-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


 ак избежать вечной загруженности

—реда, 13 јвгуста 2014 г. 10:33 + в цитатник
¬ы не можете сказать «нет»? —читаете жизнь глупой, если в ней есть свободное врем€? ¬аша загруженность приводит к страшному. ¬ы только усугубл€ете свои комплексы и еще глубже зарываетесь в проблемы. »зучайте вредные типы вечной зан€тости.
 
ћы все теперь слишком зан€ты, чтобы встречатьс€ с друзь€ми за обедом, запускать собственные проекты, помимо основной работы, посещать клубы по интересам. ћы слишком зан€ты, поэтому совмещаем еду с чтением электронной почты. ¬озможно, и вы очень загружены, поэтому занимаетесь еще четырьм€ делами, помимо чтени€ этой статьи.
–епортер Washington Post Ѕригит Ўульц описала это такими словами: «¬сегда спешим и вечно опаздываем, пыта€сь успеть то и другое, и еще что-нибудь, прежде чем опрометью убежать из офиса».
 
≈сли это похоже на вас, возможно, вы удивитесь, что на самом деле вы можете вз€ть под контроль свое расписание и избежать вечной перегруженности. ƒл€ этого стоит пон€ть, что есть разные виды зан€тости. ¬от ключ к тому, чтобы определить свойственный вам тип ложной зан€тости, который вас изводит.
1.  огда быть зан€тым — добродетель
Ѕыть зан€тым — добродетель в нашей культуре. ћы восхищаемс€ людьми, которые в состо€нии справл€тьс€ с огромным числом задач в течение рабочего дн€. Ќаша культура также ценит скорость и поспешность. ѕодумайте об этом. –естораны быстрого питани€ не достаточно быстры, мы хотим получать еду и есть ее, не покида€ салона автомобил€. Ќаверн€ка это удобнее, и это тоже сигнал того, что быстрее — значит лучше.
¬ контексте нашей культуры зан€тость позвол€ет чувствовать себ€ важным. “им  райдер в книге «Ћовушка зан€тости» пишет: ««ан€тость поддерживает нашу экзистенциальную уверенность, это своего рода страховка от пустоты. ќчевидно, что ваша жизнь не может быть глупой, обыденной и бессмысленной, если вы так зан€ты».
–азрушить этот шаблон крайне сложно, потому что он глубоко укоренен в нашей культуре. Ќо спросите себ€, почему зан€тость считаетс€ добродетелью? –азве это не €вл€етс€ признаком плохого руководства и отсутстви€ дисциплины? ѕочему вместо того, чтобы пытатьс€ сделать больше, не делать меньше? Ѕыть посто€нно загруженным каждый день — такое стремление нельз€ назвать достойной целью. Ќужно решить, что важно, и посв€щать этому большую часть времени.
2.  огда вы зан€ты, потому что не можете сказать «нет»
— этим видом зан€тости мы пытаемс€ убедить себ€, что нами довольны.  огда мы хотим понравитьс€ или просто избежать конфликта, гораздо проще сказать «да», чем «нет». ¬от почему, даже если наш график забит до предела, мы решаем выполнить еще одну задачу вместо кого-то.
≈сли ваше расписание перегружено из-за того, что вы беретесь за любую и каждую задачу по чьей-то просьбе, самое врем€ установить здоровые границы с друзь€ми, членами семьи, волонтерскими организаци€ми и коллегами. Ќезависимо от ситуации вы все равно не сможете угодить всем, так что вы могли бы начать ставить собственные цели как приоритетные.
3.  огда вы думаете, что никто не справитс€ лучше вас
„увство, что только вы можете сделать все правильно и хорошо, неверо€тно поднимает самооценку. ¬озможно, вы беспокоитесь, что ваш супруг забудет что-то купить в супермаркете, если он занимаетс€ покупками; или если ваш помощник подготовил доклад, вы просто об€заны переписать его в любом случае. ¬ общем, вы считаете, что все будет быстрее, проще и лучше, если вы возьметесь за дело сами.
≈сли у вас строгие стандарты, вы не довер€ете люд€м или беспокоитесь, что другие подойдут к задаче безответственно, то делегирование может быть насто€щей трудностью.  огда трудно отпустить вожжи, начните с малого: делегируйте низко приоритетные задачи, чтобы обрести уверенность в этом процессе. “акже важно напоминать себе, что есть разница между тем, когда кто-то справл€етс€ плохо или просто действует не так, как вы.
4.  огда вы откладываете самые сложные задачи на потом
¬ вашей жизни должно быть место чему-то значительному, например, поиску новой работы или запуску собственного бизнеса. Ёти виды де€тельности вырывают вас из зоны комфорта, тогда как ответы на электронные письма и друга€ офисна€ рутина безопасны и предсказуемы. ¬ результате мы заполн€ем список дел мелкими задачами, чтобы избежать риска неизвестного и возможных неудач.
„тобы избежать этой естественной тенденции, необходимо ставить цели: самые важные приоритетные задачи планировать на год, более мелкие на мес€ц.  огда вы планируете свой день или уточн€ете временные об€зательства, держите эти цели в уме. Ќова€ задача поможет вам их достигнуть или только отнимет врем€ и внимание? ќтсутствие целей или приоритетов ведет к этой современной дилемме, когда вы бежите со всех ног, но не продвигаетесь ни на шаг.
5.  огда вас отвлекают гаджеты
“рудно обсуждать зан€тость и обойти вниманием смартфоны, сообщени€, твиты и бесчисленные цифровые гаджеты, которые отвлекают наше внимание каждую минуту в течение дн€. ¬аш телефон или ноутбук сообщает о каждом полученном сообщении? —колько из них по-насто€щему важных?
ћногие эксперты сейчас советуют отключать уведомлени€ во врем€ работы. ¬се потому, что исследовани€ показывают, что мы не так хорошо справл€емс€ с многозадачностью, как привыкли думать. » те люди, которые считают себ€ продвинутыми в этой сфере, на самом деле справл€ютс€ хуже других. ƒоктор Ќасс, профессор коммуникаций в —тэнфорде, рекомендует выходить из почты каждые 20 минут. Ёто помогает мозгу сосредоточитьс€, а мы не тер€ем драгоценное врем€, переключа€сь между задачами.
»рина —илачева, специально дл€ E-xecutive.ru
ѕо материалам: Mashable
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку