-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10502
Комментариев: 1099
Написано: 12271

Ваша будущая работа – не быть «винтиком»

Пятница, 05 Сентября 2014 г. 20:26 + в цитатник
Не быть пресловутым «винтиком», не быть «спицей в колесе», а стать безальтернативным элементом со сложной схемой. О карьерных реалиях ближайшего будущего Линда Граттон пишет в своей книге «Что нужно делать сегодня, чтобы быть востребованным завтра».
 
Линда Граттон , «Будущее работы: Что нужно делать сегодня, чтобы быть востребованным завтра» — М.: Альпина Паблишер, 2012
В книге Линды Граттон подробно описана реальность, в которой нам предстоит работать. Почему так важно попытаться сейчас «нарисовать» реалистичную картину будущего? Потому что мы уже больше не можем представить себе будущее, проводя параллель с прошлым. Конечно, некоторые аспекты трудовой жизни останутся прежними; и одна из главных задач — определить, что останется неизменным, а также ответить себе на следующие вопросы:
- Какие возможные достижения или события могли бы повлиять на меня и мое окружение?
- Какие факторы, влияющие на трудовую деятельность, являются для меня самыми значимыми, как они могут проявиться?
- Что мне нужно делать в последующие пять лет, чтобы убедиться в том, что я нахожусь на правильном пути построения будущей карьеры, особенно с учетом грядущих неспокойных времен?
Сдвиг первый: от специалиста-универсала к суперпрофессионалу
Успех вашей работы в будущем зависит от вашей способности наращивать интеллектуальную собственность, которая ляжет в основу создания ценности. Это означает, что вам необходимо определить наиболее востребованные знания и навыки, а также найти наилучшие способы их развития.
Для этого вам необходим переход от поверхностного специалиста-универсала, который знает обо всем понемногу, к профессионалу высокого уровня, имеющему глубокие знания в нескольких областях. Отталкиваясь от ваших знаний о пяти силах, движущих будущее, вам нужно распознать наиболее значимые компетенции и сосредоточиться именно на них.
Кроме того, нужно серьезно подумать над тем, какие виды деятельности будут иметь лидирующее значение, и какие знания необходимы для их освоения. Вашей главной задачей станет одновременное погружение в эти сферы деятельности и умение посредством личностного развития или с помощью новых сетевых контактов плавно перейти в другую профессиональную среду. Именно поэтому, когда речь идет об этом изменении, я предлагаю рассмотреть две компетенции.
Развитие профессионального мастерства в разных сферах деятельности
Здесь главным аспектом является концентрация на навыках и сферах, которые, вероятнее всего, займут лидирующее положение в течение ближайших десятилетий.
Самопрезентация
Здесь главное внимание уделяется работе над резюме и профессиональной историей, которые позволят вам стать частью мирового кадрового резерва.
Аргументы против поверхностных знаний и навыков
Вы прекрасно понимаете, что значит быть специалистом-универсалом с поверхностными знаниями, разбираться во всем понемногу и называть себя «мастером на все руки». За последние 80 лет процесс передачи мастерства от мастера к ученику полностью себя изжил. Свое место он уступил подготовке сотрудников общего профиля, что привело к появлению весьма популярной должности «генеральный менеджер», а также огромного количества сотрудников с ограниченными, узкоспециализированными навыками.
Роль генерального менеджера представляла собой один из краеугольных камней традиционной корпоративной культуры. Это были менеджеры, которые работали в одной организации на протяжении всей своей карьеры. Они становились классическим примером «корпоративных сотрудников», Они отлично разбирались в структуре компании и могли сделать презентацию о ней в любой точке земного шара. Кроме того, могли общаться напрямую с головным офисом и прекрасно понимали корпоративный дух и культуру, что позволяло им принимать решения от имени учредителей компании.
Суть данной модели заключалась в том, что в обмен на знания и умения, приобретенные генеральными менеджерами в одной компании, а, следовательно, непригодные для применения в другой, им гарантировали трудоустройство. (Например, менеджеру из компании Ford будет трудно получить руководящую должность в Cadbury, потому как его знания и опыт подходят только для Ford).
Начиная с 1920-х годов и по настоящее время большинство крупных корпораций придерживается этой традиционной формы взаимоотношений между работодателем и сотрудником. Они создали практику «быстрого продвижения по службе», которая позволила самым талантливым молодым специалистам достаточно быстро оказаться на верхушке иерархической пирамиды, и построили так называемую «скамейку запасных» на руководящие должности для внутренних кандидатов.
Возможно, у этой когорты менеджеров имелись подходящие для конкретной компании навыки и команды, но они были слишком специфическими, чтобы представлять какую-либо ценность за пределами компании. Хотя все это было неважно, ведь компания гарантировала своим сотрудникам наличие работы.
Сегодня основной проблемой для специалистов общего профиля является то, что традиционный «пожизненный» контракт с работодателем сошел на нет — и сотрудники остались на рынке труда, где знания общего характера не придают им ценности.
Но это не единственная группа, которая попала в ловушку стремлений развивать обширные и поверхностные умения и навыки. Существует еще одна группа, которая, хоть и не достигла карьерных высот, зарабатывала себе на жизнь, осуществляя надзор и контроль или работая над проектами, связанными с поиском информации, написанием отчетов и предоставлением рекомендаций.
Полное понимание будущего этой управленческой группы людей пришло ко мне, когда я наблюдала за тем, как мой шестнадцатилетний сын Доминик работал над сочинением на тему птичьего гриппа. Ближе к концу года он начал готовиться к экзамену по биологии, и его преподаватель предложила ему поработать именно над этой темой и затем написать эссе. Она хотела, чтобы это был реферат, в котором прослеживалась бы история появления и развития птичьего гриппа, были описаны способы его распространения по всему земному шару и уровень подготовки британского правительства к возможной эпидемии.
В течение последующих двух часов я наблюдала за тем, как мой сын пишет реферат. Он начал с того, что собрал все ссылки по птичьему гриппу в «Википедии», затем погрузился в изучение медицинских журналов и, наконец, внимательно прочитал отчет британского правительства на эту тему. Все это время он по кусочкам собирал информацию из разных источников и скачивал данные для построения таблиц и карт. За четыре часа он подготовил отчет, который выглядел как мой реферат на втором курсе университета.
Но действительно ли мой сын знает что-либо о птичьем гриппе? В некотором смысле да — но эти знания поверхностные, поскольку они собраны из различных общедоступных источников. Что ему не хватает, так это свежих мыслей или собственной точки зрения, отличной от остальных.
Проделанная моим сыном работа показывает, на что способен любой талантливый подросток в любой точке мира, имеющий доступ к интернету. Мой сын смог составить связный и детальный отчет на основании собранной им информации.
Главной проблемой «мастера на все руки», получающего поверхностные знания из разных источников, является то, что его основным конкурентом является не сидящий рядом с ним человек и даже не человек, проживающий где-то далеко, например в Мумбаи, a Google Analytics или множество других технических приложений, которые заменят поверхностные знания.
Отчасти мои доводы против поверхностных знаний и универсальных навыков напоминают дискуссии XIX века о механизированной работе и кустарном ремесле. С ростом промышленных предприятий квалифицированные мастера и неквалифицированные сельскохозяйственные работники ушли из деревень в города в поисках работы на заводах, которые стали активно строиться по всей территории Англии, а позднее и Северной Америки. Метафорой для нового рабочего уклада стало выражение «спица в колесе». Колесом выступала компания, управляющая заводами, а спицу представляли собой люди, задействованные в производстве.
Механизация работы привела к разбивке рабочего процесса на мелкие составляющие, которые выполняли люди с ограниченными, поверхностными навыками, в принципе достаточными для автоматизированной работы. На текстильных фабриках, например, с их корпоративной иерархией, главным требованием рабочим были отработанные часы — не инновации, не креативность и точно не «личность как таковая».
Когда прадедушка Брианы работал на заводе Ford в Детройте в 1930-х годах, его рабочий день был устроен просто: утром он приходил в цех, где вместе с коллегами работал на конвейерной ленте, а вечером возвращался домой. Он был лишь одним из винтиков большого рабочего механизма. Когда он брал отпуск или заболевал, его мог легко заменить любой другой рабочий на линии сборки.
До XIX века квалифицированные специалисты часто выполняли несколько видов работы, поскольку действовали в одиночку. Мастера высокого класса могли изготовить стул, предмет одежды или телегу практически без посторонней помощи. Но это была простая работа. Разделение труда сделало возможным производить более сложные продукты, например автомобили.
Главной задачей на сегодняшний день является не только развитие глубоких познаний в определенной области, но и создание таких систем, которые позволили бы получить доступ к базовым знаниям в других сферах деятельности, поскольку современные задачи и сферы деятельности отличаются большей сложностью по сравнению с XIX веком. Нам требуется сочетание глубины знаний и навыков мастера XVIII века и разделение обязанностей, характерное для конца XIX века.
Конечно, это не говорит о том, что любая работа в XIX веке была ориентирована на специалиста широкого профиля с поверхностными знаниями. В течение того периода квалифицированные специалисты — адвокаты, врачи, инженеры и архитекторы — прилагали огромные усилия, чтобы повысить квалификацию и защитить свою профессиональную сферу деятельности. Именно в этот период были созданы организации, регулирующие вхождение в определенную профессиональную среду, строго следившие за отбором кадров и устанавливающие структуру оплаты труда специалиста с учетом так называемого «уровня профессиональной подготовки».
Итак, чтобы преуспевать в будущем, необходимо совершенствовать профессиональные знания и навыки. Для этого нужно определиться с тем, какие знания и навыки будут востребованы в будущем, и обеспечить себе возможность овладения глубокими знаниями более чем в одной области — другими словами, развивать мастерство в разных сферах деятельности.
Профессионализм в разных сферах деятельности: важность глубоких знаний
Если наличие поверхностных знаний заводит в тупик, тогда что лежит в основе профессионализма в разных сферах деятельности? Это упражнение поможет определить методы, которые наиболее эффективны для трудовой жизни в будущем.
Прежде всего, нужно основательно разобраться в том, почему некоторые знания являются более значимыми, чем другие, — это станет для вас отличным навигатором на протяжении ближайших десятилетий.
Необходимо составить максимально точный прогноз о том, что будет больше всего цениться в будущем. Конечно, вы не можете знать наверняка — тем не менее понимание того, какие меры возможно предпринять с учетом пяти движущих сил, поможет вам эмпирически оценить ситуацию.
Помня об этих навыках и компетенциях, тем не менее, следуйте вашим желаниям, делайте то, что приносит вам удовольствие.
Далее повышайте уровень своего профессионального мастерства в выбранной сфере деятельности.
И наконец, будьте готовы к тому, чтобы плавно перейти в другие профессиональные сферы деятельности.
 
Рубрики:  Работа
Психология


Процитировано 1 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку