-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12253

 ак происходит заполнение рынка

¬торник, 23 —ент€бр€ 2014 г. 12:56 + в цитатник

–ынок в своЄм развитии проходит три основных стадии.

1. «аполнение. »нтенсивна€ колонизаци€ пока свободного рынка. ќсобо активные участники добиваютс€ значительных результатов.

ѕоскольку спрос превышает предложение, это открывает возможности дл€ спекул€тивных операций. ѕродолжительность данного периода зависит от размеров «пустот» на рынке и квалификации основных игроков (чем больше они подготовлены, тем быстрее будет выбран ценовой запас, и рынок перейдЄт на следующую стадию).

‘ирмы, манипулиру€ ценой, выбирают всю «свободу» рынка. –екламные расходы компании практически не имеют значени€, так как конкуренци€ ещЄ неощутима. ≈динственна€ опасность – слишком наглые ценовые решени€. Ќужно отказатьс€ от подобных соблазнов. ∆адность ведЄт к бедности.

2. Ќасыщение. –ынок насыщаетс€, и цены достигают своего максимума. ƒальнейшее расширение бизнеса предполагает снижение цен.

’арактерный признак наступлени€ этой стадии – выравнивание цен на рынке. ”ровень наценки, конечно, ещЄ ощутимый, что оставл€ет широкие возможности дл€ манипулировани€. ќбычно компании, которые зафиксировали некий уровень цен, пытаютс€ заполучить более доходные ниши рынка. — этой целью они увеличивают рекламный бюджет. —тоимость 1% рекламного пространства дорожает – приходитс€ экономить. “овары и услуги предлагаютс€ на более выгодных услови€х, чтобы не страдали продажи. » так ситуаци€ повтор€етс€ всЄ с большим снижением уровн€ цен. «апас по цене ещЄ достаточно велик, поэтому фирмы ведут активную инвестиционную де€тельность, расшир€€ свой бизнес. ѕо большей части снижают цены две противоположные группы фирм: аутсайдеры и лидеры. ћелкие компании вынуждены снижать цены первыми из-за неспособности выдержать рекламную конкуренцию с более крупными соперниками. Ћидеры понижают цены, так как они активно расшир€ютс€, и старой ниши на рынке им просто не достаточно.

ѕодведЄм итог. Ќа стадии насыщени€ постепенно растут расходы на рекламу, сами фирмы увеличиваютс€ в размерах, а цены ползут вниз. ќсновна€ цель на стадии насыщени€ – создание конкурентных преимуществ, чтобы максимизировать прибыль и гарантировать выживание на следующей стадии развити€ рынка.

3. –азделение. ‘ирмы работают на пределе возможностей. ќдной решительности и фантазии становитс€ мало, начинают сказыватьс€ стратегические преимущества и недостатки.

«десь функционируют в основном крупные игроки. ¬се ниши усто€лись. Ќаценка достаточно низка€, поэтому существенные перемены на рынке вр€д ли возможны. –езкое изменение своей де€тельности на данной стадии рынка может привести к серьЄзным последстви€м.  рупные компании постепенно наращивают рекламный бюджет и реализуют свои конкурентные преимущества. ћелкие фирмы постепенно разор€ютс€, так как значительно отстают от лидеров.

–ынок никогда не заполн€етс€ равномерно. ѕроисход€т срывы, откаты и другие ситуации, непредвиденные и независ€щие от вас. Ёто об€зательно нужно учесть, планиру€ свою стратегию конкуренции. ќбычно ситуаци€ развиваетс€ следующим образом. ѕолучив первую спекул€тивную прибыль на своем рынке, предпри€ти€ подход€т к стадии насыщени€. Ќесколько фирм формируют основную группу лидеров, котора€ уже диктует свои услови€. —о временем места им не хватает, и они начинают борьбу за передел рынка. ѕричЄм в эту борьбу вовлекаютс€ все участники – и крупные, и мелкие.  то-то потерпит поражение и будет вынужден значительно сократить размеры своего бизнеса. ”ход побеждЄнных бизнесменов с рынка открывает новые пустоты. “от, кто сумеет воспользоватьс€ вторым этапом свободы на рынке и извлечь прибыль, обеспечит почву дл€ дальнейшего развити€ собственной фирмы.

—тадии временной свободы на рынке повтор€ютс€ периодически. Ќа свободном рынке событи€ разворачиваютс€ стремительно. «а это короткое врем€ происходит перераспределение огромной массы денег. ѕравильна€ стратеги€ на свободном рынке позвол€ет компани€м зарабатывать средств в разы больше. Ётого нельз€ достигнуть на насыщенном и разделЄнном рынках.

ћы увидели, что на каждой стадии развити€ рынка необходимо принимать разные стратегии. Ћюбое предпри€тие вынуждено сменить, как минимум, три раза свои принципы де€тельности. ѕрежде чем вы предпримете первые шаги входа на рынок, вам необходимо продумать свою модель поведени€ на каждой из стадий.


©  ристина ќсипова (efamily.ru).

–убрики:  ѕсихологи€
ƒеньги
∆изнь



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку