-специалиста превратитс€ в call-центр».

“аким образом, ситуаци€ неоднозначна: с одной стороны, позвонить рекрутеру очень хочетс€, а порой и просто необходимо; с другой — как правило, польза от такого звонка минимальна. ¬о-первых, ваш звонок не только никоим образом не ускорит процесс рассмотрени€ всех кандидатур, но и может навредить вашей репутации — настырных людей мало кто любит. ј во-вторых, в случае положительного решени€ по вашей кандидатуре специалист по подбору персонала сам незамедлительно с вами св€жетс€. «„ем раньше рекрутер сообщит положительный результат собеседовани€, тем лучше, — считает јнна Ѕенько. — ¬едь даже через день предложение может стать дл€ кандидата неактуально, и тогда все силы, затраченные на поиск специалиста и переговоры, будут потрачены зр€. я еще не встречала рекрутеров, которые т€нули бы с ответом, если по кандидату прин€то положительное решение. “ем более что сообщать хорошие новости всегда при€тно».

¬ то же врем€ некоторые соискатели, прождав ответ день или два, сразу же тер€ют надежду устроитьс€ на работу в данную компанию. ѕри этом они вин€т HR-специалистов в нерасторопности и некомпетентности. ќднако многие забывают о том, что об€занность рекрутера заключаетс€ не только в том, чтобы закрыть вакансию в течение нескольких дней, но и в том, чтобы новый сотрудник был действительно лучшим в своем деле, а этот процесс требует немало времени. ѕоэтому лучшую работу получает не только самый опытный, но и самый терпеливый соискатель.

јвтор: јлексей  инд€лов
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку