-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12253

ƒес€ть самых глупых фраз босса при увольнении сотрудника

ѕ€тница, 17 ќкт€бр€ 2014 г. 12:21 + в цитатник
Ћучше вам такого не слышать. Ёти ошибки в разговоре при увольнении превращают и без того непри€тное дело в катастрофу. —равните эту подборку с тем, что во врем€ прощани€ с работой говорите или слышите вы.
¬ увольнении мало при€тного. ќсобенно непри€тно, если тебе при этом говор€т глупости или даже оскорблени€. ≈динственна€ цель руководител€ во врем€ увольнени€ ― сообщить новость с уважением и сочувствием, насколько это возможно.
»менно поэтому руководителю стоит избегать следующих фраз:
1. «ѕоверьте, это действительно очень сложно дл€ мен€»
 ака€ разница: трудно вам или нет? —отрудник всегда считает, что дл€ вас это сущий пуст€к. –азговор о том, насколько вам сложно сообщать эту новость, наталкивает работника на мысли: «¬ самом деле? —ейчас разговор идет обо мне? Ќасколько сильно вас т€гот€т мысли обо мне?» ≈сли вы чувствуете себ€ плохо, то лучше выразить свои чувства позже через общих знакомых.
“ак же никогда не говорите: «—лушай, € не знаю, как это сказать…». ¬ы же знаете, как это сказать, вам просто неудобно. Ќикогда не намекайте на то, что работник должен проникнутьс€ вашими чувствами. Ёто крайне эгоистично.
2. «ћы решили, что нам пора сделать перестановку»
¬ы же увольн€ете не тренера спортивной команды. » вы сейчас не проводите пресс-конференцию, так что можно опустить банальности. ≈сли вы хорошо делали свою работу, то сотрудник уже знает причину своего увольнени€.
”казывайте причину вашего поступка четко и лаконично. »ли просто скажите: «ћы должны отпустить теб€». —отрудник должен уже знать, почему.
3. «ћы уточним некоторые детали позже»
ƒл€ уволенного сотрудника этот диалог означает завершение одно дела и начало другого: собрать вещи, вернуть корпоративное имущество, получить расчет.
¬ы должны знать весь процесс заранее. —идеть в подвешенном состо€нии, пока вы вы€сн€ете следующие шаги, ― это унизительно дл€ человека, который в этот момент не хочет ничего, кроме как встать и уйти.
Ќикогда не заставл€йте человека встречатьс€ с коллегами. ѕосле увольнени€ он перестает быть вашим сотрудником.
4. «¬ сравнении с ѕетром вы просто не дот€гиваете»
Ќикогда не оправдывайте увольнение сотрудника, сравнива€ его с кем-то еще. —отрудники должны быть уволены, потому что они не соответствуют стандартам, цел€м или ожидани€м.
—равнива€ сотрудников, вы позвол€ете уже практически бывшему работнику повернуть диалог в «зону индивидуальности», то есть в диалоговую черную дыру, которой вам изо всех сил надо избегать.
5. «’орошо, давайте поговорим об этом. ¬от, почему…»
ќдни сотрудники спокойно принимают увольнение, а другие захот€т спорить.
Ќикогда не позвол€йте вт€нуть себ€ в диалог. ѕросто скажите: «¬асилий, мы можем обсуждать это сколь угодно долго, но вы должны пон€ть, что обсуждение не изменит решени€». Ёто может показатьс€ резким, но так оно и есть.  роме того, аргументы почти всегда заставл€ют сотрудника чувствовать себ€ хуже.
ќставайтесь профессиональным, чутким человеком и придерживайтесь фактов. »збегайте соблазна ответить на возражени€ увольн€емого.
ѕросто послушайте. Ёто наименьшее, что вы можете сделать. » большее, что вы должны сделать.
6. «¬ы были прекрасным сотрудником, но мы вынуждены сократить персонал»
≈сли вы действительно сокращаете персонал ― это одно. —овсем другое дело апеллировать этим аргументом просто так. Ёто оправдание облегчает разговор, однако тем самым навлекаете на бизнес проблемы, если нанимаете нового сотрудника на освободившеес€ место.
Ќикогда не играйте в игры, чтобы попытатьс€ защитить чувства сотрудника, или, что еще хуже, чтобы защитить свои. ѕросто будьте пр€молинейными.
7. «ћы оба знаем, что вам не нравитс€ здесь работать, так что в будущем вы будете только рады»
Ѕудет работник радоватьс€, что вы его уволили, или не будет, не вам об этом судить. Ќе ждите от сотрудника, что он увидит луч надежды в облаке увольнени€, по крайне мере первое врем€. ѕусть он сам найдет новые возможности в сложившейс€ ситуации.
8. «я должен вас проводить»
Ќекоторые компанию придерживаютс€ следующей политики: уволенного сотрудника немедленно провожают из здани€ офиса. Ёто ужасно. ”вольнение не превращает сотрудника в преступника. Ћучше установить временные рамки. Ќапример: «€ прошу вас собрать личные вещи. „ерез 10 минут € буду ждать вас у входа». ≈сли сотрудник задерживаетс€, то можно загл€нуть к нему. Ёто будет абсолютно нормально.
9. «ћы решили отпустить теб€»
—лово «мы» подходит почти в каждой ситуации, но не в этой. —кажите: «€». ¬ этот момент вы ― и есть компани€. “ак возьмите на себ€ ответственность.
10. «≈сли есть что-то, чем € могу вам помочь, дайте мне знать»
—делать что? Ќаписать рекомендательное письмо или замолвить словечко в другой компании?  онечно, это нужно делать, если вы увольн€ете сотрудника по причине сокращени€, чтобы максимально помочь ему встать на ноги в ближайшее врем€.
¬ы можете спросить: «≈сли у вас возникнут вопросы по оформлению документов, выплат и тому подобному, позвоните мне. я постараюсь ответить на все вопросы». Ќе пытайтесь предлагать того, чего вы не сможете сделать. ¬ы, конечно, от этих слов будете чувствовать себ€ лучше, но работник нет.
ѕомните, увольнение сотрудника ― это о сотруднике, а не о вас. » тем более не о том, что делает вас счастливее.
 акие глупые фразы вы слышали или сами говорили при увольнении?
 
¬алери€ ћироненко
 
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку