-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 12276

 валификаци€ на 5+

ѕонедельник, 28 »юл€ 2014 г. 10:39 + в цитатник

ѕовышение квалификации дл€ многих специалистов €вл€етс€ об€зательным условием профессиональной де€тельности.

Ќедавно прочитала о модели потребностей  . јльдерфера. јвтор различает 3 типа потребностей: существование, общение и развитие. »нтересно, что потребности в сфере физического обеспечени€ существовани€ и общени€ удовлетвор€ютс€ при достижении ожидаемых результатов. “.е. чем больше мы в этих сферах получаем, тем меньше хотим. ј вот с развитием совсем наоборот! „ем большего уровн€ мы достигаем в своем развитии, тем большего роста нам хочетс€.

 урс на развитие

я думаю, что краткосрочное образование сегодн€ переживает свой расцвет. — наступлением информационной эры формы и форматы такого обучени€ станов€тс€ все разнообразнее и, что очень важно, доступнее дл€ самых широких масс. ћногие барьеры — географические, социальные и даже финансовые — сегодн€ легко преодолеваютс€ теми, кто жаждет знаний и развити€.

–асширение горизонта

ѕовышение квалификации дл€ многих специальностей €вл€етс€ об€зательным условием профессиональной де€тельности. ѕрежде всего, вспоминаютс€ врачи и педагоги, об€занные в силу профессиональных стандартов каждые 3 — 5 лет подтверждать свою профпригодность.

—пециалисты IT индустрии, безусловно, также «вынуждены» повышать свой уровень компетенции дл€ успешной конкуренции на самом быстро мен€ющемс€ рынке.

≈сли задуматьс€, то люба€ професси€ сегодн€ требует посто€нного обучени€, «расширени€ горизонтов». —в€зано это, конечно, с посто€нными и очень быстрыми изменени€ми внешней среды. ћир вокруг нас мен€етс€, и чтобы «успевать» за ним, мы все врем€ от времени чему-то учимс€.

 акие возможности есть у нас сегодн€? » чему отдать предпочтение? ¬от в чем вопрос!

ћне кажетс€, что правильнее исходить из целей и ожидаемых результатов обучени€.  ак говоритс€, если не знаешь, куда хочешь приплыть, об€зательно попадешь в это место.

 лючевые требовани€

ѕроще всего определитьс€ с форматом и содержанием, когда таковое €вл€етс€ требованием специальности, стандартом профессии. Ќапример, различные сертифицированные курсы дл€ программистов, €зыковые дипломы и т.д.  стати, если речь идет о требовани€х работодател€, то обычно у него же можно и даже нужно уточнить, услуги каких поставщиков обучени€ удовлетвор€ют требовани€м данной организации.

≈сли требовани€ не совсем €сны, есть лишь направление (например, маркетинг, биржева€ торговл€, бухгалтери€ и т.д.), стоит обрисовать более четкие цели. «адайте себе вопрос: что € буду считать наилучшим результатом обучени€? ƒругими словами «требовани€» можно сформулировать самосто€тельно.

Ёто могут быть финансовые и временные затраты, список необходимых знаний и навыков, статус подтверждающего документа и т.д. ѕолучив критерии, можно отправл€тьс€ на поиски нужных поставщиков. «атем составить «шорт лист», список из 2 — 3 кандидатов, и провести их детальный сравнительный анализ.

 ниги vs курсы

ћогут ли обучающие книги заменить курсы? я бы не стала противопоставл€ть эти способы получени€ необходимых человеку знаний.

 ниги, как и любой иной не интерактивный ресурс, имеют р€д своих «плюсов». ¬ы можете пользоватьс€ ими в удобное дл€ ¬ас врем€, откладывать и возвращатьс€ к ним по собственной инициативе, вообще самосто€тельно определ€ть их список и содержание.

«ћинус» по сравнению с курсами, как мне кажетс€, лишь один, если мы опустим требование, скажем, получени€ сертификата.  ниги сами по себе не дают возможность поделитьс€ своими «открыти€ми» в процессе чтени€ с кем-то еще, экспертом или просто также интересующимс€ человеком.

ѕравда, сейчас сфера книгоиздани€, особенно электронного, пытаетс€ см€гчить этот недостаток, предлага€ на своих сайтах как выдержки из книг, так и возможность их интерактивного обсуждени€. ќднако, если мы говорим о специализированной профессиональной литературе, учебниках, то возможность интерактивного обучени€, «двустороннего» процесса, в котором есть и демонстраци€, и этап «проб и ошибок», и закреплени€ нового материала, очень и очень мала.

Ќе могу не отметить и возможно, менее значимый, но все же имеющий право на существование аспект — дисциплина. „еловек, подписавшийс€ даже на дистанционные курсы или вебинары, а тем более оплативший свое обучение, более склонен пройти его вообще и завершить в частности. ћногие в порыве стремлени€ расширить свои знани€ покупают книги, подписываютс€ на рассылки, но... очень часто так и не «доход€т» до собственно обучени€.

 

pro.rabota.ru

–убрики:  –абота
ќбразование



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку