-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276


»нтернет-маркетинг: 10 подводных камней

—уббота, 18 ќкт€бр€ 2014 г. 14:59 + в цитатник
јлександр Ѕольшов, исполнительный директор интернет-агентства Registratura.ru, дает полезные советы, как правильно распланировать последующую работу с подр€дчиком по интернет-маркетингу, избежать скрытых «ловушек» при заключении договора, и повысить свой уровень как специалиста.
 
ѕосле того как тендер завершен и подр€дчик по интернет-маркетингу определен, может создатьс€ впечатление, что самое сложное уже позади, однако это не совсем так, на этом этапе могут возникнуть определенные вопросы и подводные камни, которые в отдельных обсто€тельствах смогут сделать невозможной дальнейшую работу.
 
1.  ак организовать внутреннее согласование договора быстро и без проблем?
 
 ак правило, согласование договора это один из самых проблемных пунктов дл€ любого маркетолога, т.к. на этом этапе могут возникнуть вопросы, не относ€щиес€ напр€мую к его компетенции, однако без их решени€ построить взаимодействие с подр€дчиком невозможно.
 
¬ большинстве компаний процесс согласовани€ и утверждени€ договора регламентирован, если в вашей компании это не так, то позаботьтесь самосто€тельно, чтобы договор до его подписани€ проверили и осмотрели все ответственные:
 
директор по маркетингу;
финансовый директор;
главный бухгалтер;
юрист или сотрудники, ответственные за заключение договоров.
 
Ёто позволит минимизировать проблемы на этапе подписани€.
 
≈сли же процесс согласовани€ договора регламентирован и даже установлены сроки на проверку договора – не ограничивайтесь отправкой письма этим сотрудникам – распечатайте договор и лист согласовани€ и найдите 5-10 минут обсудить с каждым ответственным его содержание и по€вившиес€ вопросы.
 
Ќе принимайте в качестве правок к договору вопросы и замечани€, не дополненные конкретными предложени€ми по исправлению формулировок документа.
 
ƒействуйте по правилу: отвергаешь – предлагай.
 
2.  ак договоритьс€ по спорным формулировкам?
 
ѕосле согласовани€ договора внутри компании процесс согласовани€ еще не закончен, т.к. могут возникнуть спорные пункты со стороны подр€дчика.
 
¬ случае возникновени€ таких пунктов следуйте следующим рекомендаци€м (в пор€дке приоритетности):
 
определите, есть ли разногласи€ по существу или вопрос касаетс€ только формулировок;
если разногласи€ есть – выпишите интересы каждой из сторон по спорному пункту (интересы – это не позици€, а то, что лежит в ее основе);
попросите каждую из сторон предложить устраивающую всех формулировку;
разработайте компромиссный вариант спорной формулировки;
организуйте личный контакт ответственных лиц и при необходимости выступите в роли модератора.
 
3.  ак не попасть на Ќƒ—?
 
ѕеред началом работы важно узнать – €вл€етс€ ли ваш подр€дчик плательщиком Ќƒ— или нет. ≈сли подр€дчик не €вл€етс€ плательщиком Ќƒ—, то вы должны понимать, что это не выгодно дл€ вашей компании – фактически ваша компани€ будет тер€ть 18% от каждого платежа такому подр€дчику.
 
4.  акие схемы оплаты бывают?
 
—хема оплаты – это один из ключевых моментов, указываемых в договоре, т.к. именно от нее зависит – на основании чего будет начата работа (факт заказа) и произведена оплата произведенных работ;
 
ѕредоплата – факт заказа: оплата на основе выставленного счета;
 
ѕредоплата с отсрочкой платежа – факт заказа: подписанное приложение или за€вка, оплата – в течение N дней после начала работы;
 
Ћимит задолженности – факт заказа: подписанное приложение или за€вка, оплата – произвольно в течение срока работы по принципу «пополнени€ баланса»;
 
ѕостоплата – факт заказа: подписанное приложение или за€вка, оплата – в течение N дней после получени€ закрывающих документов.
 
5. ѕредоплата или постоплата?
 
’ороших и плохих схем оплаты не существует, однако в зависимости от тех или иных особенностей компаний, им могут подходить или не подходить различные схемы оплаты:
 
ѕредоплата. ѕодходит тем, у кого:
 
строго зафиксирован рекламный бюджет;
нет необходимости кредитного плеча;
сроки оплаты счетов позвол€ют организовать запуск в приемлемые сроки.
 
ѕредоплата с отсрочкой платежа.  ому подходит?
 
¬сем, кому подходит предоплата, но срок запуска должен быть раньше, чем есть возможность организовать оплату
 
ѕредоплата с лимитом задолженности.  ому подходит?
 
≈сли нет планировани€ рекламного бюджета на мес€ц; ≈сли необходимо частое пополнение рекламного баланса.
 
ѕостоплата.  ому подходит?
 
¬ случае если необходимо кредитное плечо;
≈сли есть бюджетирование рекламного бюджета на мес€ц.
 
6. «акрывающие документы – что нужно про них знать?
 
  закрывающим документам относ€тс€ акт выполненных работ и счет фактура. јкт выполненных работ делаетс€ в двух экземпл€рах дл€ каждой из сторон и €вл€етс€ официальным подтверждением того, что услуга выполнена и прин€та заказчиком. —чет-фактура необходим бухгалтерии дл€ расчета Ќƒ— и €вл€етс€ важным дл€ бухгалтерии заказчика документом.
 
ƒл€ маркетолога закрывающие документы €вл€ютс€ очень важным инструментом, с помощью которого можно организовать контроль работы подр€дчика.  ак правило, большинство подр€дчиков прописывают в договоре пункт про акты выполненных работ, в котором указан срок приемки работ «по умолчанию», т.е. при отсутствии претензий, со стороны заказчика, в обозначенный срок работы считаютс€ оказанными с надлежащим качеством и прин€тыми. ¬ случае если у вас есть претензии по качеству работ – вы можете использовать это в своих цел€х, однако, чтобы этот механизм работал, нужно:
 
указать свои контакты дл€ отправки документов;
ежемес€чно контролировать поступление закрывающих документов;
в случае наличи€ претензий по качеству – писать их на официальном бланке с печатью и после получени€ закрывающих документов и отправл€ть на официальные адреса.
 
7.  онфиденциальность – как не превратить NDA в формальность?
 
„асто маркетологи заключают NDA (соглашение о конфиденциальности), однако не все знают нюансы, которые позвол€т в дальнейшем добитьс€ работы этого соглашени€:
 
в соглашении должна быть перечислена информации, котора€ может относитьс€ к конфиденциальной;
в соглашении должна быть установлена конкретна€ материальна€ ответственность за нарушение режима конфиденциальности;
вс€ информаци€, котора€ передаетс€ в режиме конфиденциальности, должна быть снабжена грифом « онфиденциально».
Ѕез учета этих нюансов —оглашение о конфиденциальности может превратитьс€ в формальность.
 
8. “екущие задачи и рабоча€ коммуникаци€
 
ќбычно в ходе работы вам необходимо посто€нно ставить подр€дчику определенные задачи по рекламной кампании: исправить цены в объ€влени€х в яндекс.ƒирект, отключить рекламу в св€зи с проблемами в работе сайта, добавить новые объ€влени€ по акции и пр.
 
“аких задач может быть от 1 в мес€ц до дес€тков задач в день, при этом, чаще всего, коммуникаци€ происходит по почте, что приводит к тому, что рано или поздно вы сами начинаете забывать – какие задачи и с какими сроками поставили.
 
ƒл€ удобства не об€зательно устанавливать программы task-manager, можно решить вопрос с помощью простой таблицы, выложенной в общий доступ, где указано:
 
«адача. ѕлановый срок. ‘актический срок.
 
Ќаличие такой информации позволит не тратить лишнего времени на коммуникацию.
 
9. –егул€рна€ отчетность
 
Ќар€ду с текущими задачами, которые возникают в ходе работы, есть также и плановые работы, сроки по которым известны заранее (в начале мес€ца).   таким работам в первую очередь относитс€ текуща€ отчетность по рекламной кампании.
 
¬ большинстве случаев дл€ эффективной работы достаточно не более трех видов отчетов:
 
ежедневный отчет – включает плановый и фактический KPI рекламной кампании за день, план действий в случае его невыполнени€;
еженедельный отчет – включает информацию по динамике расходовани€ бюджета, выполнени€ KPI на мес€ц, а также может включать подробную статистику и аналитику по рекламным материалам;
ежемес€чный отчет – содержит плановый и фактический KPI на мес€ц, отчет о работах за мес€ц, план работ на следующий период и подробную аналитику.
 
„тобы эффективно работать с отчетами:
 
ведите график отчетности и следите, чтобы подр€дчик его выполн€л;
введите стандартный алгоритм наименовани€ отчетов, например: «≈жедн_ƒƒ_ћћ_√√», «≈женед_2 недели_ћћ_√√» и т.п.;
храните отчетность в одной папке;
анализируйте каждый отчет и ставьте задачи подр€дчику.
 
10.  ак оперативно решать проблемы?
 
ѕеред тем как начать работу - узнайте контакты руководства своих непосредственных контактных лиц по договору – держите их в копии по приоритетным задачам и пишите им, если видите проблемы во взаимодействии. Ќе злоупотребл€йте данными контактами и не ставьте в копию по любым вопросам – иначе это девальвирует ценность подключени€ руководства к вопросу и рано или поздно приведет к тому, что вам понадоб€тс€ контакты более высокого уровн€.
 
»з выпуска от 08-10-2014 рассылки 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку