-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276

Ђ¬ы должны найти то, что любитеї

ѕонедельник, 28 »юл€ 2014 г. 10:40 + в цитатник

Ёту фразу как-то сказал, выступа€ перед студентами, —тив ƒжобс ― основатель американской корпорации Apple Inc. » сделать это довольно просто, нужно лишь знать методику.

«¬ы должны найти то, что любите. » это истинно как дл€ вашей работы, так и дл€ ваших любимых. ¬аша работа заполнит большую часть вашей жизни, и есть только один путь испытать истинное удовлетворение ― это делать то, что, вы верите, €вл€етс€ действительно сто€щим делом. » есть только один способ делать отличную работу ― любить то, что вы делаете» /—тив ƒжобс/

–абота занимает около 80 процентов времени, поэтому выбор будущей профессии ― чуть ли не самый главный фактор того, как сложитс€ вс€ последующа€ жизнь, и как ты в ней будешь себ€ чувствовать. ¬едь всем хочетс€ не только зарабатывать деньги, но и реализовать свой потенциал и получать насто€щее удовольствие от своей де€тельности. ќп€ть же достичь успеха на профессиональном поприще можно, только по-насто€щему люб€ свою работу.

¬первые вопрос выбора будущего дела встает перед школьниками по окончании 9 класса. ј в 11 классе ему придетс€ окончательно решать, что делать: идти на работу, поступать в вуз или записатьс€ на курсы.

ѕроблема здесь заключаетс€ в том, что молодые люди сами не знают, чем бы им хотелось заниматьс€, очень часто они просто витают в облаках и живут в иллюзи€х. –одители также имеют туманные представлени€ о современных професси€х и их особенност€х, а главное ― они просто забывают, что их дети ― не они сами, поэтому не надо реализовывать свои мечты за счет детей. Ѕывают иногда счастливые случаи, когда особые задатки старшеклассников замечают родственники или знакомые. Ѕывает, что ребенок сам заинтересуетс€ делом, которое позже станет его профессией. Ќо все-таки чаще всего вли€ют на выбор будущего дела родители, их работа, интересы и устремлени€.

ћолодежь, выбира€ профессию, часто опираетс€ на критерии престижности, выгодности, опираетс€ на свои стереотипы. Ќо нужно помнить, что часто высока€ оплата требует больших интеллектуальных, психических или физических усилий. —ами по себе большие деньги и должность не гарантируют удовольстви€ от работы и от себ€ самого. Ќапример, сегодн€ столь попул€рна€ професси€ «менеджер» еще не означает стопроцентное трудоустройство и хороший заработок.  акую бы профессию ни выбрал подросток, необходимо понимать, что карьерных высот можно достичь в любой сфере, главное ― стать ѕрофессионалом с большой буквы.

—уществует много интересных, творческих, необходимых профессий, поэтому нужно выбрать именно ту, котора€ больше всего по душе. ѕрофессиональное самоопределение ― процесс не быстрый. » нелегкий.

 то помогает и одновременно мешает выбрать профессию?

  1. ѕозици€ старших членов семьи, считающих, что они несут пр€мую ответственность за твое благополучие и поэтому стрем€тс€ нав€зать свое мнение.  стати, не так уж плохо, когда кто-нибудь за теб€ переживает и хочет помочь, но все же речь идет о твоем будущем. ќставь за собой окончательный выбор. » даже право на ошибку! ј родители не должны «подрезать крыль€ птенцу», пусть сам научитс€ летать.
  2. ѕозици€ друзей и подруг ― дружеские отношени€ в юношеском возрасте часто очень крепкие и могут серьезно вли€ть на выбор профессии. Ќо попробуй прин€ть независимое решение, оп€ть-таки ― это твое будущее. ƒл€ этого следует придерживатьс€ правила: прин€тое решение должно отвечать твоим интересам и ничьим больше! Ќе надо следовать стадному чувству, присущему всем живым существам, в конце концов, нас называют homo sapiens ― человек разумный.
  3. Ћичные планы и представление о будущей работе, в том числе о предполагаемом уровне доходов. „тобы эти представлени€ не были слишком оторванными от земли, нужно постаратьс€ узнать как можно больше о своей будущей профессии. Ќе стесн€йс€ спрашивать, знакомьс€ с людьми, узнавай обо всем досконально. Ћучше потратить немного врем€ сегодн€, чем кусать себе локти по окончании вуза.
  4. —пособности. ќпирайс€ на них не только ради успехов в обучении, но и ради достижений в самых разнообразных видах де€тельности. Ќе забывай также и о возможности прибегнуть к помощи психолога, пройти тестирование, воспользоватьс€ советом опытного педагога.
  5. ∆ажда признани€.  ак бы сложно это ни звучало, суть приблизительно такова: каждый человек стремитс€ к признанию, оно €вл€етс€ исключительно важным дл€ личности. » тем не менее, не каждому суждено стать знаменитым певцом, выдающимс€ политиком или лауреатом Ќобелевской премии. ѕланиру€ свой трудовой путь, считайс€ с реалистичностью требований. ¬едь за разочарование приходитс€ платить очень дорого.

–еша€, кака€ професси€ интересует теб€ больше всего, пытайс€ учитывать не только мнение твоих родителей, друзей и знакомых, но и, в первую очередь, то, что нравитс€ именно тебе. ѕодумай, мог бы ты заниматьс€ этим делом изо дн€ в день, в течение, возможно, не одного года, прикладыва€ максимум усилий и стараний? ¬едь сейчас, чтобы добитьс€ в жизни успеха, нужно стремитьс€ быть лучше в любой из выбранных тобой специальностей.

“акже ты должен четко определитьс€, чего ты ожидаешь от будущей профессии. ƒл€ этого необходимо уравновесить твои профессиональные и личные стремлени€, а также реальные потребности на рынке труда и твои запросы относительно профессиональной самореализации.

ќпределение мотивации ― один из наиболее важных этапов поиска работы, поскольку именно внутренние мотивы задают направление поиска и определ€ют его стратегию. „аще всего доминирующим мотивационным фактором €вл€етс€ уровень зарплаты (а точнее ― доходов). ќднако такие факторы, как интересна€ работа, хороший коллектив, удобное местоположение, наличие других дополнительных преимуществ (служебный автомобиль, мобильный телефон и т. п.), не менее важны.

ƒл€ определени€ своих мотивирующих факторов расположи наиболее важные лично дл€ теб€ преимущества новой работы в пор€дке убывани€ их значимости, например:

  • высока€ зарплата;
  • возможность завоевать авторитет
  • потенциал карьерного роста;
  • интересна€ работа;
  • работа повышает уровень самоуважени€;
  • возможность профессионального роста.

Ётот образцовый список признаков «идеальной» работы ты должен переписать дл€ себ€ заново, расставив важные лично дл€ теб€ факторы в пор€дке убывани€ их значимости. Ёто будет лично твой список, который позволит наметить приоритеты и отбросить менее значимые факторы. —оставив список, положи его на видном месте, повесь над кроватью или кухонным столом, чтобы посто€нно держать перед глазами. »справл€й список при необходимости с учетом изменившихс€ обсто€тельств.

“акже психологи рекомендуют простые, но действенные методы дл€ определени€ своих профессиональных склонностей самосто€тельно.

ћетод 1. ѕознакомьс€ с собой. ¬озьми лист бумаги, ручку, садись удобнее и начинай вспоминать и записывать все свои удачные проекты. Ќапример, в шестом классе сделал скворечник, после школы решил поступить в такой-то институт и поступил. “олько не говори, что у теб€ нет удачных проектов, они есть у всех. √лавное ― захотеть их вспомнить. Ёто задание может зан€ть у теб€ не один день, но ты не спеши. „ем полнее будет список, тем лучше ты сможешь себ€ пон€ть. ѕосле того, как список будет готов, выдели в нем те проекты, которые принесли наибольшее удовольствие.

ћетод 2. –исуем работу. «акрой глаза и представь свою идеальную работу. √де находитс€, коллектив, начальник, режим работы, твое рабочее место, об€занности, зарплата. „ем подробнее представишь, тем лучше. ј теперь открывай глаза и запиши все, что тебе удалось представить. —равни с полученной о желанной профессии информацией, и если все совпадает ― это то, что нужно. Ёти простые методы самопознани€ и профориентации хорошо использовать несколько раз, начина€, например, с 9 класса. ћногократное выполнение тестов поможет учесть все и выделить действительное самое значимое.

pro.rabota.ru

–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку