-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Прямой выход на вакансию за 60 секунд

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 12:34 + в цитатник

Вы могли встречаться с описанием моей деятельности, которая связана с хедхантингом. Более того, обучение и тренинги я веду в формате «реалити» - то есть прямо во время тренинга переманиваю сотрудника какой-либо компании или занимаюсь самотрудоустройством – договариваюсь о собеседовании в любой компании с любым участником тренинга посредством проведения аналогии хедхантинга и executive search. Об этом мы и поговорим.

Для того, чтобы выяснить, представляет ли та или иная компания для вас интерес, необходимо пользоваться некоторым инструментарием в режиме подхода «HR-разведка». Мы используем данный подход в Tom Hunt с 2007 года. Клиент заказывает несколько компаний и конкретных департаментов, а наша задача – выяснить контактные данные ключевых сотрудников, текущую систему мотивации у этих людей, кто настроен на переход и климат компании, какова система компетенций и обучения у этих сотрудников. Для того, чтобы получить эту информацию, нет необходимости вспоминать методы «17-ти мгновений весны», детективов и боевиков с поиском заветной «флешки».

3 достоверных источника

Есть 3 достоверных и, главное, корректных источника получения информации:

  1. Бывшие работники. Этим методом активно пользуются хедхантеры. Просто связываются с соискателем, который работал в компании, и без всяких предлогов и реверансов спрашивают все, что считают нужным. Обычно, бывшие работники в красках и с удовольствием рассказывают о положении вещей. Людей таких не сложно найти в социальных сетях и просто им написать или позвонить.

  2. Работающие сотрудники. Здесь сложнее. Вы связываетесь с работником компании, найдя имя в поисковике или социальных сетях. При этом лучше всего использовать легенды, которые применяют для переманивания сотрудников хедхантеры.

Ваш разговор может выглядеть приблизительно так:

- Добрый день, Роман! Меня зовут Владимир, я звоню Вам по достаточно неординарному поводу. Удобно говорить?

- Удобно.

- Я работаю в похожей сфере. На linkedin.com (или facebook, или же просто «по цепочке контактов»), мне удалось узнать ваше имя. Я к Вам за советом.

Дело в том, что меня рассматривают на одну из должностей, правда, в другом департаменте (обязательно скажите про другой департамент, иначе разговор пойдет насмарку). У меня к вам просьба: расскажите в двух словах, как вообще ситуация в компании? С чем предстоит столкнуться, и просто Ваше мнение? Полагаю, сейчас может быть не очень удобно говорить. Давайте созвонимся по мобильному. Запишите мой 8 916 .... .. .., так, и Ваш?

Скорее всего, у вас не спросят фамилии, вы просто представитесь именем, поэтому вряд ли кто-то cможет узнать, что звонили именно вы. Роман точно не ожидал такого звонка и подобной открытости, но понял, что вы также можете поведать что-то интересное и ему (ведь вы работаете в похожей сфере и знаете об открытых вакансиях в его организации). Далее созваниваетесь в обоюдно удобное время, и задаете свои вопросы, приоткрыв завесу тайны о себе, но только немного. Также заранее подумайте, чем вы можете быть полезным этому человеку.

Мотивация к открытости может быть выше у тех сотрудников, которые планируют уйти из этой компании.

Для того чтобы найти таких, достаточно воспользоваться ограниченным (бесплатным) доступом на hh.ru, superjob.ru, rabota.ru или других работных сайтах.

 Смело регистрируйтесь! В бесплатном доступе нет возможности просматривать контактные данные, но в большинстве случаев есть информация о последнем месте работы;

 Вводите название интересующей вас компании;

 Получаете список тех, кто готов к переходу, а значит, будет, скорее всего, более откровенен.

Есть еще один плюс такого метода оценки. Если поиск осуществлять не только по названию компании, но и по желаемой должности, то вы увидите имена компаний, из которых планируют высвобождаться кандидаты. А значит, рано или поздно, их нужно будет кем-то заменить. Если вы свяжетесь с компанией и поговорите о должности человека, который сейчас «висит» на работном сайте, то вы станете первым кандидатом уже сегодня. Быть может, после «почти» случайного знакомства с вами и ухода прошлого сотрудника, собственник не станет рассматривать другие кандидатуры, а просто примет нужное для вас решение. И вы на новой работе.

3.Сайты с отзывами о компании. Просто набираете название компании и слово «отзывы», например «Синергия отзывы».

Есть и специализированные сайты, которые занимаются и сбором сплетен от неактивных сотрудников, и открытой публикацией фактов. Например, orabote.net. Делите данные отзывы на 2 и 3, ведь негатив выплескивать намного проще.

Куда звонить?

Итак, мы собрали информацию о компаниях, с которыми планируем связаться. Провели анализ и теперь знаем, кто нам интересен. Действуем далее.

a) СПИСОК. Составляем список интересующих компаний в Excel. Это могут быть компании, которые уже разместили свои вакансии на работных сайтах или те, которые вам интересны для развития карьеры;

b) ИМЕНА И ТЕЛЕФОНЫ. Вводим в Яндекс или Google следующую фразу:

«Sumsung директор (8552)»

Здесь «Sumsung» - название компании. «Директор» - название должности. Можно использовать и другие должности, однако чем меньше компания, тем ниже вероятность найти имя нужного HR. А директора есть в большинстве случаев. ( ) – скобки используются для большего индексирования телефонов. 495 – код интересующего города. Также попробуйте посмотреть на yandex.people.ru. Уверен, что несколько сотрудников попадутся «в сети».

Пробуйте другие сочетания имени компании и должности, и фиксируйте в таблице всю информацию.

c) ЗВОНОК. Если поиск информации по имени человека не увенчался успехом, телефон Вы все равно нашли – звоним в компанию и получаем все, что нужно от секретаря. Для этого в хедхантинге и в продвижении используются легенды, о которых мы поговорим в следующей статье.

А какие источники применяете Вы?

pro.rabota.ru

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку