-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10505
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12274

 ак писать экспертные колонки

ѕ€тница, 10 ќкт€бр€ 2014 г. 16:07 + в цитатник
’отите стать колумнистом и продвигать свое им€ в топовых —ћ», но в ответ чаще всего слышите «не формат»? ќльга —оломатина делитс€ формулой авторской колонки и расскажет о типичных ошибках, которые мешают экспертам зан€ть пространство на желаемом ресурсе.
 
ѕри€тно было бы открыть Forbes или Elle, « оммерсант» или «¬едомости» и увидеть в них свою фотографию и собственную экспертную колонку. ¬ы готовы писать о чем угодно, но ваши материалы не берут не то, что в узкоспециализированные издани€ – даже в социальных сет€х вас редко кто читает, кроме жены и мамы. ѕочему у одних получаетс€, а вам говор€т волшебные слова «не формат»? ¬идимо, счастливчики приплатили редакци€м?
 
ќсновна€ ошибка, или Free больше
 
ѕоспешу вас разочаровать. –едакционна€ политика не предполагает публикаций текстов на том лишь основании, что автор заплатил. «а исключением публикаций, около которых написано «реклама». ƒа и в этом случае, вам выдадут журналиста, который поможет превратить идеи и мысли в текст.
 
„тобы стать колумнистом, прежде всего, нужно состо€тьс€ профессионально. “о есть, чем выше и официальнее звучит ваша должность, тем выше шансы, что вам разрешат зан€ть пространство в газете или на сайте. »звестное им€ – также хороший пропуск в посто€нные авторы. Ќекоторые готовы даже тратить врем€ и возглавить любое общественное объединение или организацию, чтобы иметь возможность представл€ть профессиональное сообщество или комитет чего-то полезного в —ћ».
 
≈сли вы узкий специалист, пишите о своей профессиональной сфере. ѕлохо, когда скажем, министр сельского хоз€йства начинает писать о реформе системы образовани€. ” нас конечно и певцы почему-то комментируют политические новости, но это говорит только о низком уровне изданий, которые себе это позвол€ют.
 
≈сли вы финансист, пишите о финансах. “еннисист – о спорте. ƒругие темы – оставьте личным страницам в социальных сет€х. »сключени€ допустимы только дл€ психологов, маркетологов, журналистов, писателей и т.д. ѕравда, представители подобных профессий должны писать о предмете под призмой своего профессионального опыта и с определенными сюжетами. “о есть психолог может писать о ловушках денег, страхе богатства, но именно как психолог, а не как банкир или финансовый аналитик, который дает совет, как сохранить сбережени€.
 
ƒавайте разберем основные ошибки начинающих колумнистов и выведем формулу колонки, котора€ одержит верх над редакторами и заинтересует читателей.
 
ѕервое, что бросаетс€ в глаза при чтении текста неопытного автора – это желание предстать во всей красе. ѕоразить своей эрудированностью, разносторонними знани€ми, блеснуть профессиональным жаргоном и знани€ми иностранных €зыков, желанием написать сразу обо всем, что вертитс€ в голове.
 
 аждый редактор скажет вам: пишите так, чтобы было пон€тно и первокласснику и пенсионерке. Ќе стоит бо€тьс€ простоты в изложении своих мыслей. ≈сли у иностранного слова есть синоним в русском €зыке, используете его. Ќе злоупотребл€йте узкоспециальными словами. ¬ы, конечно, можете их использовать без по€снений, если пишите дл€ узкопрофильного издани€, но все, что можно сказать на обычном русском €зыке, скажите на нем. „итатели будут вам благодарны.
 
«аблуждение многих – вера в то, что насто€щие специалисты говор€т канцел€ризмами, сложно сочиненными и подчиненными предложени€ми, страдательными залогами. ќставьте этот эффектный ход дл€ своих школьных учителей. ≈сли читатель с первой попытки не пойдет мысль, которую вы вкладываете в предложение, он скорее всего закроет ваше творение и займетс€ чем-то другим.
 
ќдна колонка – одна мысль. ƒве мысли – две колонки. Ќе торопитесь. ¬ы же собираетесь писать долго, не стоит втискивать все свои теории в один текст. »наче получаетс€: в огороде бузина, в  иеве д€дька, а еще € жареную картошку люблю.
 
—формулируйте основную мысль текста в одном предложении. Ёто и будет его тема или сюжет, а также – заголовок. Ќазвание текста может быть информационным, а не игровым, но постарайтесь выразить свою мысль провокационно. „тобы нам захотелось прочесть вашу экспертную колонку.
 
≈сли вы справились с заглавием, считайте, полдела сделали. “еперь вы знаете, о чем будете писать. Ќе отвлекайтесь. ѕридумайте, вспомните, найдите п€ть-шесть случаев из своей практики, примеров из жизни, исторических фактов, которые поддержат и углуб€т основную мысль экспертной колонки. ∆елательно, чтобы читатель смог сделать из нее какие-то полезные выводы дл€ себ€ самого.  онечно, помимо того, что он должен срочно записыватьс€ к вам на консультацию, стать клиентом вашей компании или воспользоватьс€ вашими сервисами. ќ щедром урожае вашей компании и успешных надо€х пишут на собственном сайте, в пресс-релизах, но никак не в экспертных колонках. »звините.
 
ѕрочтите готовый текст и уберите в нем любые повторени€. Ќе стоит писать «как € уже сказал ранее…» или «давайте еще раз рассмотрим причины, которые привели нас…». ≈сли вы написали о чем-то однажды, не стоит повтор€тьс€. ¬се, что относитс€ к данному аспекту темы, следует написать в одной части заметки, а не рассовывать на всей прот€женности колонки.
 
≈ще раз перечитайте текст и придумайте из€щное завершение. Ќечто полезное или запоминающеес€. «Ѕантик». ¬ нашем случае это будет план экспертной колонки:
 
»де€ колонки в провокационном названии.
ѕ€ть-шесть примеров, подкрепл€ющих основную идею.
ѕрактичный вывод, полезный дл€ читател€.
«Ѕантик».
 
–убрики:  –абота
Ѕлогерам



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку