-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в La_vie_pour_moi

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 03.11.2008
«аписей: 10505
 омментариев: 1099
Ќаписано: 12274

5 лучших корпоративных привычек

¬торник, 15 јпрел€ 2014 г. 10:23 + в цитатник
ѕроводить грани между плохим, хорошим и лучшим – это субъективный или объективный подход? ≈сли говорить о корпоративном управлении, то существуют определенные технологии, которые принос€т ощутимую пользу бизнесу. ћарина  орсакова подобрала п€ть таких.
 
«Ћучшее – враг хорошего», – говор€т те, кто отказываетс€ стремитьс€ к совершенству. Ќо мы – не из таких. –ешительно отказавшись от плохих привычек, и выработав хорошие, мы подготовимс€ к лучшим технологи€м корпоративного управлени€. »так…
 
Ћучша€ привычка є 1: проводить обучение «без отрыва от производства»
 
¬ы можете покупать тренинги у внешнего провайдера. Ёто будет эффективно, если вы потратите врем€ и проведете вместе с тренером «кастомизацию», то есть насытите одинаковый дл€ всех тренинг вашими уникальными отраслевыми и корпоративными примерами.
 
Ќо дополнительно к этому вы можете ввести в привычку небольшие обучающие форматы, посто€нные, как точаща€ камень капл€.
 
 аждый руководитель знает – его сотрудникам есть чему поучитьс€: как организовывать рабочий день, как проводить переговоры, как презентовать продукт, как соблюдать высокие сервисные стандарты… “ак почему бы не организовать обмен эффективными техниками «у станка»?
 
—упервайзер проводит собрание с продавцами? ќбучающий интерактивный модуль на 20-30 минут будет как нельз€ кстати. “оп-менеджер планирует конференцию? ѕусть будет не только купленный красивый тренинг, но и собственный «кружок качества» или «мастерска€» по сложным случа€м. “ак рождаетс€ «самообучающа€с€ организаци€», так программируютс€ навыки у линейного персонала во врем€ обучени€, и повышаетс€ уровень рефлексии у менеджмента во врем€ его подготовки.
 
ќднако качество такого обучени€ должно быть на высоте, и его структуру следует продумывать заранее. ¬ некоторых знакомых мне компани€х разработаны обучающие форматы по продуктам на 15 и 30 минут, модули по бизнес-технологи€м на полтора и три часа, и супервайзеры/руководители подразделений успешно провод€т зан€ти€, когда с помощью внутреннего тренера, а когда и без него.
 
–езюме: много, часто, по делу и маленькими порци€ми – такое обучение более эффективно, чем двухдневный «глобальный» тренинг в подмосковном пансионате. ¬ обучении вместе с руководителем есть еще один важный бонус: ошибки станов€тс€ «кейсами», а, значит, по€вл€етс€…
 
Ћучша€ привычка є 2: строить культуру конструктивного отношени€ к ошибкам и бережливого отношени€ к опыту
 
 онструктивное отношение к ошибкам – это исправить, проанализировать и в будущем предотвратить. ƒеструктивное отношение к ошибкам – это испугатьс€, спр€тать и наде€тьс€, что не поймают.
 
≈сли один из ваших двадцати семи сотрудников скрыл свою ошибку, значит, сохран€етс€ риск, что в разное врем€ с разной степенью т€жести эту же ошибку совершат все 27. ≈сли он довер€ет вам в достаточной степени, чтобы говорить об ошибках открыто, вы сможете минимизировать потери.
 
≈сли вы обсудили случившуюс€ ошибку на собрании и сказали: «ƒелайте так и не делайте эдак!», эффект сохранитс€ до тех пор, пока его не вытесн€т новые, более €ркие впечатлени€, или до тех пор, пока из ваших 27 сотрудников не сменитс€ процентов сорок.
 
ѕотом кто-нибудь об€зательно совершит ту же самую ошибку вновь, и, говор€ на собрании: «ƒелайте так и не делайте эдак!», вы, возможно, подумаете, что здесь что-то не так. ¬ы правы: еще в первый раз вам нужно было найти способ сохранить и зафиксировать опыт, – в конце концов, он не был бесплатным, верно? „то-то должно было родитьс€ из разговора об ошибке – технологи€, процессна€ схема, регламент, методическое письмо, распор€жение, пам€тка – что-нибудь!
 
–езюме: случилась ошибка – переделывайте процесс. ‘иксируйте изменени€ в операционных документах. ќтдел€йте ошибки, допущенные по идиотизму и халатности, от тех, в которых вы, как менеджер, повинны сами: недосказанность, непроработанность, несогласованность.  ара€ за ошибки второго типа, вы их не исправите, зато привьете подчиненным привычку возводить к вашему приходу р€д-другой потемкинских деревенек. Ћучше инвестируйте в культуру открытости и спортивного азарта в поиске возможностей работать лучше.
 
Ћучша€ привычка є 3: готовить изменени€
 
ƒаже самые лучшие нововведени€ провал€тс€, если проводить их «с кондачка», – но зачем так делать? ¬есь мир менеджмента признал «управление
 
изменени€ми» одной из самых важных областей, разработано множество схем и организационных технологий, позвол€ющих минимизировать риски и дискомфорт.
 
ѕочему не воспользоватьс€, к примеру, восьмишаговым алгоритмом ƒжона  оттера – интерпретаци€ мо€:
 
1) ќбъ€снить сотрудникам, – с цифрами и примерами, – что мен€тьс€ нужно, и что будет, если этого не сделать.
 
2) —оздать «центр управлени€ полетами» с участием формальных и неформальных лидеров, продолжающих трансл€цию идеи, что все изменени€ – к лучшему.
 
3) ƒоговоритьс€ о том, каким оно будет, «светлое будущее», – в виде концепции, презентации, проекта.
 
4) ¬с€чески это будущее пропагандировать – на собрани€х и тренингах, в корпоративных издани€х и рассказах о конкретных ситуаци€х, в которых новое будущее уже про€вилось, и это хорошо.
 
5) ћен€ть процессы и структуры так, чтобы будущее становилось повседневной реальностью.
 
6) Ќемножечко схитрить, запланировав первым делом то, что гарантированно получитс€ легко и красиво. ƒело в том, что первые успехи воодушевл€ют и тонизируют, дают необходимый эмоциональный зар€д, чтобы справитьс€ с трудност€ми.
 
7) –аспростран€ть новый опыт, поддерживать атмосферу довери€, привлекать новых сотрудников и перераспредел€ть об€занности между старыми.
 
8) ‘иксировать изменени€, формализовать изменившеес€ поведение, добиватьс€ укоренени€ новых подходов, переводить их из разр€да волнующе-нового в комфортно-привычное.
 
–езюме: неподготовленные изменени€ – это €вный или скрытый саботаж, это бессистемные движени€ во все стороны одновременно и больша€ веро€тность, что все вернетс€ на круги сво€, после того как «ос€дет пена». “олько авторитет руководства будет немножечко подорван. ѕоэтому планируйте изменени€, вовлекайте сотрудников, способствуйте мотивации, проектируйте PR-сопровождение проекта.
 
Ћучша€ привычка є 4: улучшать качество управлени€ проектами
 
ƒаже если вы не считаете свою организацию проектной, проекты у вас есть. —огласовать любой документ, запустить сотрудничество с новым клиентом, подготовить собрание – это проект. » он подчин€етс€ тем же принципам, что и масштабные космические затеи. ѕоэтому руководители должны проповедовать «проектный подход к решению задач» и обучать персонал видеть фазы проекта, планировать врем€, промежуточные точки и ресурсы, а также собирать команду, визуализировать цель, писать проектные документы.
 
¬ рамках обучени€ управлению проектами, научите своих сотрудников мыслить базовыми проектными категори€ми:
 
«ћенеджер проекта»: человек, который понимает, что правильный ответ на вопрос: «„то там с договором?» не: «я не знаю, € юристам отправил!», а «ёристы смотр€т, к вечеру будут правки, отправим клиенту, но у нас еще три дн€ на согласование, должны все успеть!».
 
«”став/концепци€ проекта»: документ, в котором четко описано, какие результаты и когда нужно получить, сколько ресурсов и каким образом на это затратив.
 
«ѕлан проекта/план по фазам проекта»: документ, в котором проект разбит на фазы/крупные этапы и зафиксирован целевой результат каждого этапа.
 
«ѕлан коммуникаций/ответственности»: документ, в котором написано, кто что делает и кто когда кому о чем сообщает.
 
«ѕлан по вехам проекта»: документ, описывающий «узловые точки», в которых нужно проверить, все ли движетс€ так хорошо/быстро, как должно.
 
PMR: Post Mortal Report или «отчет о вскрытии» – документ, анализирующий все допущенные ошибки, чтобы не допускать их впредь (привет «ѕривычке є 2»!).
 
–езюме: вы станете на голову выше 80 % российских компаний, если просто научите своих сотрудников четко прописывать целевые результаты, задачи, сроки и ответственных по своим проектам и использовать прописанное дл€ корректной коммуникации.
 
ќтправьте ключевых сотрудников на солидный тренинг по «”правлению проектами», а позже поставьте им задачу сделать аналогичное обучение дл€ других сотрудников, но с конкретными кейсами на внутрикорпоративном материале – здесь вам и обучение, и мотиваци€, и шлейфовый эффект дл€ всей компании.
 
Ћучша€ привычка є 5: отдавать должное ораторскому искусству
 
¬ам ведь все равно понадоб€тс€ «корпоративные ценности» и «командообразующие меропри€ти€», верно? ѕостройте их вокруг моды говорить пон€тно и красиво, пусть €рка€, убедительна€ речь станет корпоративным видом щегольства.
 
ѕроведите обучение эффективной аргументации и устройте дебаты на животрепещущие дл€ вашей отрасли темы – прекрасное «прокачивание экспертности» дл€ всех присутствующих! ћожет, удовольстви€ будет столько, что хватит на посто€нный «ƒискуссионный клуб»?
 
”чите людей говорить аргументированно, €рко, избавл€тьс€ от слов-паразитов, четко показывать причинно-следственные св€зи. ѕусть «хорошо говорить» станет признаком принадлежности к корпоративной элите. ѕоручайте люд€м задани€, которые помогут выработать навык – 
 
подготовить выступление, провести презентацию. Ќо не учите сотрудников «плавать» по старинному принципу «столкнуть в воду» – должен быть сотрудник T&D отдела, который сможет курировать подготовку к публичным выступлени€м.
 
≈сть и еще одно обсто€тельство. «Ќикака€ друга€ способность, которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добитьс€ признани€, как способность хорошо говорить», – утверждал „онси ћ. ƒепью – адвокат, позже сенатор.
 
ѕоэтому обучение ораторскому искусству – отличный способ нематериальной мотивации. Ћюди занимаютс€ с удовольствием, понима€, что инвестируют в свое будущее.
 
–езюме: хорошее выступление – это при€тно и эффективно. “олько представьте, насколько проще станет корпоративна€ жизнь, если все публичные выступлени€ будут хорошими.
 
–убрики:  –абота
ѕсихологи€



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку