-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12253

√ид по типам собеседований

„етверг, 15 январ€ 2015 г. 20:16 + в цитатник

ѕолучив от рекрутера приглашение на собеседование, не стоит заранее расслабл€тьс€. ¬ам предстоит довольно сложное испытание, в котором вы должны доказать специалисту, что ваша кандидатура — лучша€. ¬ арсенале современных специалистов по кадрам имеетс€ множество способов проведени€ собеседовани€, и соискатель должен быть готов к любому из них.



»нтервью по компетенци€м

—амый распространенный тип интервью на собеседовании — интервью по компетенци€м. ÷ель рекрутера в данном случае — узнать ваш реальный практический опыт, оценить уровень вашей компетенции и навыки. ¬ ходе собеседовани€ специалист по кадрам задает кандидату вопросы о предыдущем месте работы, о профессиональных достижени€х, оценивает глубину познаний в конкретной сфере. ќднако далеко не всегда такой вид интервью позвол€ет рекрутеру узнать соискател€ и оценить его как будущего сотрудника. ¬едь кандидат может немного приукрасить свои достижени€, а теоретический опыт выдать за практический.

¬ случае если вы претендуете на ответственную позицию, то вр€д ли специалист по подбору персонала ограничитс€ лишь общими профессиональными вопросами. —корее всего, вам предстоит пройти кейсовое интервью, разгадать головоломки и ответить на личные вопросы. Ќе стоит бо€тьс€ подобных методик: задача рекрутера не состоит в том, чтобы вас обидеть или показать свое превосходство. —пециалист по подбору кадров с помощью различных способов проведени€ интервью может узнать о вас несколько больше, чем вы сами ему расскажете.  роме того, он проверит вашу способность сохран€ть спокойствие и невозмутимость, а также умение принимать решени€ в сложных стрессовых ситуаци€х. 

»нтервью кейсами

 ейс — это ситуаци€, рассказывающа€ о событи€х в конкретной компании и содержаща€ в себе проблему, либо смоделированна€ вымышленна€ ситуаци€, котора€ могла бы произойти в реальности. ќбучение с использованием кейсов примен€етс€ в бизнес-школах уже достаточно давно и €вл€етс€ очень эффективным, поскольку дает практические навыки.

ѕринцип построени€ кейсового интервью определ€етс€ прежде всего его цел€ми.  ейсы выбираютс€ в зависимости от того, какие качества потенциального сотрудника интересуют работодател€. Ќапример, в компании с сильной корпоративной культурой в ходе собеседовани€ специалист по кадрам постараетс€ вы€снить, насколько вы коммуникабельны, склонны ли к конфликтам.

»нтервью кейсами довольно попул€рны у российских рекрутеров. ƒело в том, что самих ситуаций, которые HR-менеджеры предоставл€ют дл€ решени€ соискател€м, — бесчисленное множество, и запомнить правильные ответы на них невозможно. ѕоэтому кандидат вынужден придумывать ответ самосто€тельно, опира€сь лишь на свой профессиональный опыт.  роме того, интервью кейсами исключает односложные и социально желательные ответы. „аще всего собеседование по методу кейса проводитс€ дл€ кандидатов, которые ищут работу в сфере торговли или претендуют на позицию управл€ющего. Ёти два вида де€тельности немыслимы без работы с людьми. ѕоэтому кадровики предпочитают уже во врем€ первого интервью проверить, как соискатель будет вести себ€ в той или иной ситуации. Ќа данный момент дл€ проведени€ ситуационного интервью существуют тыс€чи кейсов. ћногие из них разрабатываютс€ под определенные должности и профессии и призваны вы€вить вполне конкретные качества претендента. ¬ приведенной ниже таблице вы можете ознакомитьс€ с примерами кейсов дл€ специалистов определенных сфер: 
 

—фера продаж:

 ейс

÷ель

ƒайте как можно больше решений данной ситуации: клиент требует такую скидку, которую вы не можете предоставить.

¬ы€вление способности к вариативному мышлению, знаний специфики продаж, умени€ торговатьс€. ’ороший продавец должен предложить не менее 3-х вариантов.

„то важнее при продаже: говорить или слушать?

ѕроверка знани€ техники продаж.  андидат должен рассказать, на каких этапах продажи нужно говорить, а на каких — слушать.

 лиент говорит: «Ёто дорого». ѕочему он это говорит? Ќазовите как можно больше вариантов.

ќценка умени€ видеть ситуацию под разными углами, понимани€ специфики бизнеса..

ћенеджмент и управление персоналом:

 ейс

÷ель

ѕредставьте себе ситуацию: в коллективе, которым вы руководите, есть неформальный лидер, однозначно пытающийс€ конкурировать с вами за вли€ние. ¬аши действи€?

ќценка умени€ строить отношени€ в конфликтной ситуации, умени€ вли€ть на людей. ¬ы€вление агрессивности, склонности к интригам.

„то лучше: идеальный исполнитель со средним потенциалом или «звезда» с большими амбици€ми и меньшей стабильностью?  ого бы вы вз€ли на работу?

¬ы€вление способности к анализу, соответстви€ или несоответстви€ политике компании, в которую приходит кандидат.

¬ команде работает человек, который посто€нно просит своих коллег о помощи. „то хорошего и что плохого в этой ситуации?

ѕроверка на версионность мышлени€, умение правильно выстраивать обвинительную позицию.

јдминистративный персонал:

 ейс

÷ель

ќсмотрите эту комнату. „то здесь удачно и что бы вы предложили улучшить с точки зрени€ офис-менеджмента?

ќценка навыков офис-менеджмента, умени€ быстро оценить ситуацию, проверка корректности высказываний.

“ри телефонных звонка звучат одновременно. ¬аши действи€?

ќценка навыков работы, умени€ расставл€ть приоритеты и способности быстро выходить из подобных ситуаций.

ѕосетитель пришел на переговоры к одному из руководителей компании на 15 минут раньше назначенного времени. ¬аши действи€?

ѕроверка умений приема посетителей, соответстви€ со сложившейс€ в компании корпоративной культурой.

Ќестандартные вопросы

ѕомимо кейсов, провер€ющих конкретные навыки кандидата, существуют также вопросы, призванные вы€снить способность соискател€ к быстрому поиску путей выхода из нестандартных ситуаций. —колько весит самолет «Ѕоинг»?  ак измерить высоту башни с помощью барометра? –екрутеры компании Microsoft первыми начали системно использовать такие вопросы на собеседовании, так как им требовались не просто хорошие математики, а люди, не склонные мыслить шаблонно, готовые создавать новые правила, а не идти уже проверенными дорогами. —о временем этот опыт перен€ли другие зарубежные корпорации, а в самом начале двухтыс€чных и российские эйчары стали предлагать головоломки соискател€м.

Ќекоторые кандидаты, которым уже довелось отвечать на собеседовани€х на нестандартные вопросы, порой пребывают в легком недоумении: на их взгл€д, использование подобных методов недопустимо, так как не позвол€ет в полной мере оценить профессиональные навыки соискател€. ƒействительно, иногда имеют место ситуации, когда претендента на вполне обычную должность на собеседовании прос€т отвечать на странные вопросы или разгадывать головоломки. ѕроисходит это, как правило, с рекрутерами, не обладающими достаточными познани€ми в сфере подбора персонала. Ќе разобравшись с методикой и отдава€ дань моде, такие специалисты примен€ют нестандартные вопросы необоснованно. ћежду тем существуют определенные категории соискателей, дл€ которых использование головоломок на интервью более чем оправданно.  ак правило, это претенденты на позиции, св€занные с поиском быстрых и эффективных решений в сжатые сроки (маркетологи, специалисты из сферы продаж, логистики, инвестиционной сферы, топ-менеджмент) либо требующие от соискател€ умени€ находить нестандартные подходы к решению обыденных задач (IT-сфера).

Ќекоторые вопросы не имеют ответа, так как конечной целью рекрутера €вл€етс€ не получение конкретного ответа, а проверка способности соискател€ быстро и эффективно находить решение проблемы. 

—тресс-интервью

—тресс-интервью очень похоже на игру, где один оборон€етс€, а другой нападает. «адача рекрутера — выбить землю из-под ног кандидата, довести его до кипени€, заставить нервничать, а задача соискател€ — несмотр€ на все испытани€ сохран€ть железное спокойствие и не тер€ть собственного достоинства. Ќо не стоит забывать, что если в этой игре выиграл соискатель, то выигрывает и рекрутер, так как его задача выполнена — дл€ компании найден подход€щий сотрудник.

ѕроведение стрессового интервью — очень сложна€ и ответственна€ задача, котора€ под силу далеко не всем специалистам по подбору персонала. Ёйчар об€зан заранее разработать план собеседовани€, предусмотреть все возможные варианты поведени€ соискател€ и, что самое главное, правильно их интерпретировать. Ќекоторые специалисты по подбору персонала, облада€ недостаточными познани€ми в области проведени€ стресс-интервью, но следу€ моде, задают соискател€м неприличные вопросы, оскорбл€ют собеседника. ¬ результате такого собеседовани€ у кандидата остаетс€ крайне негативное отношение как к рекрутеру-хаму, так и к компании в целом.

—трессовое интервью чаще всего провод€т с кандидатами на вакансии, св€занные с нервной, неспокойной работой. ¬ «группе риска» — руководители и их помощники, менеджеры по продажам и по работе с клиентами, рекламные, страховые агенты, журналисты, офис-менеджеры, специалисты по разбору претензий, продавцы. ¬ этих професси€х умение держать себ€ в руках и умение здраво рассуждать в критических ситуаци€х столь же ценно, как и профессиональные навыки и опыт работы.

≈сли ваша професси€ находитс€ в «зоне риска», то к стресс-интервью нужно быть готовым еще до начала собеседовани€. –екрутер может вас попросить подождать немного в холле или на ресепшене, аргументиру€ задержку срочными непредвиденными делами. —ам же он может при этом неспешно прогуливатьс€ с чашкой кофе из кабинета в кабинет. »спытание временем может длитьс€ от нескольких минут до часа и более. Ќи в коем случае не показывайте окружающим своих эмоций — эйчар должен видеть, что вас трудно вывести из себ€. “акже постарайтесь не напоминать рекрутеру о своей персоне — это выдаст вашу нетерпеливость. «аймитесь, например, чтением книги или прослушиванием музыки — пусть специалист видит, что вы тоже дорожите своим временем и умеете его рационально использовать.

ѕосле того как вас все-таки пригласили в кабинет дл€ интервью, будьте готовы увидеть там не самую благопри€тную обстановку дл€ переговоров: в помещении может непри€тно пахнуть (например, табаком), не хватать освещени€ (горит лишь настольна€ лампа), отсутствовать удобна€ мебель. ќтнеситесь к этому хладнокровно. Ќе говорите о том, что вам некомфортно, но вежливо попросите изменить услови€ — открыть окно, включить основное освещение, заменить мебель.

ќбща€сь с рекрутером, всегда сохран€йте спокойствие и уверенность в себе, при этом не тер€€ собственного достоинства. Ќи в коем случае не позвол€йте эмоци€м вырватьс€ наружу — любое повышение голоса, ответна€ грубость или вспышки гнева могут означать проваленное интервью. ” специалистов по подбору кадров достаточно способов выбить почву из-под ваших ног. ¬ ходе беседы о ваших профессиональных качествах могут прозвучать провокационные вопросы, например, « акие ваши действи€ на предыдущем месте работы привели к развалу компании?». ¬ данном случае постарайтесь дать обоснованный ответ, который бы опровергал высказывание рекрутера. Ќе бойтесь делать небольшие паузы дл€ обдумывани€ слов и фраз — лучше лишние несколько секунд поразмыслить, чем дать быстрый, но абсолютно неприемлемый ответ. “акже HR-специалисты могут задать вам личные вопросы. Ќапример, девушку могут спросить, есть ли у нее муж или друг, и не собираетс€ ли она в ближайшее врем€ заводить детей. “акие вопросы могут показатьс€ неэтичными, хот€ на самом деле в рабочей обстановке нередко возникают подобные ситуации, когда деловые отношени€ рискуют перейти в личные. ¬ы можете ответить честно, а можете обойти этот момент, но при этом вежливо аргументиру€ свой отказ. ≈сли у вас все в пор€дке с юмором, то от неудобных дл€ вас вопросов можно отделатьс€ шуткой, главное, чтобы она была уместна в данной ситуации.

Ѕудьте готовы к тому, что рекрутер может посто€нно вас перебивать на полуслове, высказывать недоверие к вашим словам («¬се это ерунда, чушь», «Ќу, это вр€д ли в нашей компании пригодитс€»). ¬ такой ситуации не пытайтесь спорить со специалистом — это приведет лишь к возникновению конфликтной ситуации. —охран€йте спокойствие и уточните у эйчара, какие именно моменты его не устраивают, и предложите другой вариант.

—уществует множество методик проведени€ стресс-интервью, но в любом случае оно должно заканчиватьс€ на позитивной ноте. –екрутер об€зан вам объ€снить, с какой целью задавались провоцирующие вопросы. ≈сли и собеседование завершилось в такой же жесткой форме, как и началось, то это может говорить лишь о некомпетентности HR-специалиста.  ак правило, после такого собеседовани€ кандидаты редко принимают приглашение на работу, а стресс-интервью считают просто оскорблением.

јвтор: јлексей  инд€лов

pro.rabota.ru




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку