-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276

∆естка€ правда про "пр€ники" и "кнуты"

ѕ€тница, 10 ќкт€бр€ 2014 г. 16:10 + в цитатник
ѕока работодатели строили HR-бренды, на рынке труда образовалась дика€ ситуаци€, считает ћаксим Ѕатырев. ѕо мнению соискателей, наличие «пр€ников» от руководител€ – это данность.  ак так получилось? —тать€ дл€ конкурса «Ѕольша€ игра-2014».
 
»з дневника начальника: ¬чера попробовал метод кнута и пр€ника. ѕонравилось. Ќо пр€ником бить все-таки неудобно.
 
ќдна мо€ стара€ знакома€, будучи руководителем отдела, который состо€л исключительно из женщин, баловала своих сотрудниц каждое рабочее утро. ѕо дороге из метро на работу она заходила в модный кулинарный бутик, покупала французских плюшек и распивала каждое утро чай в коллективе чудесных коллег, кажда€ из которых с радостью на хал€ву употребл€ла эти мучные издели€ и нахваливала щедрость и добродушие своего руководител€. Ќа мой вопрос «зачем ты это делаешь?», сердобольна€ начальница делала недоуменное лицо и рассказывала, что таким образом она мотивирует свою команду на взаимную и сплоченную работу.
 
„ерез шесть мес€цев ее сн€ли с должности менеджера отдела, и ни одна из уже прилично подпортивших фигуру от сладкого сотрудниц, даже не поморщила носик. –езультата в этом отделе не было давно, премий им, соответственно, не выплачивали и «крайней» оказалась, несмотр€ на широту и добродетель русской души, их бывша€ начальница. » вот бывша€ начальница, пуска€ горькие слезы на кухне вечером, сетовала на вселенскую несправедливость и неблагодарных подчиненных, которым она отдавала душу, жертву€ личными интересами и семейными отношени€ми. ѕостановка проблемы
 
¬ чем же дело? Ќеужели, раздава€ каждое утро «пр€ники» своим люд€м, нельз€ было добитьс€ высоких результатов за счет создани€ коллективной синергии? ћой ответ – нельз€.
 
ƒело в том, что мотивиру€ своих людей просто так, дл€ (€кобы) создани€ цельной команды единомышленников, руководитель никакой добавленной стоимости от своих стараний не получит.  ак бы страшно это не звучало, все «пр€ники», которые достаютс€ без усилий, со стороны персонала воспринимаютс€, как данность. “ак было, так есть и так будет всегда. “акие «пр€ники» воспринимаютс€, как нека€ традици€, котора€ существовала в этом подразделении всегда. ¬ такой ситуации добитьс€ эффективности без введени€ «кнута» со стороны руководител€ практически невозможно.
 
Ќаверн€ка у каждого из читателей есть показательна€ истори€, похожа€ на ту, что € приведу ниже. Ќедавно € услышал ее от успешного уфимского предпринимател€.
 
«¬ вузе, в котором € училс€, у мен€ была возможность спать на уроках химии вплоть до конца второго курса. » дело не в том, что € был безразличен к этой дисциплине, дело в том, что в школе химию у мен€ преподавал —пиридон —пиридонович ћолодцов, которого мы втайне от преподавательского состава называли просто ——. ” —пиридона —пиридоновича на уроках нельз€ было даже на секунду посмотреть на часы, нельз€ было даже на мгновение повернуть голову в сторону окна, девушкам нельз€ было краситьс€, а парней он мог довести до слез. —пиридон —пиридонович с легкостью выгон€л детей с уроков за любые проступки, но зато в нашем классе не было ни одного человека, кто бы не знал химию на «отлично». ¬ моей жизни было не много учителей, которые оседают в пам€ти, но нашего —— € буду помнить всегда. ≈го, наверн€ка, мало кто любил, но абсолютно все уважали».
 
—пиридон —пиридонович, как насто€щий менеджер, производил то, что от любого руководител€ и требуетс€ – результат. » получал взамен репутацию, авторитет и благодарных последователей. ” него не было цели, чтобы его верноподданные ученики были в него влюблены, поэтому он и не раздавал «пр€ники» направо и налево, зато «кнутом» владел очень искусно. „то самое интересное во всем этом – ему прощали его жесткость и принципиальность. ѕрощали в обмен на оценки и знани€.
 
“очно так же и любые сотрудники готовы будут простить своего строгого начальника во врем€ вручени€ им вознаграждени€ за результаты их работы. √лавное – чтобы результаты были.
 
≈сли же менеджер неумело будет пользоватьс€ «кнутом», и его авторитарный стиль управлени€ не приведет к нормальным результатам подчиненных, то кроме звани€ «самодур» и текучки в 100% в год, ему ничего не светит. Ћюди не прощают жесткую власть, когда она их не приводит к личному обогащению или когда вы им не платите в полтора раза выше рынка. ј руководители, которые используют свои полномочи€ и власть, чтобы просто показать свои значимость и превосходство, напоминают рабов, которым дали плетку и теперь они самоутверждаютс€ за счет других. ≈сть така€ пословица: «ƒай рабу власть, и он весь мир поставит на колени». Ёто как раз про таких начальников.
 
¬ то же врем€, руководители, которые используют «кнут», как инструмент дл€ достижени€ результатов, которые от них требуютс€, а не в цел€х личной самореализации, всегда достигнут большего, чем менеджеры, корм€щие людей «пр€никами» с рук.  стати, важное замечание: «кнутом» необ€зательно пользоватьс€, размахива€ им по сторонам с грозной физиономией, но абсолютно все сотрудники должны знать, что он у вас есть и что вы можете его применить по назначению в любой момент.
 
ѕосмотрите вокруг: чем больше благ цивилизации получает человек, тем он больше становитс€ ленив и обрюзг.  редитный автомобиль под попу, ортопедическое кресло на работе, ближайший фастфуд на обед, полуфабрикат вечером, минимум физической нагрузки и вот уже через п€ть-шесть лет человек тер€ет форму и получает первые хронические заболевани€. «аметьте, получил он все это благодар€ чудесным «пр€никам» цивилизации. —пастись можно в этом случае только «кнутом» – либо это будет диагноз врача, либо едкое замечание от близкого человека, либо отражение в зеркале, которое ничего общего с вашим представлением о вас самих не имеет. “олько тогда человек сможет изменить образ жизни, а «кнут» в данном случае выступает именно тем «волшебным пенделем», который тонизирует, дает силы, заставл€ет ставить задачи и формировать цели.
 
“о же самое и в отношени€х руководител€ с подчиненными.  ак бы вы не баловали своих людей плюшками, домашними солень€ми с огорода, дополнительными социальными программами, корпоративными меропри€ти€ми и личной заботой, эффективность от этого не вырастет. «наете, что вырастет? “ребовани€ со стороны сотрудников к следующему работодателю, который должен будет обеспечить все то же самое, что на предыдущем месте работы, и еще бутерброд с маслом и икрой в придачу.
 
ќтсюда така€ дика€ ситуаци€ на рынке труда, с которой мы сейчас сталкиваемс€. Ќо ведь сами, сами же сделали наших соискателей такими, не требу€ взамен результат, а только привлека€ к нам на работу соискателей с помощью наших конкурентных преимуществ!
 
Ќесомненно, люд€м нужно создавать классные услови€ работы, по-человечески к ним относитьс€, делать прозрачной систему управлени€, мотивировать на подвиги и дополнительные вознаграждени€, но все это не будет работать без «кнута». —отрудники должны знать, что за все эти блага есть цена. ÷ена – это своевременное выполнение задач и высока€ лична€ отдача. », если в случае халатности сотрудника или его неспособности выполнить задачу, на горизонте не будут сгущатьс€ тучи, а вы по-прежнему будете его мотивировать вис€щей перед ним морковкой, то увер€ю вас, что эффективность от этого расти не будет. Ќи у него, ни у его коллег. —амое врем€ вспомнить јль  апоне с его коронной фразой: «— помощью доброго слова и пистолета вы можете добитьс€ гораздо больше, чем только одним добрым словом».
 
≈ще раз подчеркну, что все блага, которыми обеспечивает сотрудников организаци€ или лично менеджер, воспринимаютс€ как данность, котора€ существовала во все времена. ¬ыводы
 
“ак что же, «пр€ники» совсем не нужны в работе руководител€?
 
 онечно же, нужны! Ќо только очень важно понимать, что раздача их должна происходить после реализации поставленных задач, завершени€ проектов и выполнени€ договоренностей. »менно такой подход €вл€етс€ правильным и работает самым главным мотиватором дл€ сотрудников. ¬ыполн€ешь задачу – получи «пр€ник», не выполн€ешь, получи «кнут». »менно это и есть прозрачна€ система управлени€.
 
ѕомните, как —пиридон —пиридонович? ќтвлекс€ на уроке – получи «кнут», уходи с зан€ти€ и €вись в школу с родител€ми. ”чишьс€ правильно – получи «пр€ник», вот тебе поступление в престижный ¬”« и лучшие знани€ по химии на своем курсе.
 
∆елаю вам правильных руководителей, своевременных «кнутов» и вкусных «пр€ников» после выполнени€ всех поставленных задач!
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



bild-zone   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 13 ќкт€бр€ 2014 г. 12:29 (ссылка)
)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку