-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10506
 омментариев: 1101
Ќаписано: 12277


 ак повысить Ђвирусный градусї вашей публикации

—уббота, 17 ћа€ 2014 г. 12:00 + в цитатник

 ак повысить «вирусный градус» вашей публикации

Posted: 16 May 2014 12:36 AM PDT

¬сегда интересно наблюдать, как одни публикации «завод€т» огромную аудиторию, а другие почему-то никогда не выход€т за пределы родного блога.

„то же даЄт публикации способность распростран€тьс€, подобно вирусу или лесному пожару? ћожет быть, врем€, когда она по€вилась в блоге или на странице в социальной сети? »ли личность автора и степень довери€ к нему? Ќа самом деле, «широта разлЄта» публикации определ€етс€ сочетанием этих факторов.

“ыс€чи отличных публикаций бесславно пропадают каждый день. «начит не всЄ зависит от контента. Ќо если бы распростран€емость зависела исключительно от автора, то јртемий Ћебедев мог бы разместить в своЄм блоге текст песни —таса ћихайлова, и все его френды поделились бы этой публикацией (јртемий, пожалуйста, не надо экспериментов!)

√де же секрет?

≈сть только два способа, которыми можно повысить шансы публикации на массовое тиражирование:

1. ”величить число первоначальных читателей.
2. ”величить процент читателей, которые дел€тс€ публикацией.

ќчевидно, что в каждом из них множество подфакторов, которые вли€ют на распростран€емость публикации. ѕрежде чем мы рассмотрим их, давайте взгл€нем на простой пример:

— публикацией «ј» поделилс€ один читатель из 100,
— публикацией «Ѕ» поделилс€ один читатель из 500.

¬ обоих случа€х можно попытатьс€ увеличить исходное число читателей. Ёто теоретически может создать расшир€ющуюс€ модель распространени€ через «друзей друзей». ќднако публикацией «ј» читатели всЄ равно будут делитьс€ в 5 раз активнее, чем публикацией «Ѕ».

“еперь давайте вы€сним, от чего зависит процент поделившихс€

∆елание делитьс€ публикацией напр€мую зависит от эмоциональной реакции читател€, котора€ заставл€ет его показать ваш пост свои друзь€м. Ќепреодолимое желание поделитьс€ информацией возникает тогда, когда после прочтени€ человек ощущает €вную перемену в своЄм состо€нии, в мысл€х и эмоци€х. » всЄ, что вам остаЄтс€ — нащупать ту кнопку, котора€ переворачивает вашиу целевую аудиторию с ног на голову (на короткое, разумеетс€, врем€, и очень желательно, чтобы этот переворот был позитивным).

„то напр€мую вли€ет на эмоциональную силу публикации?

● ”никальность информации
● “он (стиль) публикации
● “очка зрени€, иде€ публикации
● «начимость публикации дл€ читател€
● »нтрига, которую создаЄт заголовок
● —тепень довери€ к блогу (дизайн, репутаци€ автора, точность формулировок, качество письма)
● ¬рем€ опубликовани€

ѕочти во всех случа€х любую публикаци€ станет более «распростран€емой», если в ней содержитс€ уникальна€ информаци€, если еЄ опубликовать в нужное врем€ и дл€ правильной аудитории, на пользующейс€ доверием площадке, придумать дл€ неЄ интригующий заголовок и убедитьс€, что текст написан грамотно и пон€тно. Ќу и увеличить первоначальный охват читателей тоже не повредит.

 ак измерить распростран€емость публикации?

Ќа самом деле не существует способа точно оценить, насколько сильным будет желание читателей поделитьс€ публикацией. ѕоскольку невозможно на 100% точно определить, какова будет их реакци€. Ќо забавы ради попробуем оценить вот эту самую публикацию по следующим параметрам (по 10-балльной шкале), а ниже напишем, что делать с результатами.

1. ”никальность

ѕо крайней мере 20% блогеров ежедневно думают о том, как сделать, чтобы читатели охотнее распростран€ли их статьи. 6 баллов.

2. ¬рем€ опубликовани€

 онечно, эта стать€ была бы намного попул€рнее, если бы по€вилась 2-3 года назад. «“роечка», 5 баллов.

3. «начимость публикации дл€ аудитории

Ѕлог «Ѕлогуна» читают блогеры, которым нужны советы по написанию статей и их продвижению. Ѕез ложной скромности, 10 баллов 

4. —тиль

ƒовольно трудно себ€ анализировать, но мы уверены, что стиль этой публикации соответствует нашему блогу. ѕусть будет 8 баллов.

5. “очка зрени€, иде€

ѕолагаем, иде€ анализа того, почему одни публикации распростран€ютс€, а другие — нет, актуальна и интересна. 9 баллов.

6. »нтрига в заголовке

«аголовок публикации создаЄт некую степень заинтригованности, хот€ тут всегда есть над чем работать. 5 баллов.

7. ƒоверие к блогу

 ак показывает наш счЄтчик посещаемости, блог пользуетс€ вниманием и доверием аудитории, за что мы вам безмерно благодарны. »меем честь поставить себе 10 баллов.

8. —ообщество

Ќаша аудитори€ достаточно велика, чтобы механизм сработал распространени€. 7 баллов.

9. ѕростота перепоста

¬низу есть кнопки «“витнуть», «Ћайк» дл€ Facebook, «ѕоделитьс€» дл€ «¬ онтакте» и «ћой ћир.Mail.ru». ¬сЄ на месте, всЄ просто! 10 баллов.

10. ƒоступный бюджет

ћы не собираемс€ делать дл€ этой публикации рекламу. 0 баллов.

»“ќ√ќ: 70 из 100. Ќебесперспективно 

¬ажно отметить, что смысл этой оценки не в самой оценке.  аждый фактор оценивалс€ из расчЄта 10 баллов, получаетс€, что все они имеют одинаковое значение, а это не так. ћы прошлись по каждому из этих пунктов не дл€ того, чтобы вывести финальную сумму, а чтобы определить, какие моменты можно улучшить.

¬ нашем случае слабее всего оказалс€ заголовок. ќн может снизить веро€тность того, что вы поделитесь этой статьЄй. Ќо ради сохранени€ примера мы не будем его переписывать.

ѕопробуйте написать публикацию дл€ блога и оценить еЄ по той же схеме. ¬друг с помощью этой техники вы сможете усилить еЄ распростран€емость?

“екст подготовлен по мотивам публикации: «The Science Behind Making Your Posts Shareable» (англ.)

blog./viral-publication/

–убрики:  Ѕлогерам


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку