-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.11.2008
Записей: 10506
Комментариев: 1101
Написано: 12277


Драйв или раздрай? Как пройти ассессмент

Понедельник, 11 Августа 2014 г. 16:02 + в цитатник

Расскажу о типичных ошибках при прохождении ассессмента — метода, позволяющего выявить реальные, а не показные качества сотрудников.

Ассессмент-центр (центр оценки) — метод стандартизованной, объективной оценки кандидатов с использованием ряда упражнений, имитирующих работу, а также с использованием интервью и тестов, позволяющих получить представление о поведении человека в рабочих ситуациях. В этом случае оценивается не столько профессиональный опыт кандидата, сколько его потенциал.

Проще говоря, центр оценки — это серия смоделированных игровых ситуаций, где участники имеют возможность проявить те или иные свои способности и качества. Такими характеристиками могут быть системное мышление, способность к общению и сотрудничеству, умение вербально выражать свои мысли, умение работать в команде и прочее.

Данный метод отбора пришел к нам из Америки и Европы, обосновавшись в России в начале 90-х годов. Сегодня центр оценки применяется при отборе и продвижении персонала в крупных западных и российских компаниях, таких как PricewaterhouseCoopers, IBM, Procter&Gamble, Dirol Cadbury, Citibank, Newsoutdoor Russia, РОСНО, Philip Morris, BAT, American Express, Русский Алюминий, ЭФКО, Банк Русский Стандарт, Rolf, BMW Russland trading, Indesit, Danone, L’Oreal, МТС, Metro Cash&Carry, Nokia и многих других.

Типичные ошибки при прохождении ассессмента:

  1. Впасть в панику, если вы узнали, что вместо обычного собеседования у вас будет ассессмент и займет он почти весь день. Слово непонятное, компания серьезная. Накрывает волнение, руки трясутся, мысли разбегаются и горло першит перед групповой презентацией. Может, лучше не идти? Нет! Просто надо разобраться подробно, что это такое, и тщательно подготовиться.

  2. Понадеяться: авось, как-нибудь пройду, ведь у меня неплохое образование и потенциал тоже есть. Это не промежуточный зачет в университете, это — шанс начать успешную карьеру. Не стоит поддаваться лени и упускать шанс! Напротив, стоит собрать максимум информации о предстоящем испытании. Во-первых, узнайте все подробно у пригласившего вас HRа и организаторов ассессмента. Во-вторых, исследуйте карьерные сайты и форумы в поисках информации и ее носителей, т.е. тех, кто проходил ассессмент в этой конкретной компании. Как все было устроено? Какие были задания? Как оценивались? Наконец, можно спросить совета у консультанта по карьере!

  3. Прийти в мятом костюме или вовсе без него (в джинсах и футболке) с постным/ суровым/ испуганным/ злым лицом. Презентабельный внешний вид все еще не потерял своей актуальности. Важно выглядеть серьезно, по-деловому (но без преувеличений), аккуратно и опрятно. Важна умеренность во всем — в парфюме, аксессуарах, макияже, маникюре. Что касается внутреннего настроя — стоит демонстрировать позитивность, дружелюбие и открытость, причем по отношению не только к представителям работодателя, но и к другим участникам центра оценки. Возможно (и даже скорее всего), программа предусматривает групповую работу, а может, это будет отличной возможностью обзавестись полезными и приятными знакомыми. В любом случае — умение ладить с разными людьми, даже если это конкуренты, очень помогает в бизнесе.

  4. Вместо получения подробной обратной связи впасть в уныние, если не прошел конкурс. Конечно же, отказ неприятен, но и из этой ситуации можно получить выгоду. Если вы успели за время ассессмента наладить контакт с HRом или организатором центра оценки, не поленитесь позвонить и попросить обратную связь. Объясните, что вам важно развиваться и улучшать свои навыки, поэтому хотите услышать комментарии специалиста относительно своего поведения — что получалось, что не очень, что, по мнению HRa, следует улучшить. Апеллируйте к высокому профессионализму сотрудника отдела персонала — кто если не он поможет вам стать лучше?

Умение сосредотачиваться в непривычных ситуациях, а также умение анализировать свои ошибки и применять этот опыт на практике — важное качество для деловой среды. Поэтому стоит получить обратную связь и результаты центра оценки, сделать выводы и, взяв на вооружение удачные ходы других участников, пробовать свои силы дальше. Сохранение позитивного и рабочего настроя — лучшая тактика. Удача при таком подходе вам обязательно улыбнется!

pro.rabota.ru

Рубрики:  Работа
Психология



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку